
Александр Кудрявцев: "Недавно "Минск-2006" оформил очередное чемпионство – четвертое кряду. Знаете, не надоело побеждать. На международной арене, как вы знаете, в этом году мы выступали не так удачно, как хотелось бы. Поэтому выиграв золотые медали чемпионата страны, реабилитировались. Прежде всего, перед собой. И доказали себе и тем скептикам, заговорившим о слабости "Минска" после поражения в чемпионате от "Гродно-93", чего на самом деле стоим. Поражение от "Гродно-93" в январе, правда, ударило по самолюбию команды. Ведь мы не проигрывали больше 120 матчей в чемпионате".
А. К.: "В лиге ВТБ сезон получился интересным. Да, добились всего одной победы. Над красноярским "Енисеем". Но когда ты выходишь на паркет, чтобы противостоять звездам NBA, у тебя может получаться далеко не все, что ты задумал. Приходится много трудиться. Но, знаете, от того твоя мотивация только выше. Тренеру в такой ситуации не нужно ничего придумывать, чтобы настроить команду. Все выходят заряженными на борьбу. И если в чемпионате Беларуси "Минск-2006" – самый сильный клуб, то в лиге ВТБ – если не самый, то один из слабейших. "Минск-2006" – молодой развивающийся клуб. И победы у него еще впереди".
А. К.: "Сметаной" меня давно называют. Раньше ведь я был не только беленьким, но и маленьким. В общем, еще никому неизвестным игроком. После школы попал в "Гродно-93". Там Андрей Василевко Сметаной меня и прозвал. С тех пор старые товарищи только так ко мне обращаются. В Минске – реже. Но даже этот молодой товарищ (речь об Алексее Тростинецком. – Прим. ред.) может себе позволить такую фамильярность. Как Тростинецкого зовут в команде? Он у нас "Маленький".
А. К.: "В детстве меня выгнали из общеобразовательной школы. Уже собирался уходить в спортивную школу, но выгнали меня все-таки раньше. Дело в том, что вместе с другом-разгильдяем мы разрисовал школьную стенгазету. Нецензурщины точно не писали. Но злая директор тогда громко ругалась и выгнала меня со словами: "Больше не приходи! Все равно уходишь". С одной стороны, меня не отчислили, но по детским ощущениям все было именно так.
Кстати, в этом году вместе с "Минском-2006" приехали в ту самую школу. Там до сих пор работает моя мама. Дети оттуда всегда самостоятельно выбираются на наши матчи на "Минск-Арене". Вот и решили сделать им приятно. Организовали в школе пресс-конференцию с участием главного тренера команды Андрея Кривоноса, нескольких чернокожих баскетболистов, а также сладкий стол. Передали детям клубную атрибутику, мячи".
А. К.: "Который год хочу сходить вниз по реке Вилия на байдарках. В Беларуси еще не справлялся. Только в Польше. Но друзья зовут. В прошлом году на плотах они ходили по Неману. В этом году обязательно составлю им компанию. Вообще, в Беларуси уйма возможностей отдохнуть. Зачем куда-то ехать?.. Отдых на природе – самый лучший отдых. Особенно, если домик у тебя на берегу речки. Романтика".
А. К.: "Когда после очередного награждения вместе с сыном ехали домой, он сказал мне: "Все-таки пойду заниматься баскетболом". Спросил его, почему, а он ответил, что ему понравилось, "как на него летели брызги водки". В пылу эмоций, радости победе... Я ему говорю: "Сынок, это не водка, а шампанское было!" Но он был непреклонен. Видно, почувствовал что-то особенное, купаясь в шампанском рядом со мной. Он уже собирает вещи в рюкзак, чтобы пойти на свою первую тренировку".
А. К.: "Не вспомню, сколько раз я думал о завершении карьеры. В последний раз – в 30 лет. А потом – пошла игра. Вновь стал получать удовольствие от баскетбола, появилась уверенная уверенность. Кстати, после побед "Минска" в лиге ВТБ. Но в то же время Андрей Кривонос был постоянно недоволен мной. Ни одна тренировка не заканчивалась без замечаний в мой адрес с его стороны. И это хорошо. Тогда я понимаю, что еще не так хорош, что еще нужно много работать над собой. А также понимаю, что тренеру не все равно. Он хочет помочь мне раскрыться. Поэтому могу уверенно сказать, что за два года, проведенных в Минске, я вырос в профессиональном плане".
А. К.: "После баскетбола думаю пойти в детские тренера. Чувствую в себе силы для этой работы. Мне кажется, дети послушнее, внимательнее взрослых. А значит, ты можешь получать удовольствие от того, что пытаешься им помочь, ежечасно. Хотя, возможно, это я только сейчас так говорю. А когда мне будет 40, то 18-летние мальчишки будут для меня такими же детьми".
А. К.: "Поступают заманчивые предложения от клубов из других лиг. Лиг, выше уровнем белорусского чемпионата. Склоняюсь к тому, чтобы все-таки уехать. Это не значит, что я больше не верю в проект Константина Шеревери. Это целеустремленный, увлеченный баскетболом человек. Неудачи "Минска-2006" на международной арене говорят лишь о том, что клуб, как и многие другие организации в стране, в последнее время испытывал финансовые трудности. Если с ними удастся справиться, то "Минск-2006" способен быть в восьмерке-десятке лучших клубов ВТБ. Что же касается моего решения покинуть клуб, то оно обусловлено желанием поиграть в другой баскетбол, а также – заработать. В чемпионате Украины, в котором я играл до перехода в "Минск-2006", получал гораздо больше, чем здесь. Но, переезжая в Минск, шел на понижение зарплаты сознательно. Потому что хотел попробовать соревновательную среду лиги ВТБ. Сыграть, наконец, против УНИКСа и ЦСКА".
Алексей Тростинецкий: "Очередное чемпионство вместе с "Минском-2006" для меня лично – восьмое подряд. До этого выступал за "Виталюр". С этой командой четыре раза выигрывал чемпионат страны. Теперь вот с "Минском". В итоге, для меня это в восьмой раз! Возможно, кому-то покажется, что я не рад этому событию. Но я рад. Глубоко в душе. Мы ведь очень долго шли к чемпионству. К тому же "Финал четырех" – довольно опасное противостояние. Любое поражение может свести на нет проделанную работу в ходе чемпионата. Но мы выстояли и победили".
А. Т.: "Минск-2006" – пример другим клубам чемпионата страны, по какому пути нужно развиваться. Хотя бы ради того, чтобы сам чемпионат был силен. Все от финансов. Если будет желание местных руководителей, можно поднять баскетбол в стране. Но пока он только в Минске, потому что здесь он должен быть по определению".
А. Т.: "В "Минске" я один из самых молодых. Но со стариками отношения хорошие, мы дружим. Не такого, что молодые в команде таскают сумки, а старики "курят" в сторонке. Мы команда, одно целое".
А. Т.: "Говорят, что мужской баскетбол стареет. Что национальной команде требуется омоложение. Не знаю, готово ли мое поколение заменить стариков уже сейчас. Но мы стараемся. На самом деле, молодых талантов в Беларуси не так много. Но они есть. И здесь уже дело за тренерами. Будут они доверять молодежи, значит, сборная легче переживет смену поколений. И все же, как бы там ни было, все идет к тому, что молодежь будет все больше и больше получать игрового времени. Старики – они ведь не вечные!"
А. Т.: "В баскетбол меня привели родители. Они тоже много лет посвятили баскетболу. И вот однажды мама спросила: "Будешь заниматься?" Я, долго не думая, согласился. Из ребят, с которыми начинал, сегодня в баскетбол играет только Максим Шустов. Почему так? После окончания школы, ребята задумались над тем, как зарабатывать на жизнь. Кто-то уехал из страны, кто-то нашел себе другую работу. Грубо говоря, на заводе можно было на тот момент заработать больше, чем баскетболом. Что меня удержало в спорте? Ну, я все-таки занимаюсь любимым делом. К тому же, довлеет мнение родителей обо мне. Они всегда говорили, что у меня все получится, что я – лучший. Под этим давлением и играю до сей поры".
А. Т.: "В детстве был пай-мальчиком. Который пытался совмещать баскетбол с учебой. Второе как-то не очень получалось. Школу, конечно, закончил. Оно и понятно. Ее все заканчивают. А в институте в первый год пришлось напрягаться. Еще никого не знал на курсе. Это потом нашел людей, которые бы мне помогали. Было здорово. Теперь вспоминаю студенческие годы с ностальгией. Легко бы вернулся сейчас в то время".
А. Т.: "Мама преподает в Нархозе. Звала меня к себе. Говорила, что получу хороший диплом, стану экономистом. Но я ведь понимал, что в этом университете нужно учиться. Математика, физика – в этом я не силен. Мне ближе языки. А еще всегда нравилась биология. В Институте физкультуры к спортсменам относятся лояльно. Поэтому выбрал это учебное заведение, стал тренером".
А. Т.: "Я никогда не был гулящим мальчиком. Не ходил по ночным клубам. Познакомившись со своей будущей супругой, вскоре сказал маме: "Буду жениться". Она спросила: "Точно?". Ответил, что более чем. Вот так я женился. Сыну моему уже 2 года и 7 месяцев. Зовут Романом. Я очень доволен. Дети – самое больше счастье на свете. Сын пока только пытается играть в баскетбол. Но уже является болельщиком со стажем. Когда видит, как я играю, кричит что-то про Беларусь. Видно, "Вперед, Беларусь!" Когда подрастет, я ему предложу заняться баскетболом. Но решение в любом случае за ним".
А. Т.: "Люблю полежать на диване и посмотреть телевизор, когда есть такая возможность. Знаете, когда у тебя две тренировки в день, то ты не сильно задумываешься о том, как провести свободное время. И тогда я ложусь на диван и включаю телевизор. Нравится теннис. Из теннисисток? (вопрос Александра Кудрявцева. – Прим. ред.) Хороший вопрос. Мария Шарапова. Почему не Виктория Азаренко? Не знаю. Мне нравится, как она играет, но переживаю почему-то за Шарапову".
А. Т.: "Мне нравится разная музыка. Могу послушать дискотеку 80-х. Тот же рэп. Или "Ляпис Трубецкой". Очень нравится последний альбом Михалка".
А. Т.: "Не ощущаю в жизни неудобств, связанных с высоким ростом. Дома у меня потолки высокие, поэтому не приходится пригибаться. Хотя порой команда останавливается в гостиницах, где кровати со спинками. Вот это проблема! Как поместиться целиком на такой кровати?.."

А. Т.: "В жизни каждого человека есть то, к чему он стремится. Называет ли он это целью или мечтой, неважно. Я бы хотел вместе с семьей уехать их страны и приезжать сюда только по праздникам. Чтобы увидеться с родителями. Не могу объяснить свое желание словами. Просто хочу уехать… Хочется попробовать что-то другое. Посмотреть на свою теперешнюю жизнь по-новому. Но сегодня я здесь. Живу одним днем. А что будет завтра?.. Может быть все, что угодно".