• Биатлон
  • Хоккей
  • Футбол
  • Теннис
  • Баскетбол
  • Гандбол
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС


Валерий Гореликов, блог "Спортивная экономика",

В чем выгода коммерческих организаций Беларуси в сотрудничестве с баскетбольным клубом "Цмокі-Мінск" и сколько оно стоит? Об этом человеческим языком рассказывает глава спортивного маркетингового агентства "SportTeam" и автор блога "Спортивная экономика" на SPORT.TUT.BY Валерий Гореликов.

Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY

Стартовал пятый сезон в Единой лиге ВТБ. Наш интерес к этому турниру понятен – в лиге выступает наш полпред баскетбольный клуб "Цмокі-Мінск", которому 8 октября предстоит сыграть в Риге против местного ВЭФа. Но, , мой блог про спортивную экономику, и сегодня я расскажу о возможностях лиги для бизнеса.
 

О Единой Лиге ВТБ

С первого турнира лига стала себя позиционировать, как коммерческий проект. Был объявлен титульный спонсор лиги, официальные и технические спонсоры. Все клубы, участники лиги были освобождены от уплаты всяких взносов. Лига подписала договора с телевидением в каждой стране участнице. Такой проект вызвал определенный интерес у болельщиков и у бизнеса.
 
С 2010 года в турнире выступает представитель Беларуси, что дало лиге расширение географии и дополнительные возможности для спонсоров. Представительства основных спонсоров, Банк ВТБ-Беларсуь и ЛУКОЙЛ-Беларусь, получили дополнительную площадку для маркетинговой работы.

О серьезности спортивной лиги можно узнать из бюджетов ее участников. Совокупный бюджет всех клубов Единой лиги ВТБ в прошлом сезоне составил 195,0 млн евро. И это не считая денег, которые лига сама зарабатывает и за счет которых денег оказывает поддержку участвующим клубам. Так, клубы не платят взносов за участие, лига полностью покрывает расходы на судейство, оплачивает страховки всем игрокам лиги и по итогам сезона выделяет призовой фонд лучшим командам лиги.
 
Чемпион 2013 года – ПБК ЦСКА (Москва) получил от спонсоров лиги 200 000 евро, финалисты из БК "Локомотив-Кубань" (Краснодар) пополнили свою казну на 175 000 евро. Участники полуфиналов ("Жальгирис" и "Химки") получили от организаторов по 150 000 евро. Неудачники четвертьфиналов (УНИКС, Красные крылья, БК Нижний Новгород и ВЭФ) – получили по 130 000 евро. Все остальные участники серии плей-офф сезона 2012/2013 получили по 110 000 евро. Поощрены клубы, которые смогли привлечь большее количество болельщиков на свои игры в регулярном сезоне – 100 000 евро трем лучшим. 
 

О спонсорах лиги

Одним из вариантов сотрудничества с Единой лигой является возможность приобретения спонсорского пакета, который позволит позиционировать компанию на новых рынках – участники лиги представляют девять стран.
 
Титульный спонсор Единой лиги – Банк ВТБ. Банк входит в группу ВТБ, являясь ее дочерней кредитной и финансовой организацией. Группа ВТБ сегодня обладает уникальной международной сетью, которая насчитывает более 30 банков и финансовых компаний более чем в 20 странах мира. Группа ВТБ активно поддерживает спорт, баскетбол в частности. Позиция титульного спонсора на сегодня закрыта.
 
Официальные спонсоры ЕЛ ВТБ –  компании "Sollers" и "АСТЕРОС" – стали спонсорами лиги с 2010 года, компания "Лукойл" (все три из России) –  с 2011 года, компания BEKO (Турция) – с 2012 года. Стоимость пакета официального спонсора в ЕЛ ВТБ составляет 800 тысяч евро. 
 
Еще одну позицию, которую предлагает лига – Спонсор/Поставщик, используют многие компании из стран участниц лиги. Стоимость пакета Спонсора/Поставщика ЕЛ ВТБ составляет 250 тысяч евро. 
 
На сегодня есть реальная возможность стать официальным спонсором или партнером ЕЛ ВТБ в сезоне 2013/2014 годов. Единая лига постоянно ведет поиск партнеров и варианты для взаимовыгодного сотрудничества.

 

О бюджетах клубов

Вторым вариантом сотрудничества с баскетбольной лигой может стать сотрудничество с одним из клубов лиги. Можно, конечно, узнать о стоимости спонсорского пакета у чемпиона лиги, московского ЦСКА, но думаю, это будет просто интерес, так как даже самый дорогой белорусский спортивный проект, ХК "Динамо-Минск", не дотягивает и до половины того, что потратил в прошлом году ПБК ЦСКА.
 
Но вот говорить о сотрудничестве с представителем Беларуси в баскетбольной лиге, думаю реально. Прошлогодний бюджет клуба – 1,3 млн евро, что на фоне монстров лиги выглядит очень посильным для бизнеса, которого интересует возможность выхода со своей рекламой на рынок Беларуси и за ее пределы. Баскетбольный клуб "Цмокi" готов рассмотреть варианты сотрудничества с потенциальными спонсорами и партнерами, места для размещения рекламы есть на игровой форме, в "Минск-Арене", где пройдут все домашние игры клуба в Единой лиге. Показ всех игр клуба по телевидению и в интернете гарантирован регламентом Единой лиги ВТБ. 

 

О болельщиках

Для более полного понимания болельщицкого интереса к лиге покажу несколько цифр. Это и зрители на играх, большая аудитория в социальных сетях, болельщики у экранов ТВ. Общая болельщицкая аудитория в сезоне 2012/2013 составила 647 891 болельщик, которые посетили игры (457 268 человек в сезоне 2011/2012, увеличение аудитории почти на 10%). Сегодня банковской лиге еще далеко до ее старших и опытных заокеанских коллег из Национальной баскетбольной ассоциации (средняя посещаемость матчей в НБА в этом сезоне составила 17 348 человек, а у ЕЛ ВТБ – 2 972 человека). Есть чему поучиться у своих европейских коллег из Евролиги УЛЕБ (7 401 человека – средний показатель). Но лига молодая и активно развивается. 
 
Растет аудитория всех клубов ЕЛ ВТБ в социальных сетях. По итогам сезона она составила 288 673 человека (данные взяты по четырем основным сетям - Facebook, "В Контакте", Twitter и You Tube). Сама лига представлена в сетях и за ней следят, в общей сложности, 23 870 человек.
 
Сегодня лига может говорить о росте ТВ-аудитории – все игры регулярного чемпионата показывают по телевидению, а основным партнером в России вновь стал федеральный канал Россия-2, который покажет более 50 игр из регулярки и все игры плей-офф нового сезона. В Беларуси игры будут транслировать на спортивном канале БТ. Организованы трансляции игр в интернете.
 
 

Об аренах лиги

В прошлом сезоне в лиге были аншлаги – 10 полных залов в регулярном сезоне собирали игры в Клайпеде, Донецке и Каунасе. Два аншлага в серии плей-офф – на пятой полуфинальной игре в Химках (БК Химки – ЦСКА, 5 300 зрителей) и в третьей игре финала в Краснодаре (Локомотив – ЦСКА, 7 500 зрителей). Больше всех собирал у себя на играх "Жальгирис". В этом сезоне литовский клуб из Каунаса отказался от участия в лиге. 
 
Сегодня Минск с ареной топ-уровня возвращает себе пальму первенства в лиге, как город с самой большой ареной. Да, нереально побить прошлогодний рекорд лиги в Каунасе. Игра между давними друзьями-соперниками Жальгирис – ЦСКА собрала аншлаг в "Zalgiris Arena" – 15 812 любителя баскетбола. Но клуб из Минска ставит амбициозные задачи по увеличению посещаемости игр клуба.
 
 
Надеюсь, что смог рассказать о лиге в цифрах, приоткрыть занавес над финансовыми возможностями для сотрудничества с Единой лигой ВТБ, как на уровне самой лиги, так и на уровне клуба-участника лиги. Возможно, новый сезон даст больше радостных поводов для белорусских болельщиков, а игра баскетбольного клуба "Цмокі" привлечет к сотрудничеству с клубом новых спонсоров и партнеров!

P.S.: В следующем своем рассказе предлагаю рассмотреть ситуацию, когда команды выступают без спонсоров.

Читайте также –
-30%
-10%
-30%
-10%
-50%
-15%
-25%
-30%
0066429