153 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Согласился с обвинением». Что сказали в суде предшественник Бабарико на посту главы банка и преемник
  2. Знакомьтесь с отважной белоруской, которая решилась взойти на самую высокую вершину земли
  3. «Череп маленький — мозг не помещается». История мамы парня, который родился с микроцефалией
  4. В Минске заметили эксклюзивный внедорожник с клиренсом полметра и ценой почти полмиллиона евро
  5. Турнир лучших клубов мира просуществовал всего два дня. Вспоминаем, как развалилась Суперлига
  6. Гинеколог — о заболевании, которое может не иметь симптомов и при этом мешать женщине родить
  7. В России — акции в поддержку Навального: более 400 человек задержаны
  8. В Оршанском РУВД в кабинете нашли тело сотрудника милиции. СК проводит проверку
  9. 35 лет после Чернобыля. История женщины, родившей сына в апреле 1986-го
  10. «Все границы перешли!» Путин о «попытке госпереворота и убийства Лукашенко» в Беларуси
  11. В Минздраве рассказали о количестве привившихся от коронавируса и поствакцинальных реакциях
  12. Убита телохранителем, погиб от рук племянника. Как глав государств убивают на посту
  13. Как самому недорого создать эффектный сад без помощи ландшафтного дизайнера. Вот простые советы
  14. Вводят новшества по валютному рынку. Что они означают для белорусов
  15. Отдых в пандемию: можно ли съездить в автобусный тур и обязательна ли самоизоляция после возвращения
  16. Што не так з беларускамоўнымі садкамі і школамі? Абмяркоўваем з бацькамі
  17. В Беларуси запретили продажу популярного печенья, которое было во многих магазинах. Что с ним не так
  18. «В пандемию люди соскучились по общению». В Минске открылся клуб с настолками и баром, сходили туда
  19. «Остеопороз может привести к инвалидности». Поговорили с врачом о еще одной эпидемии 21-го века
  20. Многодетная семья всего за год переехала из «двушки» в свой дом. Вот их история и все расчеты
  21. Минэкономики: Система достаточно прочна. Неблагоприятные факторы носят временный характер
  22. Пособие на погребение снова сократилось. В ФСЗН рассказали, сколько оно сейчас составляет
  23. Белорусы жалуются на задержку пенсий и пособий. В Минтруда пояснили, в чем дело
  24. Точки над i. От назначенной на четверг встречи Лукашенко и Путина ждут судьбоносных решений
  25. Помните, в Жодино милиционер ударил женщину? На одну из участниц той истории завели дело
  26. Преподаватель гомельского медунивера от руки рисует лекции для студентов — и им нравится
  27. Власти смогут вводить ограничения и запреты по валютному рынку. Среди причин — падение рубля
  28. В Минске и окрестностях — много силовиков и колонны техники. В МВД говорят, что «плановые учения»
  29. «Однушки» — от 170 долларов. Что сейчас происходит на рынке аренды квартир в Минске и что дальше
  30. Новые выборы уже в этом году и права человека. Парламентская ассамблея Совета Европы приняла резолюции по Беларуси


Накануне Гран-при Германии Марк Уэббер говорил с журналистами Autosport о ситуации в Сильверстоуне и борьбе в чемпионате…

Вопрос: В Сильверстоуне вы говорили о сложностях, с которыми столкнулись по ходу карьеры. Возможно, это совпадение, но все сильные гонщики прошли через трудности…

Марк Уэббер: Я вырос не в Монако, но получил хорошее воспитание, в нашей семье были правильные ценности, нас окружали очень достойные люди. Я знаю, что отец Михаэля Шумахера был каменщиком - так что многим приходилось преодолевать трудности, искать поддержку, брать на себя дополнительный риск.

То, о чем я говорил после Сильверстоуна, касалось сложного пути в Формулу 1. Я выступал в Ле-Мане, потом с поддержкой Пола Стоддарта начинал карьеру заново в одноместных машинах, выступал за Williams, ездил на ненадежных машинах, сломал ногу, исчерпал средства… В этом нет ничего необычного, но в сложной ситуации подобный опыт помогает. Мне не понравилось субботнее решение команды в Сильверстоуне, однако пора двигаться дальше.

Вопрос: Проблемы нужны гонщику, чтобы научиться побеждать?

Марк Уэббер: Думаю, на определенной стадии жизни сложности нужны, они проверяют вас на прочность. Бокер, который выигрывает в каждом раунде, многому не научится. Нужно уметь справляться с трудностями.

Вопрос: В прошлом году вы уступили в квалификациях 15-3, а в этом выступаете с Себастьяном на равных. Что изменилось?

Марк Уэббер: Мне никогда не нравилась идея квалификации с большим количеством топлива. Сейчас мы квалифицируемся с пустыми баками, и мне это немного помогает. Разница между нами в этом сезоне минимальная: самым большим, кроме Бахрейна, был отрыв в Сильверстоуне - что-то около половины десятой, а обычно речь идет о сотых. Борьба достаточно интересная, квалификация имеет большое значение, и для меня в этом году всё складывается удачно.

Вопрос: Вы не стали быстрее, просто изменились обстоятельства?

Марк Уэббер: Думаю, я немного прибавил в скорости, но любому современному гонщику Формулы 1 нужно уметь адаптироваться к изменениям регламента. Идет ли речь о шинах, или о топливе, правила всегда ставят перед вами какие-то задачи. Иногда ситуация складывается в вашу пользу, иногда - наоборот. Но ваши проблемы никому не интересны, поэтому ты все равно должен их преодолеть. Помните, как на 180 градусов изменилась ситуация в BMW между Кубицей и Хайдфельдом? Это было связано с шинами.

Вопрос: В этом году регламент вам больше подходит?

Марк Уэббер: Он не мешает, и, судя по всему, пока мне удаётся справляться.

Вопрос: Ситуация с возможным фаворитизмом в вашей команде улажена, благодаря переговорам, прошедшим на прошлой неделе? У вас остались вопросы? Возможно, дело в том, что вы с командой говорите на разных языках, или у Хельмута Марко слишком большие полномочия?

Марк Уэббер: Мы с командой говорим на одном языке, ведь в её руководстве много англичан, так что проблем нет. У меня отличные отношения с Кристианом Хорнером, Эдрианом Ньюи и остальными. Мы много лет провели вместе.

Хельмут Марко давно работает в Red Bull, но нельзя сказать, что мы часто пересекаемся, поэтому он не так важен для меня, как сотрудники базы в Милтон-Кинсе.

Вопрос: Разве решения, которые могут повлиять на вашу карьеру, принимаются не на самом высоком уровне?

Марк Уэббер: Это так, но я уверен в том, что никакого преимущества нет - технически у нас идентичные шасси. Все вы хорошо понимаете, что я бы не стал ездить по кругу за рулем машины, которая была бы на полсекунды медленнее. Я бы не стал работать в таких условиях. Именно поэтому я был максимально настроен на плодотворное сотрудничество с этой командой в прошлые годы, и буду мотивирован в будущем. Red Bull Racing - лучшая команда на пит-лейн.

Вопрос: Известно, что вы связаны с Хорнером и через команду GP3. Удивительно, что вы не смогли объясниться напрямую в Турции или Сильверстоуне…

Марк Уэббер: Дело в том, что наша команда продолжает расти. Мы добились удивительных достижений, построили фантастическую машину, выигрываем гонки, а мелкие проблемы будут всегда - это неизбежно на таком уровне. Самое важное - учиться на своих ошибках и двигаться вперёд.

Вопрос: Вы полагаете, команда извлекла урок из двух крупных неприятностей, с которыми столкнулась в этом году?

Марк Уэббер: Думаю, да. Но это очень разные ситуации. В Турции проблем было больше, поскольку мы потеряли много очков из-за того, что между машинами произошел контакт. В Сильверстоуне все было не так драматично, но мои комментарии после гонки вызывали бурную реакцию.

Вопрос: Вы не знали, что ваши комментарии могут пойти в эфир? Вы об этом не подумали?

Марк Уэббер: Конечно, подумал. Если бы меня спросили, "Марк, ты хочешь, чтобы все это попало в эфир?", я бы, конечно, сказал нет. Но так уж получилось. Впрочем, бывало и хуже.

Вопрос: Но в Австралии и Валенсии вы тоже оказывались в непростых ситуациях. Они вас чему-то научили?

Марк Уэббер: Безусловно, ты стараешься извлечь уроки из каждого происшествия. Если ты выступаешь в гонках, аварии неизбежны, но хочется свести их число к минимуму.

Столкновение с Хейкки Ковалайненом было очень странным: не хочется вновь попадать в такие переделки. Если говорить об австралийском эпизоде с Льюисом Хэмилтоном, то я слишком глубоко зашел в поворот, а он пытался срезать, чтобы заодно обойти и Фернандо Алонсо, поэтому в повороте мы оказались втроем. На внутренней кромке было очень скользко: в итоге все выглядело крайне неуклюже, и я был недоволен случившимся. Но на ошибках надо учиться.

Вопрос: Про вашу команду говорят так: Red Bull Racing в этом сезоне потеряла столько очков, словно она просто не хочет выигрывать титул. Звучит, возможно, дико, однако вас опережает команда, чьи машины медленнее, чем RB6.

Марк Уэббер: Кончено, мы собираемся побеждать! Машины McLaren медленнее в субботу, но за победы в квалификациях очков не дают. Но в нескольких гонках они были равны нам по скорости или даже опережали.

Да, к сожалению, мы теряли очки, но все-таки не в таких ситуациях, как в Турции, где мы лидировали в гонке, а затем столкнулись. А в Канаде команда получила то, что заслужила.

Вопрос: Если вернуться к скоростному преимуществу в квалификации: это как-то связано с вашей манерой использовать шины?

Марк Уэббер: Это связано с гонщиками! Но мы просто не можем ездить с такой скоростью все два часа.

А если серьезно, иногда нам действительно удавалось добиться очень большого преимущества. К двум первым стартовым позициям надо было добавить больше победных дублей, но уже ничего не исправишь. Невозможно завоевывать победные дубли в каждой гонке. В нескольких последних гонках McLaren добилась феноменальных результатов, но это тоже не продлится долго. Но зато Ferrari начнет отыгрываться, и мы, может быть, допустим несколько промахов. Но таковы гонки.
-15%
-70%
-5%
-20%
-30%
-27%
-35%
-10%