• Чемпионат Беларуси по футболу
  • Биатлон
  • Хоккей
  • Футбол
  • Теннис
  • Баскетбол
  • Гандбол
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Врачи назвали самые типичные ошибки пациентов на приеме. Проверьте, не допускаете ли их вы
  2. «Меры жесткие». В МАРТ прокомментировали введенные ограничения по торговле
  3. Поставщики сообщили о сложностях у еще одной торговой сети
  4. «Политических на зоне уважают». Поговорили с освободившимся после 6,5-летнего срока политзаключенным
  5. У кого на стопе появляется «шишка»? Врач — о вальгусной деформации первого пальца
  6. «В 7 утра сын сам завтракает печеньем — я встаю через 1,5 часа». 10 вещей, которым учит родительство
  7. Жила в приюте для нищих, спаслась после теракта в США. Женщина, которая перевернула российскую «фигурку»
  8. «Думала, не добегу». Как женщину отправили из тюрьмы в больницу, но, возможно, вернут обратно
  9. Семь ИТ-компаний из Беларуси попали в список ста лучших аутсорсеров мира
  10. «Хватали всех подряд». Появилось полное видео действий силовиков 11 августа в магазине на Притыцкого
  11. В Гомеле снова осудили водителя, который пьяным насмерть сбил детей, отсидел, выпил — и снова насмерть сбил
  12. «Оставила их, а они уже грустят, вздыхают». О чем из СИЗО пишет Катерина Борисевич
  13. Оранжевый уровень опасности — уже сейчас
  14. Когда будут арестовывать авто, а когда — забирать права на время: новое в ПИКоАП для водителей
  15. «Магазины опустеют? Скоро девальвация?» Экономисты объяснили, что значит и к чему ведет заморозка цен
  16. Проверка слуха: Виктора Бабарико отпустили под домашний арест? Адвокат не подтверждает
  17. Освежеванные трупы собак двое суток лежали на виду у всех на льду в Шклове. Местные вызвали милицию
  18. Министр здравоохранения: вероятно, третья волна COVID-19 будет менее интенсивной
  19. «Произойдет скачок доллара — часть продуктов может исчезнуть». Вопросы про ограничения в торговле
  20. БФСС рассказал, почему МОК может запретить белорусским спортсменам выступать под госфлагом
  21. «Гнездования» не случилось. Что будет весной с ценами на квартиры в Минске
  22. До 25 лет лишения свободы. Начался суд над водителем, который прокатил на капоте гаишника
  23. «У моей дочери нет мимики. Она не может закрыть рот». История матери, чья дочь живет с миопатией
  24. 200-й день протестов, письма из тюрьмы и видео с силовиками за 11 августа. Что произошло 24 февраля
  25. По ценам на 62 товара и 50 медпрепаратов ввели жесткие ограничения
  26. «Падумаў, што савецкі пятак». В сквере в центре Минска нашли клад
  27. В Беларуси признали экстремистским телеграм-канал NEXTA-Live. Авторы поменяли название, а суд снова запретил
  28. Что сулит Беларуси арест украинской «трубы», которую в 2019 году купил Воробей?
  29. Песков прокомментировал итоги встречи Путина и Лукашенко
  30. Четвертый день суда над журналисткой TUT.BY и врачом БСМП. Похоже, допрос свидетелей завершен


Валерий Гореликов, блог "Спортивная экономика",

В чем выгода коммерческих организаций Беларуси в сотрудничестве с баскетбольным клубом "Цмокі-Мінск" и сколько оно стоит? Об этом человеческим языком рассказывает глава спортивного маркетингового агентства "SportTeam" и автор блога "Спортивная экономика" на SPORT.TUT.BY Валерий Гореликов.

Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY

Стартовал пятый сезон в Единой лиге ВТБ. Наш интерес к этому турниру понятен – в лиге выступает наш полпред баскетбольный клуб "Цмокі-Мінск", которому 8 октября предстоит сыграть в Риге против местного ВЭФа. Но, , мой блог про спортивную экономику, и сегодня я расскажу о возможностях лиги для бизнеса.
 

О Единой Лиге ВТБ

С первого турнира лига стала себя позиционировать, как коммерческий проект. Был объявлен титульный спонсор лиги, официальные и технические спонсоры. Все клубы, участники лиги были освобождены от уплаты всяких взносов. Лига подписала договора с телевидением в каждой стране участнице. Такой проект вызвал определенный интерес у болельщиков и у бизнеса.
 
С 2010 года в турнире выступает представитель Беларуси, что дало лиге расширение географии и дополнительные возможности для спонсоров. Представительства основных спонсоров, Банк ВТБ-Беларсуь и ЛУКОЙЛ-Беларусь, получили дополнительную площадку для маркетинговой работы.

О серьезности спортивной лиги можно узнать из бюджетов ее участников. Совокупный бюджет всех клубов Единой лиги ВТБ в прошлом сезоне составил 195,0 млн евро. И это не считая денег, которые лига сама зарабатывает и за счет которых денег оказывает поддержку участвующим клубам. Так, клубы не платят взносов за участие, лига полностью покрывает расходы на судейство, оплачивает страховки всем игрокам лиги и по итогам сезона выделяет призовой фонд лучшим командам лиги.
 
Чемпион 2013 года – ПБК ЦСКА (Москва) получил от спонсоров лиги 200 000 евро, финалисты из БК "Локомотив-Кубань" (Краснодар) пополнили свою казну на 175 000 евро. Участники полуфиналов ("Жальгирис" и "Химки") получили от организаторов по 150 000 евро. Неудачники четвертьфиналов (УНИКС, Красные крылья, БК Нижний Новгород и ВЭФ) – получили по 130 000 евро. Все остальные участники серии плей-офф сезона 2012/2013 получили по 110 000 евро. Поощрены клубы, которые смогли привлечь большее количество болельщиков на свои игры в регулярном сезоне – 100 000 евро трем лучшим. 
 

О спонсорах лиги

Одним из вариантов сотрудничества с Единой лигой является возможность приобретения спонсорского пакета, который позволит позиционировать компанию на новых рынках – участники лиги представляют девять стран.
 
Титульный спонсор Единой лиги – Банк ВТБ. Банк входит в группу ВТБ, являясь ее дочерней кредитной и финансовой организацией. Группа ВТБ сегодня обладает уникальной международной сетью, которая насчитывает более 30 банков и финансовых компаний более чем в 20 странах мира. Группа ВТБ активно поддерживает спорт, баскетбол в частности. Позиция титульного спонсора на сегодня закрыта.
 
Официальные спонсоры ЕЛ ВТБ –  компании "Sollers" и "АСТЕРОС" – стали спонсорами лиги с 2010 года, компания "Лукойл" (все три из России) –  с 2011 года, компания BEKO (Турция) – с 2012 года. Стоимость пакета официального спонсора в ЕЛ ВТБ составляет 800 тысяч евро. 
 
Еще одну позицию, которую предлагает лига – Спонсор/Поставщик, используют многие компании из стран участниц лиги. Стоимость пакета Спонсора/Поставщика ЕЛ ВТБ составляет 250 тысяч евро. 
 
На сегодня есть реальная возможность стать официальным спонсором или партнером ЕЛ ВТБ в сезоне 2013/2014 годов. Единая лига постоянно ведет поиск партнеров и варианты для взаимовыгодного сотрудничества.

 

О бюджетах клубов

Вторым вариантом сотрудничества с баскетбольной лигой может стать сотрудничество с одним из клубов лиги. Можно, конечно, узнать о стоимости спонсорского пакета у чемпиона лиги, московского ЦСКА, но думаю, это будет просто интерес, так как даже самый дорогой белорусский спортивный проект, ХК "Динамо-Минск", не дотягивает и до половины того, что потратил в прошлом году ПБК ЦСКА.
 
Но вот говорить о сотрудничестве с представителем Беларуси в баскетбольной лиге, думаю реально. Прошлогодний бюджет клуба – 1,3 млн евро, что на фоне монстров лиги выглядит очень посильным для бизнеса, которого интересует возможность выхода со своей рекламой на рынок Беларуси и за ее пределы. Баскетбольный клуб "Цмокi" готов рассмотреть варианты сотрудничества с потенциальными спонсорами и партнерами, места для размещения рекламы есть на игровой форме, в "Минск-Арене", где пройдут все домашние игры клуба в Единой лиге. Показ всех игр клуба по телевидению и в интернете гарантирован регламентом Единой лиги ВТБ. 

 

О болельщиках

Для более полного понимания болельщицкого интереса к лиге покажу несколько цифр. Это и зрители на играх, большая аудитория в социальных сетях, болельщики у экранов ТВ. Общая болельщицкая аудитория в сезоне 2012/2013 составила 647 891 болельщик, которые посетили игры (457 268 человек в сезоне 2011/2012, увеличение аудитории почти на 10%). Сегодня банковской лиге еще далеко до ее старших и опытных заокеанских коллег из Национальной баскетбольной ассоциации (средняя посещаемость матчей в НБА в этом сезоне составила 17 348 человек, а у ЕЛ ВТБ – 2 972 человека). Есть чему поучиться у своих европейских коллег из Евролиги УЛЕБ (7 401 человека – средний показатель). Но лига молодая и активно развивается. 
 
Растет аудитория всех клубов ЕЛ ВТБ в социальных сетях. По итогам сезона она составила 288 673 человека (данные взяты по четырем основным сетям - Facebook, "В Контакте", Twitter и You Tube). Сама лига представлена в сетях и за ней следят, в общей сложности, 23 870 человек.
 
Сегодня лига может говорить о росте ТВ-аудитории – все игры регулярного чемпионата показывают по телевидению, а основным партнером в России вновь стал федеральный канал Россия-2, который покажет более 50 игр из регулярки и все игры плей-офф нового сезона. В Беларуси игры будут транслировать на спортивном канале БТ. Организованы трансляции игр в интернете.
 
 

Об аренах лиги

В прошлом сезоне в лиге были аншлаги – 10 полных залов в регулярном сезоне собирали игры в Клайпеде, Донецке и Каунасе. Два аншлага в серии плей-офф – на пятой полуфинальной игре в Химках (БК Химки – ЦСКА, 5 300 зрителей) и в третьей игре финала в Краснодаре (Локомотив – ЦСКА, 7 500 зрителей). Больше всех собирал у себя на играх "Жальгирис". В этом сезоне литовский клуб из Каунаса отказался от участия в лиге. 
 
Сегодня Минск с ареной топ-уровня возвращает себе пальму первенства в лиге, как город с самой большой ареной. Да, нереально побить прошлогодний рекорд лиги в Каунасе. Игра между давними друзьями-соперниками Жальгирис – ЦСКА собрала аншлаг в "Zalgiris Arena" – 15 812 любителя баскетбола. Но клуб из Минска ставит амбициозные задачи по увеличению посещаемости игр клуба.
 
 
Надеюсь, что смог рассказать о лиге в цифрах, приоткрыть занавес над финансовыми возможностями для сотрудничества с Единой лигой ВТБ, как на уровне самой лиги, так и на уровне клуба-участника лиги. Возможно, новый сезон даст больше радостных поводов для белорусских болельщиков, а игра баскетбольного клуба "Цмокі" привлечет к сотрудничеству с клубом новых спонсоров и партнеров!

P.S.: В следующем своем рассказе предлагаю рассмотреть ситуацию, когда команды выступают без спонсоров.

Читайте также –
-10%
-10%
-40%
-25%
-10%
-50%
-15%
-40%
-10%
0072566