Кими Райкконен, чемпион Формулы-1 2007 года, уже второй год выступает за команду Lotus F1 Team. В прошлом году, после его возвращения в "Королевские гонки", многие эксперты были скептически настроены по отношению к финну. Но Кими показал отличный результат, завоевав несколько подиумов, одну победу в чемпионате, и стал третьим в общем зачете. 
 

 
В эксклюзивном интервью AUTO.TUT.BY и SPORT.TUT.BY Райкконен рассказал, кого считает своим основным противником, поделился своими планами и признался, что его первой машиной была Lada.
 
5 мировых чемпионов будут участвовать в Формуле-1 в этом году. Кого бы вы могли отметить, помимо себя самого? Кого вы считаете своим основным противником?
 
– Себастьян Феттель выигрывает уже несколько лет подряд. Полагаю, что он сильный противник. В прошлом году впереди нас стояли два пилота. Давайте посмотрим, что будет в этом. Надеюсь, наши результаты будут лучше.
 
Существуют ли какие-нибудь правила, введенные Международной автомобильной федерацией, которые мешают вам выиграть?
 
– Правила одинаковы для всех, так что нет смысла жаловаться или что-то менять. Мы просто стараемся максимально выжать все из того, что есть.
 
Как вы считаете, сильно ли ралли отличается от Формулы-1? Какой из этих видов спорта более захватывающий?
 
– Они в корне разные, и оба мне нравятся. Я люблю участвовать в ралли, так как поначалу было очень сложно – у меня не было такого опыта, как с Формулой-1. Была бы возможность, я бы хоть сейчас выехал на раллийный трек. Но сравнить Формулу-1 и ралли невозможно – так сильно они отличаются друг от друга.
 
Что чувствует пилот Формулы-1, когда стоит на вершине пьедестала? А что он чувствует на втором или же третьем месте?
 
– Конечно, намного приятнее стоять посередине, чем быть вторым или третьим. Ты счастлив, потому что достиг того, ради чего так сильно работал. 2-е и 3-е места не так уж и плохи, но в Формулу-1 приходят, чтобы побеждать, поэтому в случае провала ты не чувствуешь себя на все 100. Единственное, что тебе остается, – проявить себя по-настоящему в следующий раз.
 
Как вы относитесь к заявлениям некоторых пилотов, которые утверждают, что Формула-1 уже давно перестала быть великой гонкой? А что вы сами думаете?
 
– Каждый вид спорта меняется, это совершенно естественный процесс. Как по мне, прошедший сезон был довольно захватывающим, было много хороших заездов. Одним нравится, другим нет, но всем все равно не угодишь.



Собираетесь ли вы участвовать в других гонках после Формулы? Вы принимали участие в гонках NASCAR, не подумываете, например, об INDYCAR?
 
– Честно – пока не знаю. У меня нет никаких планов ни на этот, ни на следующий год. Посмотрим, как все будет складываться. Может быть, у меня не будет желания участвовать в гонках вообще, а может быть, захочется где-нибудь посоревноваться. Кто знает!
 
А правда, что сон — одно из ваших самых любимых занятий в жизни?
 
– Я люблю поспать. Не могу сказать, что это мое самое любимое занятие, но ничего плохого в этом нет.
 
Какую машину вы водите в повседневной жизни?
 
– Конечно, Renault.
 
А модель?
 
– Megane.
 
Правда ли, что вашим первым автомобилем была Lada?
 
– Да.
 
А где она сейчас?
 
– Понятия не имею. Я отдал ее своему другу, когда мне было 18 лет.
 
Кто был вашим любимым пилотом Формулы-1 в детстве?
 
– У меня нет кумиров. Я всегда болел за финнов, но у меня никогда не было любимого пилота, которому я больше всех остальных желал победы. Мне больше интересен спорт сам по себе.


 
Если не гонки, то чем еще вы бы хотели заниматься?
 
– Думаю, я пошел бы в какой–либо другой вид спорта. Мотогонки, например. Или же работал бы механиком.
 
Во сколько вы планируете уйти из Формулы-1?
 
– Я не строю никаких планов. Может быть, в следующем году, а может быть, лет через десять. Кто знает.
 
Как вы считаете, правильно ли уходить на пике своей карьеры?
 
– У одних есть выбор, у других нет, а третьи так и не достигли тех высот, к которым стремились. В конечном итоге каждый поступает так, как считает нужным.
 
Чем вы планируете заняться после своей карьеры гонщика?
 
– Если честно, то не знаю. И загадывать не люблю. 
TUT.BY выражает признательность компании ARS Communications за помощь в подготовке интервью.