• Чемпионат Беларуси по футболу
  • Биатлон
  • Хоккей
  • Футбол
  • Теннис
  • Баскетбол
  • Гандбол
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Биатлонистка Блашко рассказала, как ей живется в Украине и что думает о ситуации в Беларуси
  2. Под угрозой даже универсам «Центральный». Что происходит в магазинах «Домашний» из-за проблем сети
  3. Минчане пришли поставить подпись под обращением к депутату — и получили от 30 базовых до 15 суток
  4. «Ситуация, похоже, только ухудшилась». Представитель Верховного комиссара ООН — о правах человека в Беларуси
  5. По Мстиславлю уже 5 месяцев гуляет стадо оленей. Жители говорят, что олениха с детенышем ранена
  6. Рынок лекарств штормит. Посмотрели, как изменились цены на одни и те же препараты с конца 2020-го
  7. Жила в приюте для нищих, спаслась после теракта в США. Женщина, которая перевернула российскую «фигурку»
  8. «Любой поставщик должен закладывать в цену риск принятия судом такого решения». Кредиторы БМЗ в печали
  9. «Куплен новым в 1981 году в Германии». История 40-летнего Opel Rekord с пробегом 40 тысяч, который продается в Минске
  10. Александр Лукашенко — больше не президент Национального олимпийского комитета
  11. Новый глава НОК, возможные санкции Украины, суды и приговоры. Что происходило 26 февраля
  12. Выброшенные на лед в Шклове освежеванные трупы животных оказались лисьими. Их проверяют на бешенство
  13. «Из-за анорексии попал в реанимацию». История пары, где у одного психическое расстройство
  14. «За 5−10 тысяч можно взять дом». Белорус переехал из Минска за 90 километров «у мястэчка» и возрождает его
  15. Политолог: Россия устала играть в кошки-мышки с Лукашенко, но не видит альтернативы
  16. 10 лет по делу о выстреле в Бресте. Что рассказывают родные осужденных и адвокат
  17. В Беларуси выпустили пробную серию российской вакцины от коронавируса
  18. Могилев лишился двух уникальных имиджевых объектов — башенных часов и горниста (и все из-за политики). Что дальше?
  19. Байкеры пытались отбить товарища у неизвестных у ТЦ «Европа». Ими оказались силовики, парней отправили в колонию
  20. «Оправдания не принимаются». Лукашенко заявил, что на Олимпиаду надо отправить «боеспособный десант»
  21. Сейчас плюс даже ночью, а какими будут выходные: синоптики о погоде на конец февраля — начало марта
  22. Требования дать «план победы» — это вообще несерьезно. Ответ Чалого разочарованным
  23. Звезда белорусской оперы сказал три слова на видео, его уволили «за аморальный проступок» — и суд с этим согласился
  24. Бывший офицер: «В августе понимал, что рано или поздно дело коснется меня и я не смогу на это пойти»
  25. Виктора Лукашенко уволят с должности помощника президента
  26. Экс-директору отделения Белгазпромбанка в Могилеве Сергею Кармызову вынесли приговор
  27. «Когда Володя готовит, в доме все замирает». Макей и Полякова — о секретах брака, быте, Латушко и политике
  28. «Магазины опустеют? Скоро девальвация?» Экономисты объяснили, что значит и к чему ведет заморозка цен
  29. «Теряю 2500 рублей». Работники требуют, чтобы «плюшки» были не только членам провластного профсоюза
  30. «Фантастика какая-то». В Гродно начали судить водителя Тихановского, который молчал все следствие


Андрей Лось,

Гонщики Ferrari доминировали в Гран-при Германии, но за явное использование командной тактики стюарды гонки оштрафовали команду на 100 тысяч долларов. Результаты 11-го этапа чемпионата остались без изменений, однако вопрос о Ferrari будет разбираться на заседании Всемирного совета по автоспорту.

После гонки глава команды Стефано Доменикали прокомментировал ситуацию…

Вопрос: Вы можете объяснить ситуацию с применением командной тактики в Формуле 1, и почему то, что сделала сегодня Ferrari, примером командной тактики не является?


Стефано Доменикали: Не знаю, должен ли я объяснять, что такое командная тактика. Но о сегодняшнем случае могу сказать следующее: мы информировали Фелипе о ситуации. В прошлом мы уже видели, что определенные инциденты не идут на пользу команде.

Именно эту информацию мы хотели донести, чтобы гонщики приняли ее к сведению: мы должны были обеспечить, чтобы команда показала максимально возможный результат.

Вопрос: Насколько эта ситуация отличается от той, что была в Австрии в 2002-м году?

Стефано Доменикали: Если честно, не знаю. Мы лишь проинформировали Массу о том, как обстоит ситуация.

Вопрос: Вы не думаете, что это был очевидный приказ Фелипе, чтобы он пропустил Фернандо?

Стефано Доменикали: Это вы говорите – я этого не говорил. К моим словам добавить нечего. Сколько бы мы ни комментировали ситуацию, это ее не изменит. На самом деле, жаль, что сегодня, когда мы показали великолепный результат, все обратили внимание на эту частность. Интересы команды для нас превыше всего. Это все, что я могу сказать.

Вопрос: Неужели вы действительно можете радоваться сегодняшнему победному дублю после всей этой критики?

Стефано Доменикали: Безусловно, я очень доволен. Но, разумеется, меня не радует, что после столь яркого достижения на нас оказывается давление из-за одного конкретного момента. И все-таки главное в том, что команда отлично поработала и отыгралась после трех очень тяжелых Гран-при – и я рад за наш коллектив.

Вопрос: После сегодняшней ситуации становится ясно, что в команде есть гонщик № 1 и гонщик № 2?

Стефано Доменикали: Нет.

Вопрос: Почему?

Стефано Доменикали: Потому что в противном случае я бы сказал "да".

Вопрос: Вы полагаете, что после сегодняшнего случая у Фелипе есть шанс бороться за победу в чемпионате? Раз так, если гонщики в равной ситуации, может быть, Фелипе лучше уступить дорогу Фернандо?

Стефано Доменикали: Нет. Прежде всего, могу сказать, что я рад за Фелипе, ведь он показал отличный результат, в этом нет сомнений. У него еще будет шанс, и во имя интересов команды он еще поборется. У наших гонщиков равный статус.

Вопрос: Вас вызывали на разговор к стюардам. Что они хотели узнать? Ведь после всего случившегося ваш победный дубль вызывает противоречивые и не самые хорошие чувства. Можно ли было организовать всё это не столь явно?

Стефано Доменикали: Стюарды хотели разобраться в ситуации. Можно ли было все организовать лучше? Не думаю. Мы хотели добиться, чтобы у гонщиков не было сложностей друг с другом – с этого все началось. Интересы команды – превыше всего.

Вопрос: Ответьте не как глава команды, а просто как человек: эту гонку вы смотрели с самым тяжелым чувством?

Стефано Доменикали: Нет. Я работал на многих гонках и видел много разных ситуаций. Гораздо больше я переживал, когда в прошлом году у Фелипе возникли настоящие неприятности. Для меня это было сложнее всего.

Вопрос: Мы заговорили о прошлом годе. А вы не подумали о том, что эта победа могла бы очень много значить для Фелипе, особенно в годовщину прошлогодних событий?

Стефано Доменикали: Конечно, мы понимаем, что для Фелипе это очень важно, и он очень скоро одержит победу. Он этого заслуживает.

Вопрос: Из-за этой истории как-то забылась другая неприятная ситуация – связанная с передними крыльями. Можете ли как-то это прокомментировать? Вы получали какие-то уведомления из FIA?

Стефано Доменикали: Нет. Я видел какие-то фотографии крыла, однако они были сделаны с очень разных ракурсов. Так что ничего не могу сказать по этому поводу. Думаю, это просто часть игры, и на нас хотят оказать давление.

Вопрос: Т.е. никакого письма из FIA не было?

Стефано Доменикали: Нет.

Вопрос: На пресс-конференции Фелипе сказал, что у него возникли проблемы с жесткими шинами, поэтому Алонсо его обошел. Но как вы объясните, что до этого он оторвался от Фернандо на 3,5 с, и только потом испанец его догнал?

Стефано Доменикали: Мы хотели контролировать ход гонки. Мы поставили перед гонщиками определенные задачи и дали инструкцию, чтобы они с уважением относились к скорости напарника, избегая какого-либо риска.

Мы видели, что Феттель их догоняет, и проинформировали об этом гонщиков. Мы также стремились уберечь двигатели от перегрузок, и каждый из гонщиков какое-то количество кругов проехал в щадящем режиме. Когда мы увидели, что Феттель опять начал подбираться, мы решили, что пора действовать…

Вопрос: Эта ситуация отличается от Австрии-2002, потому что тогда вы доминировали в чемпионате, и не было необходимости прибегать к такой тактике. Но сейчас вы говорите, что вас догоняли, и поэтому у вас было право на подобные решения. Может, лучше не заставлять команды решать такие шарады, а просто разрешить им делать все, что они хотят?

Стефано Доменикали: Трудный вопрос. Я понимаю, о чем вы, но у обоих сценариев есть свои достоинства и своя логика. Думаю, прежде всего, с одной стороны, надо защищать право каждого из гонщиков вести борьбу и стараться ехать максимально быстро. С другой стороны, надо думать и о том, что гонщики – это часть команды, и в данном случае это становится ключевым фактором. Но всегда надо принимать взвешенные решения, чтобы потом не было дискуссий.

Вопрос: Что изменилось бы, если сегодня вы бы позволили победить Массе, а не Алонсо?

Стефано Доменикали: Думаю, что я ничего не делал. Мы просто проинформировали Фелипе о ситуации, вот и все.

Вопрос: Но что бы изменилось, если бы победил Масса?

Стефано Доменикали: С позиций команды могу сказать, что в следующий раз Фелипе будет быстрее, я в этом уверен.

Вопрос: По ТВ мы слышали несколько сообщений по радио. Почему Роб Смедли извинился перед Фелипе после того, как тот пропустил Фернандо?

Стефано Доменикали: Это были извинения другого рода… Надо принять во внимание, что у Роба Смедли очень хороший контакт с Фелипе. В этом их ключ к успеху. Он сообщил Фелипе необходимую информацию, увидел, что произошло на трассе, и был недоволен ситуацией, поскольку машина ехала недостаточно быстро. Он извинился за то, что она медленнее, чем машина Алонсо.

Вопрос: В McLaren сказали своим гонщикам беречь топливо, и они остались на своих позициях. Как вы думаете, Ferrari могла все сделать не так явно?

Стефано Доменикали: Мы ничего не делали явно. Мы сообщили гонщику информацию, и после этого он сам принял решение. Все просто.

Вопрос: Можете ли вы объяснить, для чего сообщать лидеру, что его догоняет более быстрый напарник?

Стефано Доменикали: Потому что команда стремится избегать возникновения возможных сложных ситуаций. Не так давно мы видели, что случилось с гонщиками одной из команд, и хотели бы предотвратить подобные вещи.
-20%
-10%
-5%
-30%
-28%
-70%
-10%
-40%
0072142