• Хоккей
  • Биатлон
  • Футбол
  • Теннис
  • Гандбол
  • Баскетбол
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС


В первый день февраля команда McLaren представила новую машину. На этот раз презентация прошла в технологическом центре в Уокинге, где Дженсон Баттон, Льюис Хэмилтон, Гэри Паффет, Оливер Терви и руководство McLaren представили MP4-27 не только многочисленным журналистам, но и болельщикам по всему миру – команда вела прямую трансляцию.

Официальный сайт McLaren сначала работал с перебоями из-за большого числа посетителей, но команда дублировала трансляцию на своей страничке в Facebook.

Новая MP4-27 раскрашена в привычные цвета, но многие элементы аэродинамики пока представлены в предварительной версии – полностью о внешнем виде новой машины можно будет судить только на тестах.

Технический директор команды Падди Лоу и главный инженер Тим Госс рассказали о разработке MP4-27.

Какие цели вы ставили перед собой при разработке MP4-27?


Падди Лоу: Главная задача – добиться увеличения прижимной силы, несмотря на запрет "выдувного" диффузора, и улучшить наше понимание работы резины Pirelli, с которой в прошлом году мы только познакомились.

Тим Госс: При внешнем осмотре машины это незаметно, на самом деле многое разработано заново, хотя перемены в регламенте на этот раз носят не революционный, а эволюционный характер. Сейчас ситуация более предсказуема, чем прежде, когда многое зависело от распределения ресурсов между совершенствованием действующей и разработкой новой машины по ходу сезона.

Падди Лоу: Каждый год мы начинаем разработку с одной целью – построить машину, способную побеждать. В начале прошлого сезона наша машина была не самой быстрой, но мы делаем все, чтобы добиться максимальной скорости.

В чем ключевые внешние различия между новой и прошлогодней машинами?


Тим Госс:
Самое очевидное отличие – отказ от U-бразных боковых понтонов, которые мы использовали в 2011-м. Мы решили вернуться к более привычному профилю, больше подходящему к новым ограничениям на геометрию выхлопной системы, и пересмотреть конструкцию задней части машины. Мы упростили область верхней дуги безопасности, а задняя часть корпуса получилась более компактной.

Столкнулись ли вы с какими-либо сложностями, адаптируясь к переменам в регламенте?


Тим Госс: В области выхлопной системы регламент теперь четко определяет место выхода отработанных газов в задней части машины, чтобы минимизировать их влияние на аэродинамику. Последние 100 мм выхлопной трубы должны иметь цилиндрический профиль, а не овальный, и располагаться под определенным вертикальным и горизонтальным углом, от 10 до 30 градусов вверх. В результате газы будут выводиться далеко от днища.

Падди Лоу: Один из вызовов, который стоял перед нами – добиться большего от резины Pirelli. Мы проводим второй сезон с шинами этой компании, и если 2011-й был годом обучения, то сейчас мы использовали накопленный опыт для оптимизации конфигурации шасси и аэродинамики, добившись более эффективной работы с резиной.

Ограничения на конфигурацию выхлопной системы повлияли на конструкцию машины?

Тим Госс:
Безусловно, ведь прежде выхлопная система серьезно влияла на поток воздуха в задней части машины. Мы больше не можем выводить выхлопные газы в область днища, поэтому конфигурацию аэродинамических элементов задней части машины пришлось пересмотреть полностью.

 Зимой вашу команду покинули некоторые технические специалисты – с этим не будет проблем?


Падди Лоу: Я всегда говорил, что Vodafone McLaren Mercedes – это очень большая организация. Нужно учесть, что у нас работает две сотни инженеров, те, кто уходят, всегда оказываются на виду, но многие приходят. Мы гордимся тем, что привлекаем в команду новых, молодых и талантливых специалистов, помогаем им войти в этот бизнес.

Рано или поздно кто-то чувствует потребность принять новый вызов – этого не избежать, но у нас сплоченный коллектив фантастически преданных команде специалистов, и мы гордимся работой, проделанной с MP4-27.












-50%
-30%
-20%
-10%
-30%
-30%
-10%
-25%
0061580