Название "Чижовка-Арена" может быть продано крупной коммерческой компании. Данную информацию TUT.BY подтвердили несколько источников.

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY
"Чижовка-Арена". Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

Сегодня газета "Прессбол" со ссылкой на Эдуарда Зотова, гендиректора хоккейного клуба "Юность", в чьем ведении находится строящийся в Чижовке спорткомплекс, сообщила о том, что название "Чижовка-Арена" может быть продано. Позже в администрации "Юности" пояснили, что название новой хоккейной арены в Чижовке пока официально не утверждено. "Сейчас этот вопрос находится на рассмотрении в Мингорисполкоме. Сообщения о том, что планируется продавать название на коммерческой основе, – это какая-то ошибка", - сказали в "Юности".

Впрочем, информированные источники утверждают, что в настоящее время предлагается ввести в название арены имя крупного предприятия. "Думаю, это мог бы быть кто-то из спонсоров "Юности". Такая реклама послужила бы одним из источников дохода для хоккейной школы", - сказал собеседник. "Ежегодно это могло бы приносить 100-200 тысяч долларов", - добавил он.

Известно, что рассматривались варианты завода бытовой техники "Атлант", частного многопрофильного холдинга "Трайпл", Минского автозавода (МАЗ), европейского автоконцерна "Шкода", которая является многолетним партнером Международной федерации хоккея. "МАЗ-Арена" или "Шкода-Арена" вполне себе хорошие названия. Первое – близкое для жителей данного микрорайона, второе – вполне раскрученный вариант в мировом масштабе", - сказал собеседник.

В управлении спорта и физкультуры Мингорисполкома сказали, что окончательное название еще не утверждено. При этом не исключено, что нынешний вариант и останется, поскольку "Чижовка-Арена" уже довольно узнаваемое имя.

Стоит напомнить, что по плану "Чижовка-Арена" должна открыться 7 ноября. Данный комплекс возводится специально для проведения чемпионата мира по хоккею в мае следующего года в Минске. По словам председателя федерации хоккея Беларуси Евгения Ворсина, на последнем сентябрьском конгрессе у Международной федерации хоккея возникли вопросы по поводу срока ввода в эксплуатацию арены. "Мы гарантировали международной федерации, что еще одного переноса срока не будет", - сказал Ворсин. Чтобы успеть к 7 ноября, "Чижовка-Арену" строят практически круглосуточно.


Зарубежный опыт


Согласно данным журнала "Форбс", сейчас более сотни стадионов по всему миру рекламируют коммерческие бренды в своих названиях. Почему компании готовы платить за нейминг? Переименовывая стадион, они фактически покупают себе место на карте города и привлекают не только болельщиков, но и значительно большую потенциальную аудиторию. К тому же рекламодатель фактически страхует себя от изменений ценовой конъюнктуры, надолго бронируя для рекламы посещаемое место.

Компания Siemens примерно за 3 млн евро на 15 лет выкупила название баскетбольного дворца в Вильнюсе. Swedbank с 2008 года платит по 1 млн евро в год за название футбольного стадиона в Стокгольме. Одно из крупнейших соглашений было заключено в 2004 году лондонским футбольным клубом "Арсенал" с авиакомпанией Emirates по поводу передачи прав на новый стадион Ashburton Grove на 15 лет за 100 млн фунтов стерлингов. Эта сумма включает в себя и платежи за размещение рекламы Emirates на футболках игроков клуба на протяжении восьми лет (титульное спонсорство на игровой форме составляет примерно половину рекламного контракта).

В США принято продавать названия действующих стадионов на сравнительно небольшой срок. Например, арена для американского футбола в Майами за 15 лет меняла имя семь раз. Последнее переименование было в 2010 году, когда финансовая группа Sun Life стала титульным спонсором стадиона на пять лет за 37,5 млн долларов.

Мировым лидером спортивного нейминга считается автомобильный концерн Toyota. В разных вариациях он выкупил названия восьми спортивных арен в США. Кроме того, стадионы, титульным спонсором которых является Toyota, есть в Японии и Австралии. Автомобильные концерны вообще очень активны в таких сделках. В прошлом году Mercedes-Benz приобрел право нейминга стадиона в Новом Орлеане (название Mercedes-Benz Superdome) сроком на 10 лет. Сумма сделки официально не раскрывалась, эксперты оценивали ее в 100-120 млн долларов.
-10%
-15%
-50%
-10%
-25%
-26%
-21%
-30%
-30%
-30%
-30%