101 день за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. В Беларуси ввели очередные пенсионные изменения. Что это означает для трудящихся
  2. Белоруска едет на престижнейший конкурс красоты. И покажет дорогое платье, аналогов которому нет
  3. 57-летняя белоруска выиграла международный конкурс красоты. Помогли уверенность и советы Хижинковой
  4. «Будет готов за три-четыре месяца». Частные дома с «завода» — сколько они стоят и как выглядят
  5. «Ашчушчэнія не те». Все участники РСП вышли на свободу после 15 суток ареста
  6. «Врачи нас готовили к смерти Саши». История Марии, у чьей дочери пищевод не соединялся с желудком
  7. «Пышка не дороже жетона». Минчане делают бизнес на продукте, за которым в Питере стоят очереди
  8. «Меня потом знатно полили шампанским!» Первая белоруска с COVID-19 — о том, как прожила «коронавирусный год»
  9. «Усе зразумелi: вірус існуе, ад яго можна памерці». Год, как в Беларусь пришел COVID: поговорили со вдовой первой жертвы
  10. Автозадачка с подвохом. Нарушает ли водитель, выезжая из ворот своего дома на дорогу?
  11. Секс-символ биатлона развелась и снялась для Playboy (но уже закрутила роман с близким другом)
  12. «Куплен новым в 1981 году в Германии». История 40-летнего Opel Rekord с пробегом 40 тысяч, который продается в Минске
  13. Под Молодечно задержали компанию из 25 человек. МВД: «Они собирались сжечь чучело в цветах национального флага»
  14. Акции солидарности и бойкот футбольных фанатов. Что происходило в Беларуси 28 февраля
  15. «Бэушка» из США против «бэушки» из Европы: разобрали, какой вариант выгоднее, на конкретных примерах
  16. Названы победители «Золотого глобуса» (почти без сюрпризов)
  17. Пенсионерка из электрички рассказала подробности о задержании и Окрестина
  18. Год назад в Беларусь пришел коронавирус. Рассказываем про эти 12 месяцев в цифрах и фактах
  19. Показываем, как выглядит часть зданий БПЦ на улице Освобождения, ради которых снесли объекты ИКЦ
  20. В Беларуси создали собственную ракету для «Полонеза» (ее очень ждал Александр Лукашенко)
  21. Что происходит в Беларуси 1 марта
  22. «В киевской миграционке мне сказали, что я в первой десятке». Айтишник — о переезде в Украину
  23. Один из почетных консулов Беларуси в Италии подал в отставку из-за несогласия с происходящим после выборов
  24. «Первый водитель приехал в 5.20 утра». Слухи о «письмах счастья» за техосмотр привели к безумным очередям
  25. Во всех районах Беларуси упали зарплаты, в некоторых — больше чем на 300 рублей
  26. С 1 марта заработал обновленный КоАП. Новшества затронут почти всех белорусов
  27. Судьба ставки рефинансирования, обновленный КоАП, дедлайн по налогам, заморозка цен. Изменения марта
  28. Чиновники придумали, что сделать, чтобы белорусы покупали больше отечественных продуктов
  29. Тихановская рассчитывает на уход Лукашенко весной
  30. Убийца 79 белорусов, сжег пять деревень. Вспоминаем о Буром — в память о нем в Польше проводятся марши


/

Жизнь Антона Гуриновича — сплошные взлеты и падения, причем в буквальном смысле. Почти каждый день он садится в самолет, поднимается в небо, а потом прыгает в бездну — порою несколько раз за сутки. Будучи на земле, двукратный чемпион мира по парашютному спорту оказался «В зоне комфорта» — проекте, в котором мы рассказываем о людях, создающих уют вокруг себя, и о том, как им в этом помогают 3G-тарифы «Комфорт» от velcom. Спортсмен рассказал, как выжил с нераскрытым парашютом, какие бывают тренировки и почему никто не прыгает с авиалайнеров.

«Когда парашют не раскрылся, мыслей не было»

За 15 лет Антон совершил более пяти тысяч прыжков. И не собирается на этом останавливаться.

 — Трудно точно сказать, сколько было прыжков, сбился со счета. Но, видимо, не так много, чтобы мне надоело, — улыбается парашютист.

Антон Гуринович — прапорщик, член сборной Вооруженных Сил и Сил специальных операций Республики Беларусь. Несмотря на многочисленные победы в парашютном спорте, два прыжка в его жизни были особенными. Первый случился 30 марта 2002 года. Тогда Антон дебютировал в качестве парашютиста на аэродроме в Боровой. После этого были долгие тренировки, выступление за юниорский состав национальной сборной, а затем — переход в команду Вооруженных сил Беларуси.

— Второй запомнившийся прыжок — это случай, когда парашют не раскрылся. Тогда у меня был перехлест купола стропами. На такие случаи есть определенный алгоритм действий. Я предпринял пару попыток, но ничего не получилось. Поэтому основной парашют пришлось отцепить и открыть запасной. Можно сказать, обошлось, — вспоминает чемпион.

Антон говорит, что в тот момент в голове не было никаких мыслей, просто действовал по инструкции. Когда убедился, что все в порядке, недоумевал:

— Почему это случилось именно со мной? У меня ведь на тот момент было порядка 2000 прыжков.

После перехода в сборную Вооруженных сил Антон стал чаще выступать. В войсках парашютный спорт развивают: закупают современную технику, возят спортсменов на международные соревнования, создают условия для тренировок. Парашютисты Вооруженных сил входят в состав национальной команды по парашютному спорту.

— Каждый должен заниматься своим делом. Есть люди, которые несут службу в армии в классическом смысле, а есть спортивная рота — мы защищаем честь страны на соревнованиях, — объясняет парашютист.

Ярких моментов в жизни парашютиста хватает. К примеру, однажды герою довелось прыгать в Индонезии на острове Ява между двух вулканов. Впрочем, любопытными бывают и сами летательные аппараты, с которых совершаются прыжки.

— Мы прыгаем и с самолетов, и с вертолетов — зависит от того, в какой стране проходят соревнования. У вертолетов винт сверху, поэтому с них прыгать проще: на выходе не сносит потоком воздуха, в отличие от самолетов, у которых винт спереди, — поясняет спортсмен.

Прыгать с пассажирских машин не приходилось, хотя он и слышал о попытках некоторых зарубежных коллег.

— Это очень опасно. У авиалайнеров большая горизонтальная скорость — минимум 300−400 км/ч на посадке, тогда как у маленьких самолетов — 120−140 км/ч. Если прыгнуть с авиалайнера, то тебя либо расплющит ударом о фюзеляж, либо ты умрешь от недостатка кислорода без специального аппарата и защитного костюма, — поясняет Антон. — Прыгать с самолета, который летит на скорости 800 км/ч — это и вовсе сродни самоубийству. Поэтому в пассажирских самолетах и не предусмотрены парашюты для экстренной эвакуации.

С вертолетом еще проще: он хоть и может зависать на высоте, но летит на скорости около 140 км/ч. Это такой же поток воздуха, какой ощущаешь, если высунуть голову в форточку из машины.

В воздухе поговорить не получится — ветер такой, что слов не слышно. А вот на земле и до взлета Антон пользуется смартфоном и сидит на тарифе… «Комфорт 4» от velcom.

— В нем много интернета, а звонки в сети безлимитные — это и заинтересовало. В целом парашютисты — не самые разговорчивые люди, но близким часто звоним, чтобы не переживали. Я всегда на связи, даже на высоте до 1000 метров хорошо ловит, — поясняет собеседник.

«Беларусь входит в пятерку лучших „парашютных“ стран»

Сегодня парашютизм в Беларуси находится на высоком уровне. Наши ребята входят в пятерку лучших вместе с Россией, Германией, Францией и Венгрией. Правда, пока не все страны участвуют в двоеборье.

Белорусские парашютисты развивают три направления: точность приземления, индивидуальную и групповую акробатику. На другие дисциплины пока не хватает финансов: нужны специальные тренировочные базы и экипировка.

 — Когда я начинал, денег в стране для парашютистов не было совсем: мы использовали старые парашютные системы и самолеты, часто ездили на соревнования за свой счет. Чтобы тренироваться, помогали в аэроклубе укладывать парашюты. То есть приходят люди на платные прыжки, а мы укладываем для них парашюты, и за это нам разрешают после них прыгать. Сложные были времена. Сейчас в аэроклубах выделяют деньги на ремонт самолетов и закупку парашютов, — рассказывает Антон.

Отношение к прыжкам изменилось после того, как мужские команды начали привозить с соревнований медали. До этого успехами в этом виде спорта могли похвастаться только белоруски.

— Парашютный спорт начинает подниматься, но молодежи все равно не хватает, хотя в юниорском зачете выступать и добиваться высоких результатов всегда проще — меньше конкурентов, да и уровень ещё не достаточно высокий, — объясняет парашютист.

Сегодня в Беларуси можно прыгать с парашютом с 15 лет. Если новичок перспективный, его обязательно заметят и предложат продолжить тренировки.

Впрочем, удовольствие это не из дешевых. Стоимость новой парашютной системы со страхующим прибором может достигать 20 тыс. рублей, но в среднем составляет около 8−10 тыс. рублей. Хотя у нас, в отличие от других стран, спортсмены прыгают бесплатно.

«Качкам в небе не место — важна не сила, а гибкость»

Большую часть жизни парашютиста занимают тренировки и соревнования. Оттачивает технику прыжков, ходит в бассейн и тренажерный зал, бегает кроссы. Тренировки по групповой акробатике проходят в России: для этого нужен специальный тренажер — аэродинамическая труба диаметром 5 метров. В Беларуси есть только любительские — их используют на аттракционах, но для профессионалов этого не достаточно.

— Много времени даже у опытных парашютистов отнимает теоретическая подготовка: в нашем деле нужно постоянно напоминать о мерах безопасности, а также алгоритмах поведения во внештатных ситуациях, — объясняет спортсмен. — Если что-то такое случаются, детально разбираем каждый случай, поэтому и летальных исходов стало меньше. Они иногда бывают, как и травмы, но главная причина — человеческий фактор. Чаще всего страдают ноги — во время приземления, а также спина — во время открытия парашюта. Но опять же есть определенный алгоритм действий, выполняя которые человек на 99% застрахован от травм.

— Главное — поддерживать себя в тонусе. Определенную группу мышц мы не качаем, потому что важна не сила, а скорее гибкость. Парашютизм — не силовой вид спорта. Перекачанные мышцы могут даже помешать, потому что выполнять акробатические элементы надо быстро и четко, — убежден собеседник.

Суеверия про черную кошку Антон воспринимает с улыбкой. В его команде из особенных традиций — только «дай пять» перед совместным прыжком:

— К таким вопросам относиться нужно без лишних заморочек. Если что-то не получается, не буду сидеть и горевать или списывать это на высшие силы — спрошу у друга или тренера. Это моя работа, поэтому нужно прикладывать усилия, чтобы совершенствоваться, — уверен он.

Возможно, именно такой подход помог ему дважды стать чемпионом мира. Следующая планка — стать семикратным.

— Как Шумахер, — смеется спортсмен.

***

Партнер материала:

Герой материала советует всем тарифы «Комфорт» от velcom. В их пользу говорят безлимитные 3G-звонки, много интернета (до 16 ГБ), низкая цена 1 МБ и абонплата за полцены для новичков. Интернет, звонки и цены еще никогда не были настолько комфортными!

-5%
-35%
-10%
-50%
-40%
-20%
-10%
-10%
-5%
-20%
-10%
-40%