103 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Шахтер» впервые стал обладателем Суперкубка Беларуси, победный пенальти забил вратарь
  2. Что известно о «собственной ракете для „Полонеза“», которую создали в Беларуси
  3. Какой будет погода весной и стоит ли прятать теплые пуховики в марте
  4. Вот почему он стоит больше 100 тысяч евро. В Минск привезли первый Mercedes S-класса нового поколения
  5. Суд по делу «ноль промилле», новые задержания, планы по экстрадиции Тихановской. Что происходило 2 марта
  6. «Готовились к захвату зданий в Гомеле». СК — об экстрадиции Тихановской и деле в отношении ее доверенных лиц
  7. Прививать всех желающих от COVID-19 начнут в апреле. Вакцина будет от белорусского предприятия
  8. Чиновники обновили базу тунеядцев. С мая с иждивенцев будут брать по полным тарифам за отопление и газ
  9. Был боссом Дудя, построил крутой бизнес в России, а сейчас помогает пострадавшим за позицию в Беларуси
  10. «Подошел мужчина в одежде рыбака». Как судили пенсионерок, задержанных на выходе из электрички
  11. Светлана Тихановская прокомментировала видео СК по ее делу
  12. Виктор Лукашенко получил звание генерал-майора запаса. Предыдущее его известное звание — капитан
  13. «Единственным справедливым решением был бы оправдательный приговор». Заявление TUT.BY по делу «ноль промилле»
  14. Горбачев: Я не раз говорил, что Союз можно было сохранить
  15. Латушко ответил жене Макея: Глубина лицемерия и неспособность видеть правду и ложь просто зашкаливает
  16. Жуткое ДТП в Волковысском районе: погибли три человека, в том числе новорожденный ребенок
  17. Беларусбанк вводит лимиты по некоторым операциям с банковскими карточками
  18. В Витебске увольняют Владимира Мартова — реаниматолога, который первым в Беларуси честно говорил о ковиде
  19. Водители жаловались, что после поездки по М10 не могут отмыть машины. Вот что рассказали дорожники
  20. Лукашенко рассказал о подробностях переговоров с Путиным
  21. Нет ни документов, ни авто. В правительстве объяснили, как снять с учета такую машину, чтобы не платить налог
  22. «Деревня умирает! Здесь живут 4 человека — и все». История Анатолия, который работает в автолавке
  23. Суды над журналистами, маникюр прокурора, морозы и снег. Февраль-2021 — в фотографиях TUT.BY
  24. «Радуюсь „мягкому“ приговору для невиновных людей». Известные белорусы — о приговоре врачу и журналисту
  25. «Пары начинались в 3 утра». Белорусы, которые учатся в Китае, не могут вернуться в вуз
  26. Минчанка из списка Forbes отсидела 20 суток и рассказала о «консервативном патриархате» в Жодино
  27. «Желающих помочь белорусам в их „хлопотном дельце“ много». Чем заняты «Народные посольства» за границей
  28. Ватные палочки, серные пробки. Врач — о том, из-за чего еще слух может стать хуже
  29. Минское «Динамо» проиграло СКА в первом матче Кубка Гагарина
  30. Приговор по делу о «ноль промилле»: полгода колонии журналистке TUT.BY и два года с отсрочкой врачу


Александр Моисеенко,

Журналист Autosport Марк Хьюз пригляделся к болидам на тренировках перед Гран-при Австралии и пришел к выводу, что Себастьян Феттель вновь близок к тотальному превосходству в Формуле-1.

Getty Images

Ой-ой. Неужели картина, нарисовавшаяся после зимних тестов и обещавшая нам плотную борьбу, на самом деле была лишь иллюзией? Себастьян Феттель вполне мог показать время, которое оказалось бы намного лучше его собственного результата – лучшего в пелотоне по итогам пятничных свободных заездов, – но даже показанного хватило, чтобы превзойти ближайшего конкурента не из "Ред Булл" на 0,4 секунды.
 
У RB9, по ощущениям, просто лучшее по сравнению с конкурентами сцепление с трассой, и на длинной серии кругов "Ред Булл" неплохо работает с резиной "Пирелли".
 
Во время быстрой попытки Феттеля с пустыми баками на "суперсофте" немец попал в трафик и досрочно завершил свой круг. После следующего медленного круга, по ходу которого Себ старался взять под контроль температуру покрышек, он проехал еще один быстрый круг, показав результат 1.25,908. Судя по предварительным расчетам, каждый лишний быстрый круг на сверхмягкой резине ведет к потере 0,5 секунды. Соответственно, предположим, что Феттель мог показать результат 1.25,4. 

Лучшее время, показанное пилотами не из "Ред Булл", осталось за Нико Росбергом и "Мерседесом" и составило 1.26,3. Говоря об этом, нужно также упомянуть, что по ходу сессий Льюис Хэмилтон был стабильно быстрее напарника, но не смог завершить свою рабочую программу, вылетев с трассы из-за технических проблем. Но даже если бы Хэмилтон смог в итоге сохранить свое преимущество над Росбергом в 0,5 секунды, то в итоге все равно отстал бы от потенциально лучшего времени Феттеля на 0,4 секунды.
 
Если смотреть на темп на среднем типе резины, то протокол возглавляет Феттель с результатом 1.26,2. Следующим идет Льюис Хэмилтон с результатом 1.26,7, а за британцем расположился Фелипе Масса на "Феррари" с результатом 1.26,9.
 
Все это складывается в картину, которая слишком подозрительно походит на доминирование "Ред Булл" два года назад. Для Марка Уэббера сессия сложилась не слишком гладко, так как он уступил две десятые секунды даже не лучшему времени Феттеля. Однако показанного результата все равно хватило, чтобы занять итоговую вторую строчку.
 
Темп "Мерседеса", "Лотуса" и "Феррари" выглядит примерно одинаковым. Но при этом ни одному из пилотов "Мерседеса" не удалось нормально завершить сессию, так как в довершение к аварии Хэмилтона на болиде Росберга возникли проблемы с коробкой передач. Все это означает, что нам не удастся более или менее точно предсказать, каким именно будет их темп. Однако у комбинации "Мерседес" – Хэмилтон, вероятно, наилучшие шансы вклиниться в ряды "Ред Булл" на стартовой решетке.
 
Если смотреть на гоночный темп "Феррари", то Фернандо Алонсо проехал отрезок на среднем типе резины длиною в семь кругов, во время которого темп "Феррари" в среднем на 0,5 секунды был лучше, чем темп Феттеля на аналогичных покрышках. Однако по ходу подобных симуляций болид Скудерии примерно на 30 килограммов легче машины "Ред Булл". В итоге можно предположить, что на самом деле именно болид "Ред Булл" на 0,5 секунды быстрее конкурентов, и это подтвердит картину, имеющуюся у нас по итогам быстрых кругов с пустыми баками.

Ромен Грожан на своем длинном отрезке был примерно так же быстр, как и Алонсо, и можно предположить, что "Лотус" E21, как и его предшественник, отлично работает с резиной. Интригует то, что с виду точно так же ведет себя и болид "Мерседеса", причем это выражается не только в результатах, но и в том, как машина смотрится на трассе. Для всего мира болид "Мерседеса" выглядит как серебряный "Лотус", что на самом деле не является слишком удивительным фактом, если учитывать, что глава аэродинамического отдела "Лотуса" Майк Эллиот год назад перешел на работу в "Мерседес".
 
С точки зрения перспективы приближающейся первой гонки сезона – и при условии, что ситуация действительно может измениться в столь короткие сроки – кажется, что Хэмилтон выбрал для своего перехода из "Макларена" в "Мерседес" наиболее подходящее время.
 
Болид "Макларена" MP4-28 в данный момент очень трудный в обращении зверь: ему сильно не хватает прижимной силы, у него все еще не исчезла проблема с недостаточной поворачиваемостью, он плохо едет и сильно изнашивает резину.
 
"Из того, что мы видели сегодня, создается ощущение, что нам не хватает 1,4 секунды для того, чтобы просто пробиться в третий сегмент квалификации. От предполагаемого времени поула мы и вовсе отстаем на две секунды. Машина работает не так, как мы предполагали, и теперь нужно понять, почему. Однако не стоит забывать, как в Мельбурне в прошлом году выглядела "Феррари", – заявил Дженсон Баттон по итогам пятничных свободных заездов.
 
Проблеском надежды для соперников "Ред Булл" оказалась проблема с KERS, которая возникла во второй половине дня на болиде Феттеля – в общем-то, подобное не редкость. Плохие же новости заключаются в том, что даже с неработающим KERS болиду "Ред Булл", вероятно, хватит скорости, чтобы обогнать всех соперников.
-15%
-10%
-30%
-30%
-5%
-7%
-30%
-20%
-20%
-30%