• Чемпионат Беларуси по футболу
  • Биатлон
  • Хоккей
  • Футбол
  • Теннис
  • Баскетбол
  • Гандбол
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. «Здоровой женщине не нужно ничего высчитывать». Гинеколог — о признаках овуляции
  2. «Обойти санкции легко, было бы желание». Что значит сокращение поставок российской нефти в Беларусь?
  3. Огонь лихорадочный, в основном по своим. Власти грозят контрсанкциями и даже решились деликатно ущипнуть обидчика. Мнение
  4. «Удивило, что здесь едят котлеты на завтрак». История артиста балета Эвена, переехавшего из Франции
  5. «Ошиблись в выборе профессии». Лукашенко лишил званий более 80 бывших силовиков
  6. Скардино рассказала, как живет в Швейцарии и планирует ли возвращаться в Беларусь
  7. Официальный представитель ЕС рассказал о том, почему пока не приняли четвертый пакет санкций
  8. Страны «Большой семерки» призвали власти Беларуси провести новые выборы
  9. «Если бы не сиденья, то в поезде понравилось». Пассажиры «Ласточки» — о том, как ехали из Минска в Москву
  10. В прокуратуру Германии подали заявление о совершении Александром Лукашенко «преступлений против человечности»
  11. Опубликован список экс-силовиков, которых Лукашенко лишил званий
  12. Почему появляются родинки? Онколог объясняет простыми словами
  13. Возле метро «Михалово» построят 19-этажку. А где там нашлось место?
  14. С 5 мая Nivea под запретом. Посмотрели, убрали ли эту косметику с полок магазинов
  15. Что в ВОЗ ответили на слова Лукашенко о том, что Беларуси ничем не помогли в борьбе с COVID-19
  16. Стали известны финалисты футбольной Лиги чемпионов
  17. «Рома чернел у меня на руках». История Кати и ее сына, который проглотил средство для очистки труб
  18. Не дошла до дома несколько метров. Что известно об аварии в Гомеле, где погибла девочка
  19. Из-за длинных майских выходных скорректировали график выплаты пенсий и пособий
  20. «Не было у него умысла». Наехавшего на пятерых силовиков водителя BMW начали судить повторно
  21. В Гомеле вынесли приговор директору местного филиала Белгазпромбанка, которого судили за «взятки от друзей»
  22. Генпрокуратура направила «дело Тихановского» в суд. И кое-что рассказала про 900 тысяч долларов
  23. В прокуратуру Германии подали заявление на Александра Лукашенко. Юрист объясняет, что это значит
  24. «Мы с Колей жили в этом домике». Показываем, где находится «любимый дворец» Лукашенко
  25. «Трешки» на «первичке» подешевели на 13,8%. Что происходило в первом квартале на рынке квартир
  26. Власть говорит, диктатура и порядок показали эффективность в АПК. А что говорят статистика и эксперты?
  27. Внимание! На четверг объявлен оранжевый уровень опасности
  28. «Они хотят убить президента и думают, что народ тут аплодировать им будет?» Лукашенко встретился с Додоном
  29. Лукашенко запретил продажу жилья через облигации
  30. Семья минчан построила дом в дачном поселке и живет там круглый год. Вот как там все устроено


Марина Зенкина,

С открытием Олимпиады-2012 в Лондоне страсти разгорелись не только на стадионах. Британские компании, которых жесткие запреты оргкомитета Игр оттеснили на обочину, не желают мириться с ситуацией и запускают партизанские рекламные кампании. Бренды, не являющиеся спонсорами Олимпиады, соревнуются, кто изящнее затроллит оргкомитет с его доходящими до абсурда ограничениями.

Слово - не воробей


Компании, не являющиеся спонсорами, не могут использовать в рекламе образы олимпийских спортсменов и вообще как-либо ассоциировать себя с Олимпиадой. Им запрещено продавать продукцию в брендированной упаковке на территории Олимпийского парка. McDonald's, построивший в Олимпийском парке самый большой в мире ресторан, запретил окрестным заведениям продавать картошку фри - за исключением случаев, когда она подается гарниром к рыбе.
 
Но даже это еще не все. Locog издал предписание, согласно которому неспонсорским компаниям нельзя использовать в рекламе и маркетинге целый ряд слов, включая "олимпийский", "Лондон", "лето", "золото","серебро", "спонсор", "игры", а также "2012". Это решение вызвало такое количество негативных откликов, что комитету пришлось опубликовать специальное пояснение, суть которого сводилась к тому, что слова в принципе использовать можно, но только в контексте, никак не связанном с Олимпиадой.
 
О том, насколько представители Locog усердствуют, стараясь защитить спонсоров, свидетельствует инцидент с председателем комитета, бывшим олимпийцем Себастьяном Коу. В интервью на Radio 4 ему задали вопрос, можно ли прийти на Олимпиаду в футболке с логотипом Pepsi. Ответ был отрицательным. Когда Коу спросили, можно ли прийти в штанах Nike, он уже начал сомневаться. Кончилось тем, что после интервью Коу оргкомитету пришлось давать официальное опровержение, в котором сообщалось, что Locog не может указывать болельщикам, в какой именно одежде им приходить на олимпийские мероприятия, но группами в брендированной неспонсорской одежде появляться все же не следует.
 
Оргкомитет уже не в первый раз, выдав очередной запрет, идет на попятную. Когда полицейским, охраняющим олимпийские объекты, запретили проносить на их территорию еду в брендированных упаковках, последовали крайне резкие комментарии, вынудившие оргкомитет смягчиться.

Перестановка слагаемых


О том, что жесткая политика Locog может стать поводом для иронии, первой догадалась ирландская букмекерская контора Paddy Power. Она развесила в Лондоне билборды с надписью "Официальный спонсор главного спортивного события года в Лондоне (ну вот, мы сказали это)". Внизу было приписано, что имеется в виду местечко Лондон во Франции - там этим летом пройдут традиционные соревнования по бегу с яйцом в ложке. Locog потребовал снять билборды, а букмекер решил подать на него в суд. Вне зависимости от того, чем кончится дело, Paddy Power получила свою долю известности.
 
Сеть винных магазинов Oddbins выпустила целую серию плакатов, обыгрывающих олимпийские запреты, а также объявила о том, что предоставит 30-процентную скидку тому, кто придет в магазин с iPhone, в штанах Nike, с ключами от автомобиля марки Vauxhall, с пластиковой картой Royal Bank of Scotland и с чеком на Pepsi, купленный в ресторане KFC.



Британский пивной бренд Brew Dog запустил лимитированную серию пива под названием “Never Mind the Anabolics" ("Забудь про анаболики"), в состав которого входят стероиды и другие вещества, запрещенные олимпийским спортсменам. Представители Brew Dog также планируют провести "Пивоваренную олимпиаду" ("Brewdolympics"), в рамках которой предложат посетителям принять участие в таких состязаниях, как, например, "самое безумное платье", "катание бочек" или "таксидермия на скорость".
 
Самым изобретательным оказался владелец небольшого лондонского магазина одежды. Чтобы обойти запрет Locog, он переставил буквы в фразе "London 2012 Olympics" и превратил олимпийские кольца в квадраты. Его идея оказалась настолько популярна, что слоган "Lodnon 2102 Oimplycs" стал объединяющим для всех, кто выступает против политики олимпийского оргкомитета. Существует одноименный сайт и аккаунт в Twitter, на которых освещаются неспонсорские и антиспонсорские мероприятия. Проект, кстати, поддерживает британская газета The Daily Mail.

За честный выбор потребителя

 
Пока по Лондону (и не только) курсируют специальные отряды бренд-полиции, следящие, не нарушаются ли где-то права уважаемых спонсоров, британские уличные художники и их иностранные коллеги расписывают спонсорские билборды, нанося поверх них свои протестные рисунки. Объединение художников, назвавших себя "Брендалистами", недовольно тем, что крупные компании не оставляют обывателю возможности избежать вовлечения в их маркетинговые стратегии.
 
"Брендалисты" - не единственная организация, которую олимпийские запреты не касаются напрямую, но которая выступает против них. Британское дизайнерское агентство Unreal выпустило серию футболок, на которых бренды-конкуренты спонсоров частично закрыты черным квадратом. По очертаниям можно догадаться, что за ним прячутся логотипы MasterCard, Pepsi, Nike и KFC. Никакой коммерческой цели у создания этих футболок нет - их выпустили исключительно для сотрудников агентства, которые прогуливались в них по Лондону.



The Drum, один из крупнейших британских порталов, посвященных рекламе и маркетингу, посмотрев на партизанские рекламные акции местных брендов, решил создать собственный проект, предложив компаниям придумать оригинальную рекламу, в которой бы обыгрывались запреты Locog. Победителям обещаны призы - шоколадка фирмы Galaxy, банка Pepsi и купон на бесплатный обед в KFC.
 
Среди представленных работ есть весьма оригинальные находки: например, проект билборда с перевернутым логотипом McDonald's и надписью, которую можно перевести примерно как "Победители - в другом месте поесть не хотите ли". Другой проект - билборд Durex c разноцветными презервативами, разложенными в виде олимпийских колец, и надписью "Не каждый мужчина хочет быть самым быстрым". Для рекламы энергетика Red Bull придумали билборд с надписью "Red Bull окрыляет вас. Официальный напиток для улучшения выступлений британской олимпийской сборной".

***
 
Уличные художники, креативные агентства, крупные медиа, мелкие предприниматели - Олимпиада неожиданно стала объединяющим фактором для тех, у кого, на первый взгляд, мало общего. Лондонский оргкомитет, пожалуй, справился со свой задачей с формальной точки зрения: спонсоры оказались настоящими неприкосновенными богами мероприятия. Вместе с тем они настроили против себя активную часть населения, которая борется за свои права. Рекламной индустрии это, кажется, пошло только на пользу: пока спонсоры ворочают миллионными бюджетами, мелкие компании-партизаны рисуют бомбы на коленках, просто переставляя буквы в словах.
-30%
-40%
-80%
-10%
-20%
-21%
-10%
-25%
0072745