
Официальный сайт McLaren сначала работал с перебоями из-за большого числа посетителей, но команда дублировала трансляцию на своей страничке в Facebook.
Новая MP4-27 раскрашена в привычные цвета, но многие элементы аэродинамики пока представлены в предварительной версии – полностью о внешнем виде новой машины можно будет судить только на тестах.
Технический директор команды Падди Лоу и главный инженер Тим Госс рассказали о разработке MP4-27.
Какие цели вы ставили перед собой при разработке MP4-27?
Падди Лоу: Главная задача – добиться увеличения прижимной силы, несмотря на запрет "выдувного" диффузора, и улучшить наше понимание работы резины Pirelli, с которой в прошлом году мы только познакомились.
Тим Госс: При внешнем осмотре машины это незаметно, на самом деле многое разработано заново, хотя перемены в регламенте на этот раз носят не революционный, а эволюционный характер. Сейчас ситуация более предсказуема, чем прежде, когда многое зависело от распределения ресурсов между совершенствованием действующей и разработкой новой машины по ходу сезона.
Падди Лоу: Каждый год мы начинаем разработку с одной целью – построить машину, способную побеждать. В начале прошлого сезона наша машина была не самой быстрой, но мы делаем все, чтобы добиться максимальной скорости.
В чем ключевые внешние различия между новой и прошлогодней машинами?
Тим Госс: Самое очевидное отличие – отказ от U-бразных боковых понтонов, которые мы использовали в 2011-м. Мы решили вернуться к более привычному профилю, больше подходящему к новым ограничениям на геометрию выхлопной системы, и пересмотреть конструкцию задней части машины. Мы упростили область верхней дуги безопасности, а задняя часть корпуса получилась более компактной.
Столкнулись ли вы с какими-либо сложностями, адаптируясь к переменам в регламенте?
Тим Госс: В области выхлопной системы регламент теперь четко определяет место выхода отработанных газов в задней части машины, чтобы минимизировать их влияние на аэродинамику. Последние 100 мм выхлопной трубы должны иметь цилиндрический профиль, а не овальный, и располагаться под определенным вертикальным и горизонтальным углом, от 10 до 30 градусов вверх. В результате газы будут выводиться далеко от днища.
Падди Лоу: Один из вызовов, который стоял перед нами – добиться большего от резины Pirelli. Мы проводим второй сезон с шинами этой компании, и если 2011-й был годом обучения, то сейчас мы использовали накопленный опыт для оптимизации конфигурации шасси и аэродинамики, добившись более эффективной работы с резиной.
Ограничения на конфигурацию выхлопной системы повлияли на конструкцию машины?
Тим Госс: Безусловно, ведь прежде выхлопная система серьезно влияла на поток воздуха в задней части машины. Мы больше не можем выводить выхлопные газы в область днища, поэтому конфигурацию аэродинамических элементов задней части машины пришлось пересмотреть полностью.
Зимой вашу команду покинули некоторые технические специалисты – с этим не будет проблем?
Падди Лоу: Я всегда говорил, что Vodafone McLaren Mercedes – это очень большая организация. Нужно учесть, что у нас работает две сотни инженеров, те, кто уходят, всегда оказываются на виду, но многие приходят. Мы гордимся тем, что привлекаем в команду новых, молодых и талантливых специалистов, помогаем им войти в этот бизнес.
Рано или поздно кто-то чувствует потребность принять новый вызов – этого не избежать, но у нас сплоченный коллектив фантастически преданных команде специалистов, и мы гордимся работой, проделанной с MP4-27.





