Фото: Александр Метилов / Сергей Вишневский,

Герои сочинской Олимпиады фристайлист Антон Кушнир и биатлонистка Надежда Скардино в рамках проекта ibikeminsk под присмотром корреспондента SPORT.TUT.BY совершили марш-бросок до Минского моря, заодно проинспектировав электрички на предмет их приспособленности для велосипедистов. Попутно медалисты Игр вспомнили о своих первых в жизни велосипедах, сравнили условия для езды в Беларуси и Европе, восхитились двужильностью участников "Тур де Франс", поведали о полученных в подарок золотых слитках, извлеченных из колена титановых шурупах, звонках из налоговой инспекции, мечтах о многодетной семье и многом другом.

Фото: Александр Метилов, TUT.BY
Фото: Александр Метилов, TUT.BY

Местом сбора было объявлено крыльцо старого здания железнодорожного вокзала столицы. Участники велопрогулки оказались активными пользователями велосипедов, причем Антон Кушнир приехал на собственном, а Надю Скардино обеспечили транспортным средством организаторы бесплатного велопроката – группа компаний А-100.

Первое, что бросилось в глаза перед тем, как направиться в кассы за билетами – отсутствие в пределах видимости парковок для велосипедов. Хотя, казалось бы, их востребованность в таком месте очевидна. 

Фото: Александр Метилов, TUT.BY
Возле старого здания железнодорожного вокзала и в окрестностях велопарковок не обнаружено. Зато велосипед можно пристроить рядом с пандусами возле крыльца. Фото: Александр Метилов, TUT.BY
Фото: Александр Метилов, TUT.BY
Олимпийские медалисты Сочи оказались активными пользователями велосипедов, причем Антон Кушнир приехал на собственном, а Надю Скардино обеспечили транспортным средством организаторы бесплатного велопроката – группа компаний А-100. Фото: Александр Метилов, TUT.BY

На Минское море отправляемся на новой комфортной электричке городских линий. Погружаться в нее с велосипедом – одно удовольствие. Во-первых, вход – чуть выше перрона, во-вторых – есть выдвижная платформа, которая поможет спокойно забраться в вагон даже инвалидам-колясочникам.

Фото: Александр Метилов, TUT.BY

Сами вагоны – светлые и просторные, а для пассажиров с велосипедами в них оборудованы специальные стойки, рядом с которыми можно пристроить своего железного друга. 

Фото: Александр Метилов, TUT.BY
Фото: Александр Метилов, TUT.BY

А пока поезд плавно и почти бесшумно катит по рельсам, наши герои оживленно и в охотку рассказывают о велосипедах и делятся впечатлениями от феерического олимпийского сезона.

Фото: Александр Метилов, TUT.BY


Зайки, Гномики, Дутики и Аист

- Первый раз на велик когда сели, помните?

Скардино: Года в два, наверное. Маленький такой был велосипед, трехколесный. Но как называется, не помню! Я еще тогда читать не умела. Потом – "дутик", а затем перебралась на двухколесный велосипед побольше с двумя приставными колесами. 

- А помнишь тот момент, когда эти страховочные колесики уже не нужны оказались? 

Скардино: Поскольку семья у нас большая (на тот момент было четыре сестры и два брата, а теперь сестер уже пять), а велосипед - один на всех, то четыре колеса надолго не прокатывали, младшим надо было быстро переучиваться!

Это попозже дядя подарил нам с братом по довольно большому велику – "Школьники", по-моему, они назывались. Вот на них мы вдоволь накатались.

А вообще летом почти все время жили на даче. И ездили туда либо на велосипедах, либо на самокате. Самый ходовой у нас транспорт.

Когда начала заниматься спортом, то с велосипедом тоже не расставалась. Велотренировки очень распространены у лыжников и биатлонистов. В мае и июне наши базовые тренировки – на велосипеде. Причем нередко довольно длительные – по 2-3 часа. Не могу сказать, сколько это будет в километрах, потому что иногда катаемся по горной местности, иногда – по равнине. Но думаю, порой до 60-80 км за одно занятие наматывали. 

На Кипре или в Италии очень хорошие трассы. И рельеф местности имеется необходимый, когда можешь полтора часа ехать в гору, пока не взберешься на высоту 2500 метров. 

- Чем еще отличаются дороги в Беларуси и на Кипре?

Скардино: В Логойске мы тоже велотренировки проводим. И если едешь по трассе, то там есть небольшая полоска асфальта на краю дороги, которая за чертой. И этот асфальт более или менее хороший. Но когда сворачиваешь с основной дороги, то начинаются проблемы – асфальт неровный, и очень часто пробиваются колеса, когда попадаешь в ямы, мы ведь катаемся не на горных, а на кроссовых велосипедах. Ну и количество машин у нас… Тут уже никуда не денешься.

В Европе же велосипедное движение очень развито, там толпы туристов на велосипедах передвигаются. И водители авто к ним куда более привычные. Внимательнее, спокойнее и терпеливее, чем у нас. Они воспринимают велосипед как равноправный вид транспорта, как автомобиль. Нет такого, чтобы "бибикали", кричали: мол, куда ты едешь!

А в Минске по проспектам велосипедисты у нас вообще ездить, получается, не имеют права. Только если по пешеходной дорожке. 

Фото: Александр Метилов, TUT.BY

Поэтому велодорожка, которая появилась вокруг города, – это уже большой плюс! Да, до нее сначала нужно дойти, но если дошел, то можешь ехать и никому не мешать.

Кушнир: А в Европе обычно есть дорожки, по которым на велосипеде можно добраться почти до любой точки города. У нас же, если не нарушать правила, иногда приходится чуть ли не половину пути пройти с велосипедом. 

Хотя, конечно, в последнее время многое делается. И хочется верить, что в ближайшем будущем будет намного удобнее.

А первый свой велосипед отчетливо помню. Трехколесным он был. "Гномик", или как там их называют? Потом "Зайка", зеленый, такой, с добавочными маленькими колесиками. Потом мне их сняли, и я даже не заметил этого. Открутили их, а ты едешь и не знаешь, есть они там или нет. Страха никакого не было, у детей это чувство не так развито... Ну и позже "Аист" был – он уже повыше, побольше. 


"Сыну 2 года и 4 месяца, но уже тянется к велосипеду" 

Кушнир: А так вообще люблю кататься. Последнюю всю неделю на утренние тренировки ездил на велосипеде. 

- Велосипед для вас это в первую очередь средство передвижения или развлечение?

Кушнир: Возможность совмещать полезное с приятным: и ноги можно подгрузить, и психологически разгрузиться. Хотя ко всему нужно с головой подходить. 

Супруге вот тоже велосипед недавно купили. Думаю, скоро будем вместе с ней кататься, оборудуем только детские сиденья.

- Часто ломается велосипед?

Кушнир: Моему велосипеду Scott уже года три-четыре, пока ни разу ничего с ним не приключилось! 

- У многих детей по мере взросления предпочтения меняются по такой цепочке: велосипед - мопед- мотоцикл…

Кушнир: Я как-то до мопедов и мотоциклов не дошел. Пропустил эти этапы. И не то чтобы не было страсти к этому. Она-то, может, и есть. Я даже время от времени задумываюсь по поводу мотоцикла. Но тут же стараюсь эти мысли прогонять. Во-первых, это небезопасно, и любая травма может отразиться на спортивной карьере. 

Мне тренер как-то рассказывал, что во времена Советского Союза во время подготовки к Олимпиаде запрещали даже на автомобиле передвигаться, чтобы исключить любую возможность получить травму. Везде добирались централизованно вместе с командой.

- Удобно ли по Минску передвигаться на велосипеде?

Кушнир: Сейчас куда лучше, нежели раньше. Много велодорожек появилось. Хотя по сравнению с другими странами… 

Но в то же время не надо забывать, что в любой столице создать условия для велосипедистов сложнее, чем в небольших городах. Большой город, большие улицы, проспекты… Нереально, наверное, на проспекте сделать велодорожку. 

- У нас велодорожки часто соседствуют с пешеходными. Конфликтов с пешеходами по этому поводу не возникает? К примеру, из-за того, что быстро едешь или из-за угрозы столкновения?

Кушнир: Разные бывают велосипедисты. Мне самому доводилось, идя по пешеходной дорожке, встречать таких, кто несется на большой скорости. Ощущение, конечно, не очень комфортное. Но если ты двигаешься плавно, неторопливо, то и люди нормально к тебе относятся, отойдут в сторонку чуть, если надо. Я стараюсь не гонять быстро там, где люди ходят.

- Твой старший малыш еще к велосипеду не приобщился?

Кушнир: Мы уже задумываемся об этом. Пока мы его отправили в гости к бабушке в Украину. Думаю, когда вернется, что-нибудь придумаем – или велик, или самокат. Пока, может быть, рановато еще: Платону 2 года и 4 месяца. Но он уже тянется и к велосипеду…

Фото: Александр Метилов, TUT.BY

- У тебя ведь пополнение недавно произошло в семье?


Кушнир: Да, дочка Вера у нас появилась (на момент нашей велопрогулки ей исполнилось всего 8 дней. – Прим. ред.). Когда опыт ухода за малышами имеется, то со вторым полегче управляться. Знаешь, чего ожидать, догадываешься, почему ребенок плачет. Много нюансов и тонкостей уже не являются загадкой. Ну и хорошей помощью стало то, что старшего оправили на побывку к дедушке с бабушкой в Ровно. Нам и родители супруги помогали - забирали Платона на время. 


"Велогонщики для меня – это сверхлюди просто!"

- Помимо тренировок, на велосипеде часто приходится ездить?

Скардино: Да, когда к родителям в Питер езжу. В Минске-то времени особо нет, у нас в лучшем случае один выходной в неделю. А вот когда в перерывах между тренировочными сборами заглядываю на родину, то на дачу только на велосипеде или на роликах гоняю – минут 20 по времени занимает. Я там живу не в самом Питере, а в курортном городке Сестрорецке, на берегу Финского залива. Достаточно места, чтобы покататься.

- В Минске на велике, получается, не катаешься?

Скардино: Почему же? По городским улицам пока еще не ездила, но выбиралась на велодорожку. Даже тренировку там проводила. И мне очень нравится, что прямо в таком большом городе можно покататься. Я живу недалеко от Лошицкого парка, и для того чтобы попасть на велодорожку, нужно всего лишь перейти дорогу. Чтобы весь круг проехать, требуется где-то около трех часов. Здорово! 

Хотя, конечно, бывают проблемы, когда много народу. Не все по правилам ездят. И иногда нет возможности даже обогнать, когда едут в ряд – по два или даже по три человека. Я понимаю, что они выбрались развлечься, и мешать людям не хочется. Но когда у тебя тренировка… В общем, появляется иногда опасность столкновения.

А как-то я на роликах вышла потренироваться. И народу вроде немного было, но мальчик, который катился спереди, меня не видел и начал резко поворачивать. И я в него врезалась…

Похожие аварийные ситуации возникали, когда и на велосипеде выезжала. Просто люди не соблюдают правила передвижения, не хватает внимания по отношению к другим участникам, и когда народу много, это чревато столкновениями.

- За профессиональным велоспортом следите – "Тур де Франс", "Вуэльта"?

Скардино: Во время "Тур де Франс" мы были на сборе в Логойске, и у меня как-то не получалось следить...

- А Даша Домрачева в твиттере поздравила Васю Кириенко, который занял третье место на этапе

- Ну, значит, у нее была возможность посмотреть гонку. А вообще, если получается, я тоже могу посмотреть. И пейзажи очень красивые привлекают, и борьба, особенно на финише. Велогонщики для меня – это сверхлюди просто! Двадцать дней подряд по 200 километров проезжать… Я не представляю, как это можно так. Мы, конечно, катаемся на тренировках – ну по два часа, по три. Как-то было даже четыре часа катались! Но это один день, а они… А еще эти ужасные завалы когда случаются! Сумасшедший вид спорта. 

Я, кстати, в детстве тоже пыталась податься в велоспорт, когда из лыж порывалась уйти. Но не зашел он мне. Плохо на велосипеде поворачивала и поняла, что это не мой вид спорта. 

Кушнир: Я тоже, когда выпадает возможность, иногда смотрю велогонки. Финишные спринты – это что-то! Выдавать такое, когда позади 200 километров, да еще несколько дней подряд! 

- Есть ведь еще экстремальные виды велоспорта – маунтинбайк, ВМХ…

Скардино: Начнем с того, что мы не можем сейчас себе этого позволить…

Кушнир: Когда профессионально занимаешься спортом, тяжело распыляться на что-то еще. Даже в теннис поиграть или поплавать время не всегда найдешь. Уже не говоря о том, что в экстремальных видах есть риск получить травму.

- Есть еще такая штука, как велотренажер. Многие спортсмены ее не очень любят, но без нее никуда во многих видах спорта – для сгонки веса, для тренировки выносливости, проверки состояния организма.

Скардино: Зимой мы часто на нем работаем, он хорош в качестве восстановительной процедуры после тренировки или гонки. Особенно если нет возможности пройти "закатку" на трассе. Наша команда всегда возит с собой два велотренажера. Работаем на них даже перед гонкой, если, к примеру, погода не позволяет. В общем, велосипед в подготовке биатлонистов очень активно востребован – и зимой, и летом.

Кушнир: Фристайлисты также используют и велотренажер, и беговые дорожки. Вот и летом, перед прыжками с водных трамплинов, мы начинаем тренировки либо с велотренажеров, либо с беговых дорожек, чтобы размяться, прогреть мышцы. И заканчивать занятия тоже можно велосипедами и дорожкой.

Фото: Александр Метилов, TUT.BY 

- Говорят, угнетает монотонность и однообразие при занятиях на велотренажере...

Скардино: Ну, конечно, если ты в течение двух часов подряд крутишь велотренажер, то это может и напрягать. Но это часть твоей работы. Поэтому не воспринимаешь это упражнение как мучение. Психологически я не испытываю здесь проблем. Включил музыку – и крутишь. Знаете, кто-то непрерывно сидит за компьютером по 12 часов, и это тоже монотонная работа. 

Кушнир: Если человек садится за этот велотренажер, то он знает, для чего это делает. И делает, как правило, с удовольствием, что само по себе снимает какие-то психологические проблемы. 

"Шуруп вынули, колено почистили, мениск подрезали" 

- Прошлый сезон ведь можно назвать для вас самым успешным в карьере? И как после него переключаться на подготовку к новому? Насколько это сложно?

Скардино: Что было, то прошло! Есть завоеванные медали, но есть еще и к чему стремиться! К примеру, я очень хочу попасть по итогам общего зачета Кубка мира в первую десятку. Есть такой стимул, и я чувствую в себе силы, нереализованный потенциал. Есть еще чемпионат мира, оттуда тоже хочется привезти медаль. Конечно, медали Олимпийских игр – это цель и мечта практически любого спортсмена. Но я стараюсь не зацикливаться на том, что у меня уже исполнилась какая-то одна мечта и жизнь на этом закончена. Я не достигла всего того, чего хотела!

- Но ведь после триумфа в Сочи сложнее было себя заставить готовиться к новому сезону, чем обычно?

Кушнир: У нас каждый год один сезон заканчивается, а потом после короткого отпуска начинается подготовка к новому. Спортсмены к этому привыкли. Хотя отличия после олимпийского сезона, безусловно, есть.

Скардино: Понятно, что четыре года спортсмены целенаправленно готовятся к главному старту – Олимпиаде. Но когда Игры пройдут, то наступает какое-то опустошение. Причем вне зависимости от того, выиграл ты что-то или нет. И если ты не достиг того, что планировал, наверное, переживается сложнее. Особенно если ты еще и не знаешь, почему у тебя не получилось. Есть такой переходный момент, когда задумываешься – что дальше? Или настраиваться на новый четырехлетний отрезок, или заканчивать со спортом, если время пришло. Или еще какой-то вариант. Но я уже нашла для себя мотивацию, поняла, что есть еще желание бегать дальше, есть нереализованные планы. 

- Побить свой же мировой рекорд из 111 выстрелов кряду без промахов?

Скардино: О, это уже будет сложно! Хотя… Нет ничего невозможного. Когда чувствуешь в себе силы тренироваться дальше и выступать, то переход к подготовке к новому сезону проходит легко.

Хотя к предолимпийскому сезону готовиться, конечно, намного проще – когда позади уже три года пахоты и приближается тот момент, к которому ты все это время шел.

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY
Надежда Скардино, Антон Кушнир, Дарья Домрачева и Алла Цупер в аэропорту после возвращения из Сочи. Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

Кушнир: Полностью соглашусь с Надей по поводу четырехлетнего цикла. После его завершения есть, наверное, ощущения, которые испытывает человек, когда надо выходить на работу после выходных, либо после значимого отрезка в своей деятельности, когда либо был достигнут какой-то важный результат, либо завершен проект. Но потом начинается новый этап, после этого снова приходится жить дальше и продолжать работать. 

Так и у нас начинается новый четырехлетний цикл – эта песня хороша, начинай сначала! Честно скажу, что это нелегко. 

- У Антона ведь в планах на отпуск было еще и шуруп из колена вынуть?..

Кушнир: Три с половиной месяца назад уже вынули. Еще и колено почистили, мениск подрезали. Все уже нормально, как видите! Правда, врачи сказали, что шесть месяцев нежелательны нагрузки. Поэтому я был в раздумьях – плавно продолжать восстановление, либо начинать тренировки, чтобы к зиме быть готовым к соревнованиям. Ведь если ты не подойдешь к зиме в хорошем состоянии, то смысла в летней подготовке нет. А смысл участвовать для того, чтобы занять 15-е или 25-е место? После этого психологически тяжело. Поэтому решил уже начинать подготовку вместе с командой на летнем сборе в Швейцарии. Вроде и рановато, ведь четыре месяца после операции будет. Но и времени до сезона уже мало остается. Поживем – увидим. А пока тренируемся. Плюс восстановительные процедуры. 

- Шуруп свой, вынутый из колена, сохранил?

Скардино: И на грудь повесил. (Смеется.)

Кушнир: Я думал, кстати, об этом. Но лежит пока в коробочке, титановый мой.

Скардино: А вообще, когда случаются эти травмы или другие неприятные моменты, то сидеть дома и ждать, пока ты восстановишься, гораздо сложнее, чем переносить самые тяжелые тренировки. У меня ведь после Олимпиады был момент, когда снова сильно упало зрение, и опять потребовалось делать коррекцию. Это уже вторая операция на глазах. И когда сидишь дома, а девчонки уже тренируются, это очень тяжело переносится. Такое ощущение, будто ты что-то теряешь. Но ничего не можешь поделать, потому что нагрузки противопоказаны, и ты вынуждена с этим смириться, сидеть и отдыхать. 


"После того как подарили золотые слитки, раздался звонок из налоговой инспекции"

- После Олимпиады вам подарили золотые слитки. Вы их уже куда-нибудь пристроили? 

Кушнир: Ну, я пока только налог на них заплатил. Оказывается, что надо было! Я-то об этом даже не подозревал, но из налоговой инспекции позвонили и вежливо сообщили. 

Скардино: С ума сойти! Это и мне, значит, скоро позвонят? Я-то еще не дошла. Срочно надо бежать. А то скажут: "Не придешь – заберем!". Еще и пеню заплатить придется! 

- А премиальные за олимпийские медали уже потратили? Или вложили во что-нибудь?

Кушнир: Почти все потратил уже. На подгузники дочке вот еще осталось немного! 

- Скоро закончится реконструкция "Раубичей". Насколько близко финиш работ?

Скардино: Мы не так давно проводили там тренировку, но в зале. А в какой там все степени готовности, судить не возьмусь. Но тогда асфальта на роллерной трассе я еще не видела. Зато знаю, что в сентябре у нас там запланирован сбор, значит, все будет готово! Еще и соревнования у нас там пройдут – первенство Беларуси в конце сентября. 

Мы очень ждем окончания реконструкции. К сожалению, в Беларуси нету больше такой же хорошей роллерной трассы. В прошлом году при подготовке к олимпийскому сезону у нас были большие проблемы, когда "Раубичи" на ремонт закрылись. Мы просто не знали, куда нам поехать на сбор, потому что в Европе мы можем только определенное количество дней в году находиться. Обещали тогда сделать в Логойске трассу, но ее подготовили только в этом году. Сейчас вот первый раз там на сборе побывали. Ну, нормальная в целом трасса. Пока не открылись "Раубичи" - это единственное место, где есть хорошая "пересеченка" - не равнина.

- Антон, центр фристайла на Сурганова тоже скоро должен вступить в строй. Наверняка ты туда уже заглядывал. Как его оценишь? 

Кушнир: С нетерпением ждем открытия. Было бы хорошо, если б в конце ноября там можно было уже тренироваться. 

- Олимпийский чемпион Ванкувера-2010 Алексей Гришин не согласен с тем, что там решили сделать купол. Потому что подготовка в закрытом помещении и соревнования на открытом воздухе – это совсем разные ощущения. И эффект от подготовки теряется…

Кушнир: Это ж, можно сказать, экспериментальный случай. Впервые в мире сделали центр фристайла под куполом. Разница, конечно, ощущается. Как и у прыгунов в воду – в открытом и закрытом бассейнах. Так же, как и на батуте, – в зале прыгаешь или на улице. Ощущения высоты, полета – совсем другие. Но я не считаю, что наш комплекс зря сделали крытым. Уже потому, что это возможность тренироваться практически круглый год. Хотя зимой-то, конечно, лучше на снег прыгать.

Но зато можно раньше начинать подготовку к сезону осенью и позже завершать – весной. Да, придется приспосабливаться зимой к другим условиям, как в том же биатлоне – при переходе с асфальта на снег. Но зато будет можно будет отработать большое количество специализированных прыжков с лыжами. Это уже хорошо. 

Ну и самое главное, этот комплекс - подспорье в первую очередь для юниоров. Ведь для того, чтобы вывезти команду за границу, нужны немалые средства. А так можно будет тренироваться на месте. 

Думаю, из-за границы спортсмены тоже будут приезжать к нам на сборы. Это здорово! 

В общем, минусы хотя и есть, но плюсов, мне кажется, больше. 


"Зиберту врачи еще перед Олимпиадой говорили, что нужна срочная операция, но он решил, что поедет в Сочи"

- Надя, после минувшего сезона из команды ушел Клаус Зиберт. Насколько это усложнит подготовку команды?

Скардино: Конечно же, после стольких лет сложно будет переключиться на другого тренера. За эти годы мы полюбили Клауса – как специалиста и человека. И сейчас очень волнуемся за его здоровье. Он перенес операцию и сейчас восстанавливается после нее. 

Для меня этот переходный момент тяжелый. Сложно перестраиваться, когда привыкаешь работать, и успешно, под руководством такого профи. 

Сейчас ждем, назначения нового специалиста. Пока мы не знаем, кто это будет – местный или иностранный. Федерация пытается решить вопрос, это не от нас зависит. Мы же тренируемся по плану, команда готовится под руководством Федора Свободы и еще одного тренера. 

- Когда Клаус уходил из сборной, оставался ли вариант того, что он вернется после того, как поправит здоровье?

Скардино: Там очень сложная ситуация. Все врачи еще перед Олимпиадой говорили, что ему нужна срочная операция, но он решил, что в Сочи он поедет, что хочет быть там. Все за него волновались, но это было его решение. Клаус – фанат своего дела. Быть тренером – это смысл его жизни. И мы его понимали и поддерживали. Очень надеемся, что сейчас у него все будет в порядке. А что касается продолжения тренерской деятельности, то очень сложно здесь загадывать. Все-таки рак – очень тяжелая болезнь, и борьба с ним требует много сил. 

Но отношения с Зибертом мы поддерживаем, общаемся. Интересуемся его здоровьем. Да, нам тяжело без него, но что поделаешь…

- Зато позитивный момент в том, что в штабе сборной остался руководитель сервис-бригады Ивар Михал Улеклеив. Это действительно очень ценный человек для команды? 

Скардино: Сервисмен – важнейшее звено. Успех зависит на 30% от спортсмена, на 30% от того, как выстроит подготовку тренер и на 30% от того, как катят лыжи или как работает винтовка. Ну а оставшиеся 10% - это удача, случай. Вот в таких пропорциях, на мой взгляд, формируется результат выступления. 

Если есть проблемы с лыжами, то каким бы сильным ни был спортсмен, он ничего не сможет сделать. Если сервисмены промахнулись со смазкой, то это как минимум полминуты, а то минута-полторы проигрыша на трассе. 

Ивар – классный профессионал. И мы очень рады, что он остался с нами. Надеемся, что в следующем сезоне лыжи будут ехать так же хорошо, как и в прошлом. 

- Тем не менее долгое время определенности по продолжению сотрудничества с ним не было. Мнение команды учитывалось, когда велись переговоры?

Скардино: Конечно. Мы сказали, что нам нравится, как работает Ивар. Он отличный специалист. Мы подчеркивали, что хотим с ним работать, и руководство принимало во внимание наши пожелания.

- Ваш многолетний партнер по сборной Люда Калинчик недавно отметила день рождения… 

Скардино: Она нас приглашала, но мы не сможем быть с ней в тот день, когда она собралась праздновать. Ничего страшного, поздравим как только получится. Мы с ней часто общаемся, не прерываем отношения. 

- Она уже точно завершила карьеру? 

Скардино: Да, теперь уже точно можно сказать, что закончила. Правда, возможно, будет работать в федерации биатлона. Но это пока неизвестно. 


"Мечтаю отвезти родителей в Париж. Но они не даются"

- Антон, ты как-то говорил, что у тебя есть мечта – отвезти родителей в Париж. Ты ее осуществил?

Кушнир: Они не дались. Уговорить их непросто. Да и визы оформлять надо. Есть и другие сложности. Они ведь граждане другой страны. Но, думаю, у меня еще будет возможность взять их за руку и вместе с ними съездить. 

Скардино: Если люди не привыкли к разъездам, то им непросто взять и куда-то сорваться. Это мы все время путешествуем. Для нас взять и поехать куда-то – нет проблем. Можно встать, собраться за полчаса и выйти из дома. Некоторым людям на такие поступки тяжело решиться.

- А почему именно Париж? 

Кушнир: Ну, можно не только в Париж. Мне и на Кубе понравилось. Но они и туда не дались!  

- Дарья Домрачева недавно продлила спонсорский контракт с "Белгосстрахом". Вам после успеха на Олимпиаде подобных предложений не поступало?

Оба смеются и отрицательно кивают головами.

Кушнир: Я только рад за Дашу. Пусть у нее и дальше все будет в порядке. 

- Алла Цупер вот снялась в рекламном ролике МТС 

Кушнир: Мне понравилось, как в итоге получилось. Но я слышал, что было трудно. Сутки съемки продолжались. 

- А вам интересно было бы принять участие в таком проекте?

Кушнир: Ну, смотря что за ролик, что за условия, есть и другие моменты. А вообще, мне кажется, подобные вещи любому человеку могут быть интересны. 

- Надя, у тебя было время обустроить свою однокомнатную квартиру, которую тебе подарили после Олимпиады?

Скардино: Я ее еще не получила. Она еще строится – в Каменной горке. Обещали, что к сентябрю построят. Дом еще не сдали. Так что обустраивать ее буду уже после сезона. А зимой-то квартира мне и не нужна особо.

- Твоя мама перед вашим прилетом из Сочи сказала в аэропорту, что Надя тоже не против завести такую же большую семью, в которой ты росла…

Скардино: Ну, я и сама уже как-то говорила, что хочу пятерых детей. Четверых – самой родить, а еще одного взять из детского дома. Есть у меня и такая вот мечта. Главное – было бы желание и время. Надеюсь, еще успею это сделать! 


"Первая электричка"

Фото: Александр Метилов, TUT.BY
Вот и приехали. Выгрузиться из новенькой электрички вместе с велосипедом не составляет труда. Фото: Александр Метилов, TUT.BY

По прибытии на станцию назначения направляемся в подземный переход, чтобы затем прокатиться вдоль Минского моря. Надежда Скардино игнорирует специально оборудованные спуски и решает устроить легкую силовую тренировку. Впрочем, так, наверное, даже удобнее, поскольку пандусы приспособлены скорее для детской коляски, чем для велосипеда. С ним там как-то тесновато. 

Фото: Александр Метилов, TUT.BY
Фото: Александр Метилов, TUT.BY

А вот и Минское море. 

Фото: Александр Метилов, TUT.BY
Фото: Александр Метилов, TUT.BY

Волны призывно покачиваются у берега, так что Надя не выдерживает, сбрасывает обувь и бежит проверять "как водичка". 

Фото: Александр Метилов, TUT.BY

Антон признается, что на Минском море уже бывал, отдыхал с друзьями. Правда, добирался не на электричке. К слову, выясняется, что на электричках Надя и Антон в Беларуси до сих пор никогда не ездили!

Фото: Александр Метилов, TUT.BY
Марш-бросок перевалил за экватор. Чуть усталые, но вполне довольные. Фото: Александр Метилов, TUT.BY

А затем наших чемпионов ждал новый опыт. 

Фото: Александр Метилов, TUT.BY
Фото: Александр Метилов, TUT.BY

Велопрогулка у Минского моря оказалась очень краткосрочной. Пора собираться в обратный путь. Для чистоты эксперимента в Минск решаем возвращаться уже не на комфортной швейцарской электричке, а на обычной. 

Фото: Александр Метилов, TUT.BY
Фото: Александр Метилов, TUT.BY

Забраться в вагон по высоким ступенькам с велосипедом не так уж просто, но олимпийцы – люди стойкие, и не такие нагрузки выдерживали. Вагон оказался душноватым, но, к счастью, не сверхпереполненным. По ходу следования даже освободились места, и Наде вместе с велосипедом удалось перекочевать из тамбура и устроиться на сиденье, вовсе не вызвав и тени недовольства со стороны терпеливых дачников.

Фото: Александр Метилов, TUT.BY
Фото: Александр Метилов, TUT.BY

По прибытии на вокзал биатлонистка категорически отказывается от посторонней помощи и сама десантируется на платформу вместе с великом:"Должна же я это все на себе испытать!"

И, пожалуй, это испытание для внешне хрупкой спортсменки – пустяк по сравнению с теми нагрузками, что ждали ее на скором тренировочном сборе – пусть даже в солнечной и приветливой Италии…

Фото: Александр Метилов, TUT.BY
Организаторы велосипедной кампании ibikeminsk и пунктов бесплатного велопроката - группа компаний А-100 и Минское велосипедное общество. 
Читайте также:

Велопрогулка с Денисом Курьяном. Телеведущий - о спорте, бизнесе и своей привлекательности >>>

Помощник президента проехал 25 км по велодорожке: о кадрах, стройках, указателях и том, почему с собой надо было захватить Ладутько >>>

Исмет Языджы - о послушных белорусах, велодорожках Минска и Стамбула, развитии мобильного оператора. Велопрогулка с директором life:) >>>

Тео на велосипеде. Измерил глубину луж и научил девушку кататься >>>
 
-30%
-20%
-25%
-12%
-10%
-10%
-10%
-32%