Вероника Гришина / Фото: Евгений Ерчак

13 августа в столичном парке Победы пройдет благотворительный Онкомарафон. Участникам предстоит преодолеть 5 километров — за каждого финишировавшего компания Такеда переведет 5 рублей в фонд «Прикосновение к жизни» на лечение детей с онкогематологическими заболеваниями. Мы поговорили с Коки Сато — главой представительства компании в Беларуси — о беге, помощи и схожести менталитета японцев и белорусов.

«Это намного больше, чем просто сбор денег — это способ быть вместе с теми, кому нужна помощь»

— Нашей компании более 235 лет. В Беларуси мы работаем уже почти четверть века — говорит Коки Сато. — Такеда фокусируется на разработке и выпуске инновационных медицинских препаратов. В центре всего, что мы делаем, стоит пациент. Именно поэтому мы решили инициировать проект Онкомарафон.

— Но почему именно бег? Какую связь видите в этом?

— У спорта и болезни есть общее — это борьба, преодоление. И в том, и в другом случае для победы нужна воля и, конечно, поддержка. Для бега не требуется особой специальной подготовки. Неважно, быстро или медленно ты двигаешься. Важно, что ты вышел на дистанцию. Важно, что чувствуют люди, когда бегут вместе. Поэтому участвовать в Онкомарафоне может любой человек. Наш забег — намного больше, чем просто сбор денег. Это способ быть вместе с теми, кто сегодня борется с болезнью и, возможно, нуждается в поддержке.

— По вашему мнению, насколько такие забеги помогают привлечь внимание к проблеме онкологии?

— Компания Такеда поддерживает благотворительные мероприятия во многих странах мира. Не исключение и сама Япония, где очень любят бег. На мой взгляд, это позволяет всем людям объединиться и лучше понимать тех, кто столкнулся с бедой. Окномарафон — хорошая возможность привлечь внимание к этой проблеме.

Мы решили перевести деньги в фонд «Прикосновение к жизни», который сотрудничает с детским онкогематологическим центром много лет и уже имеет большой опыт проведения различных благотворительных акций. Это наш первый опыт проведения благотворительного марафона в Беларуси, но мы надеемся, что будем и дальше двигаться в этом направлении.

Сотрудники белорусского офиса компании
Сотрудники белорусского офиса компании

«Участники забега побегут не за деньги»

— Зачем подобные мероприятия фармацевтической компании?

— Для нас это очень важно. Это часть корпоративной культуры и философии, которые формировались столетиями. Это одна из составляющих наших обязательств по отношению к пациентам, обществу и друг к другу. Онкомарафон — для нас лишь одно из проявлений социальной ответственности бизнеса.

— По-вашему, как много людей откликнется на инициативу?

— Мы ориентируемся на 3 тысячи участников. Но, конечно, будем рады всем. В Японии подобные благотворительные забеги очень популярны. Мой опыт работы в Беларуси показывает, что люди здесь современные, образованные, настойчивые и упорно работают. В то же время они скромные, терпеливые, честные и открытые. Эти качества объединяют наши народы. Я вижу, с каким воодушевлением к забегу подключились люди. Многие делают перепосты анонса мероприятия в соцсетях. У нас уже более тысячи зарегистрированных участников, и мы верим, что Онкомарафон пройдет успешно. До встречи на дистанции!
***

Участие в Онкомарафоне — бесплатное. Зарегистрироваться можно ТУТ.
Добрые дела маленькими не бывают!

-50%
-20%
-10%
-50%
-30%
-20%
-20%
-15%
-50%
-20%
-40%