105 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Как перекладывают «по карманам» долги госсектора и чем это чревато
  2. Медики написали открытое письмо главе профсоюза: «Мог ли врач промолчать и позволить опорочить имя убитого?»
  3. На продукты рванули цены. Где сейчас выгоднее закупаться — на рынках, в гипермаркетах, дискаунтерах?
  4. «Парень выдержал полгода». История мотоциклистки, которая в 25 лет стала жертвой страшной аварии
  5. Перенес жуткое сотрясение, но вернулся и выиграл два Кубка Стэнли. Хоккеист, которым восхищается весь мир
  6. Светлана Тихановская прокомментировала видео СК по ее делу
  7. «Мы с вами не допустили гражданского раскола». Лукашенко и Кубраков поздравили милиционеров
  8. Беларусбанк начал выдавать потребительские кредиты. Какую сумму дадут при зарплате в 1000 рублей
  9. Нет ни документов, ни авто. В правительстве объяснили, как снять с учета такую машину, чтобы не платить налог
  10. Все магазины Bigzz и «Копилка» не работают. Компания ушла в ликвидацию
  11. «Осторожно, тут могут быть бэчебэшники». Как в Купаловском прошел первый спектакль после президентских выборов
  12. «Вместо 25 рублей — 129». Банк повысил предпринимателю плату за обслуживание в 5 раз из-за овердрафта
  13. «Утром ломились в подъезд». Что известно о массовых задержаниях блогеров и админов телеграм-чатов в Минске
  14. По зарплатам «в конвертах» ввели новшество. Для работников появился бонус за «сдачу» нанимателей
  15. «Предложили снять, я отказался». Житель «Пирса» повесил на балконе БЧБ-флаг, а его авто забрал эвакуатор
  16. Белорусов атаковали банковские мошенники. Откуда у них данные, почему их сложно найти, как защититься
  17. Носкевич: Уголовное дело Тихановского до конца месяца будет передано прокурору для направления в суд
  18. Год с коронавирусом. В какие страны сейчас могут слетать белорусы и что для этого нужно
  19. Служит в армии и копит на дом в деревне. В женском биатлоне — новая звезда (и она невероятно милая)
  20. Уволился декан ФМО БГУ Виктор Шадурский. Он возглавлял факультет больше 12 лет
  21. Инициатива BYPOL выложила напутственную речь якобы экс-главы МВД по случаю его ухода с должности
  22. Новый декан у ФМО БГУ и большой красно-зеленый флаг в Новой Боровой. Что происходит в Беларуси 4 марта
  23. «Малышке был месяц, они ее очень ждали». Что известно о троих погибших в страшной аварии под Волковыском
  24. Протестировали, как работает оплата проезда в метро по лицу, и рассказываем, что из этого вышло
  25. «За полтора месяца мое душевное рвение ушло в минус». Минчанка продала квартиру и купила синагогу
  26. Белорусские биатлонистки выступают в эстафете. Онлайн гонки
  27. «В школе думали, что приводит бабушка». История Даши, у которой разница в возрасте с мамой 45 лет
  28. Две машины в Андорру, пять — в Эстонию, 121 — в Германию. Интересные факты об экспорте авто из Беларуси
  29. Итоги ажиотажа: за два месяца техосмотр прошло столько машин, сколько раньше за полгода
  30. Эксперт рассказал, как правильно посеять семена и что делать, чтобы они взошли


Марина Зенкина,

С открытием Олимпиады-2012 в Лондоне страсти разгорелись не только на стадионах. Британские компании, которых жесткие запреты оргкомитета Игр оттеснили на обочину, не желают мириться с ситуацией и запускают партизанские рекламные кампании. Бренды, не являющиеся спонсорами Олимпиады, соревнуются, кто изящнее затроллит оргкомитет с его доходящими до абсурда ограничениями.

Слово - не воробей


Компании, не являющиеся спонсорами, не могут использовать в рекламе образы олимпийских спортсменов и вообще как-либо ассоциировать себя с Олимпиадой. Им запрещено продавать продукцию в брендированной упаковке на территории Олимпийского парка. McDonald's, построивший в Олимпийском парке самый большой в мире ресторан, запретил окрестным заведениям продавать картошку фри - за исключением случаев, когда она подается гарниром к рыбе.
 
Но даже это еще не все. Locog издал предписание, согласно которому неспонсорским компаниям нельзя использовать в рекламе и маркетинге целый ряд слов, включая "олимпийский", "Лондон", "лето", "золото","серебро", "спонсор", "игры", а также "2012". Это решение вызвало такое количество негативных откликов, что комитету пришлось опубликовать специальное пояснение, суть которого сводилась к тому, что слова в принципе использовать можно, но только в контексте, никак не связанном с Олимпиадой.
 
О том, насколько представители Locog усердствуют, стараясь защитить спонсоров, свидетельствует инцидент с председателем комитета, бывшим олимпийцем Себастьяном Коу. В интервью на Radio 4 ему задали вопрос, можно ли прийти на Олимпиаду в футболке с логотипом Pepsi. Ответ был отрицательным. Когда Коу спросили, можно ли прийти в штанах Nike, он уже начал сомневаться. Кончилось тем, что после интервью Коу оргкомитету пришлось давать официальное опровержение, в котором сообщалось, что Locog не может указывать болельщикам, в какой именно одежде им приходить на олимпийские мероприятия, но группами в брендированной неспонсорской одежде появляться все же не следует.
 
Оргкомитет уже не в первый раз, выдав очередной запрет, идет на попятную. Когда полицейским, охраняющим олимпийские объекты, запретили проносить на их территорию еду в брендированных упаковках, последовали крайне резкие комментарии, вынудившие оргкомитет смягчиться.

Перестановка слагаемых


О том, что жесткая политика Locog может стать поводом для иронии, первой догадалась ирландская букмекерская контора Paddy Power. Она развесила в Лондоне билборды с надписью "Официальный спонсор главного спортивного события года в Лондоне (ну вот, мы сказали это)". Внизу было приписано, что имеется в виду местечко Лондон во Франции - там этим летом пройдут традиционные соревнования по бегу с яйцом в ложке. Locog потребовал снять билборды, а букмекер решил подать на него в суд. Вне зависимости от того, чем кончится дело, Paddy Power получила свою долю известности.
 
Сеть винных магазинов Oddbins выпустила целую серию плакатов, обыгрывающих олимпийские запреты, а также объявила о том, что предоставит 30-процентную скидку тому, кто придет в магазин с iPhone, в штанах Nike, с ключами от автомобиля марки Vauxhall, с пластиковой картой Royal Bank of Scotland и с чеком на Pepsi, купленный в ресторане KFC.



Британский пивной бренд Brew Dog запустил лимитированную серию пива под названием “Never Mind the Anabolics" ("Забудь про анаболики"), в состав которого входят стероиды и другие вещества, запрещенные олимпийским спортсменам. Представители Brew Dog также планируют провести "Пивоваренную олимпиаду" ("Brewdolympics"), в рамках которой предложат посетителям принять участие в таких состязаниях, как, например, "самое безумное платье", "катание бочек" или "таксидермия на скорость".
 
Самым изобретательным оказался владелец небольшого лондонского магазина одежды. Чтобы обойти запрет Locog, он переставил буквы в фразе "London 2012 Olympics" и превратил олимпийские кольца в квадраты. Его идея оказалась настолько популярна, что слоган "Lodnon 2102 Oimplycs" стал объединяющим для всех, кто выступает против политики олимпийского оргкомитета. Существует одноименный сайт и аккаунт в Twitter, на которых освещаются неспонсорские и антиспонсорские мероприятия. Проект, кстати, поддерживает британская газета The Daily Mail.

За честный выбор потребителя

 
Пока по Лондону (и не только) курсируют специальные отряды бренд-полиции, следящие, не нарушаются ли где-то права уважаемых спонсоров, британские уличные художники и их иностранные коллеги расписывают спонсорские билборды, нанося поверх них свои протестные рисунки. Объединение художников, назвавших себя "Брендалистами", недовольно тем, что крупные компании не оставляют обывателю возможности избежать вовлечения в их маркетинговые стратегии.
 
"Брендалисты" - не единственная организация, которую олимпийские запреты не касаются напрямую, но которая выступает против них. Британское дизайнерское агентство Unreal выпустило серию футболок, на которых бренды-конкуренты спонсоров частично закрыты черным квадратом. По очертаниям можно догадаться, что за ним прячутся логотипы MasterCard, Pepsi, Nike и KFC. Никакой коммерческой цели у создания этих футболок нет - их выпустили исключительно для сотрудников агентства, которые прогуливались в них по Лондону.



The Drum, один из крупнейших британских порталов, посвященных рекламе и маркетингу, посмотрев на партизанские рекламные акции местных брендов, решил создать собственный проект, предложив компаниям придумать оригинальную рекламу, в которой бы обыгрывались запреты Locog. Победителям обещаны призы - шоколадка фирмы Galaxy, банка Pepsi и купон на бесплатный обед в KFC.
 
Среди представленных работ есть весьма оригинальные находки: например, проект билборда с перевернутым логотипом McDonald's и надписью, которую можно перевести примерно как "Победители - в другом месте поесть не хотите ли". Другой проект - билборд Durex c разноцветными презервативами, разложенными в виде олимпийских колец, и надписью "Не каждый мужчина хочет быть самым быстрым". Для рекламы энергетика Red Bull придумали билборд с надписью "Red Bull окрыляет вас. Официальный напиток для улучшения выступлений британской олимпийской сборной".

***
 
Уличные художники, креативные агентства, крупные медиа, мелкие предприниматели - Олимпиада неожиданно стала объединяющим фактором для тех, у кого, на первый взгляд, мало общего. Лондонский оргкомитет, пожалуй, справился со свой задачей с формальной точки зрения: спонсоры оказались настоящими неприкосновенными богами мероприятия. Вместе с тем они настроили против себя активную часть населения, которая борется за свои права. Рекламной индустрии это, кажется, пошло только на пользу: пока спонсоры ворочают миллионными бюджетами, мелкие компании-партизаны рисуют бомбы на коленках, просто переставляя буквы в словах.
-5%
-23%
-25%
-10%
-10%
-30%
-5%
-25%