Юрий Макаров, Анатолий Шевченко,

Прошедшее воскресенье стало завершающим этапом в длившейся с августа месяца юбилейной республиканской акции "Спортсмены - за безопасность дорожного движения"- 2012 и проводимого в ее рамках кубка "ADT.BY" по скоростному маневрированию на автомобилях.



Позади у спортсменов - участников акции 2012 года почти 3000 километров и 5 областных центров. В каждом из областных городов были свои места проведения соревнований, не имеющие повторений. Здесь были как профессиональные гоночные трассы, так и площадки, участки проспектов и улиц. Виртуозов руля на акции смогло воочию увидеть около 25 тысяч человек! Спор лучших драйверов Беларуси за Кубок, учрежденный порталом ADT.BY и редакцией газеты "Автодайджест", завершился в Минске на улице Ленина. Республиканская акция "Спортсмены - за безопасность дорожного движения" празднует в этом году свое десятилетие. Каждый этап акции и проводимых в ее рамках соревнований по скоростному маневрированию сопровождался настоящим шоу со зрителями. За десятилетие участники акции проехали более 30 тысяч километров! Цифры впечатляют, ведь это огромные затраты, которые несут спортсмены. Ради чего это делается? Наверное, ответ можно искать не в сумасшедших гонорарах и призовых, а самой идее проведения акции. А суть ее - снижение аварийности на дорогах страны, посредством вовлечения молодежи к занятиям автоспортом, овладение ими приемов контр аварийного вождения. Ведь, как показывает статистика, в ДТП погибает самая репродуктивная часть населения Беларуси. В стране, где с демографией дела обстоят откровенно плохо – сберечь жизни людей - наиважнейшая государственная задача. Одними мерами, которые предпринимает ГАИ, этого не добьешься. Лишь работая всем вместе можно достигать максимального эффекта и это факт. Существование акции "Спортсмены - за безопасность дорожного движения" на протяжении десяти лет показывает, что она востребована в обществе и дает свои плоды. Жаль, что у нас часто лишь декларируют заботу о человеке, а на деле все не так…

14 октября в Минске на улице Ленина собрались лучшие драйверы Беларуси. Погода снова не подвела и, несмотря на обещанные заморозки и штормовое предупреждение, встретила спортсменов и зрителей довольно тепло. Обстановка в турнирной таблице перед финалом заставляла лидеров нервничать. Перед финалом с отрывом в 15 очков от занимающего второе место в абсолютном зачете Дмитрия Баркана, лидировал Андрей Барановский. Третья позиция была у витебского гонщика Алексея Шендюкова, который отставал от Андрея на 21 очко. Эта тройка лидеров и должна была решить в споре между собой кому уехать в воскресенье с главной наградой сезона. У Алексея Шендюкова было только одно небольшое преимущество - ехать последним, зная результаты основных соперников. И он им воспользовался в полной мере! Традиционно соревнования состояли из трех разных по конфигурации трасс, которые проезжались всеми участниками последовательно, причем последняя трасса представляла собой гонку преследования.

Первая трасса показала, что спортсмены сильно нервничают- 8 из 26 участников сбивали фишки, причем некоторые по несколько штук за заезд! Среди таких неудачников оказался Дмитрий Баркан, который получил 5 секунд штрафа и опытнейшие Александр Цедрик с Виталием Рябцевым… А лидером в абсолютном зачете после первого упражнения становится Алексей Шендюков, который "привозит" более 10 секунд Андрею Барановскому более и 11 секунд Баркану Дмитрию! Кстати, Дмитрию приходится выступать на Субару Импрезе с одной обрезанной полуосью! И надо же этому было случиться в финале!

Второе упражнение стало тоже камнем преткновения для восьмерых спортсменов - снова летят сбитые фишки! Да что там фишки! Андрей Барановский и вовсе получает НВ (невыполнение)!. Это его окончательно выбивает из колеи, ведь столько сил было потрачено накануне на замену КПП в Mini Cooper…. А лучшее время здесь показывает Сергей Гайко на Peugeot 306, но лидерство в абсолютном зачете Шендюков сохраняет за собой. Перед гонкой преследования, которую участники ехали попарно, временное и психологическое преимущество было на стороне витебского гонщика. Но малейшая ошибка - и все может измениться… В этот день как никогда был собран урожай штрафных секунд на трассе - снова 7 участников получают по 5 и более дополнительных секунд! Баркану не удается отыграться в своих заездах и изменить ситуацию в свою пользу. Зато здорово выступают Сергей Трощенко, Слава Орлов, Евгений Цедрик, Сергей Гайко! Последний, перед решающей серией заездов, разместился на втором месте абсолюта! Зрители встречали аплодисментами их виртуозное исполнение заездов по трассе. Многого ждали в финале от Ивана Давыденко, выступающего на Subaru Impresa STI… Но это был тоже не его день. Даже лучшее время в последнем заезде не выводит его в победители этапа, но дает возможность закрепиться на второй ступени абсолютного зачета. Плотность результатов в борьбе за второе - третье места очень высока. Очень стабильно выступает в этот день Орлов Слава, что делает его реальным претендентом на призовое место в абсолютном зачете. Выезжая на трассу последним, Алексей Шендюков знал, что надо проехать не столь быстро, сколько стабильно. Заезд проходит с Андреем Барановским, который проигрывает после двух упражнений Шендюкову 25 секунд! И снова Барановский в первой попытке умудряется заработать 5 секунд штрафа за то, что проскочил финиш. Даже выиграв оба заезда Андрею было практически невозможно обойти Алексея, уж слишком большой запас прочности был у последнего. Чуда не произошло, и Шендюков ликовал, еще не покинув трассу! Выиграв финальный этап, Алексей обеспечил себе победу в Кубке "ADT.BY" по скоростному маневрированию. Дмитрию Баркану не удалось повторить прошлогодний успех, и он довольствовался только третьим местом в абсолютном зачете. Второе место абсолюта по итогам акции завоевал Андрей Барановский.

Подытоживая результаты акции, хочется сказать огромное спасибо всем партнерам, оказавшим содействие в проведении акции 2012 года. Приятно отметить, что к представительству SKF, моторным маслам премиум- класса Mabanol, немецким маслам Liqui Moly, шинам Mentor в финале присоединился центр по продаже автозапчастей "Автополюс", который таким образом праздновал свой первый день рождения. После торжественного открытия и представления участников и партнеров, перед зрителями промчался по трассе Анатолий Шимаковский на своем раллийном Subaru Impresa, несший на себе рекламу центра запчастей "Автополюс". После показа многие зрители смогли уйти с автографом Анатолия и фирменным календарем.

Акция завершилась в Минске при большом количестве зрителей, с которыми проводились в перерывах между заездами конкурсы, викторины… Многие из них ушли с призами от партнеров. Особенно впечатляюще проходили конкурсы с "пьяными" очками и бочкой от Mabanol.

Борьба в классах проходила не менее интригующе. Так в классе А3( самых больших авто)лидер остался прежний- Сергей Гайко. А вот2-ое место дебютанта Антона Круглика- сюрприз для Дмитрия Баркана, который занял 3- е место в А3. Зато среди полноприводных авто в классе А4 Дмитрий Баркан опередил своего основного конкурента Ивана Давыденко и стал первым. Третье место в А4 за Александром Цедриком. Самый многочисленный класс А2, где была острейшая конкуренция в этом году за Вячеславом Орловым! Второе место в этом классе у Александра Цедрика, а вот третьим неожиданно стал Дмитрий Вихренко! Он долго шел к пьедесталу, иногда "спотыкаясь", но итогом его выступления стало призовое место.

Командную победу одержали гонщики JDM.BY(Орлов, Бруцкий, Барановский, Зуев). Второе место у Itransition BY(Баркан, Королев, Рябцев, Давыденко), а третье у MAZDA-TEAM (С.Гайко, А. Цедрик, Е.Цедрик, Д.Вихренко). Количество команд в этом году выросло до пяти, и выигрывать стало сложнее.

Награждение проходило в дружеской обстановке и, конечно, с девушками и шампанским от Mabanol. Праздник завершился!
-20%
-10%
-20%
-50%
-10%
-50%
-20%
-15%
-10%
-10%