179 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Не представляет, как будет жить дальше». Поговорили с супругой военного, которому дали 18 лет колонии за госизмену
  2. Генпрокурор: «Установлены сведения о еще живых нацистских преступниках. Из литовских батальонов СС и Армии Крайовой»
  3. По деньгам выходит дешевле, чем отели. Путешествие на автодоме по Полесью
  4. Свидетель слышал все происходящее в зале, но суд это не смутило. Журналистке TUT.BY Касперович дали 15 суток
  5. Очевидцы сообщили о задержании ОМОНом велосипедистов на Цнянке
  6. И снова умерли 10 человек. Минздрав выдал свежую суточную статистику по коронавирусу в Беларуси
  7. Курс доллара упал почти до пятимесячного минимума. Что произошло и что будет дальше
  8. Врач — об опасности домашней пыли и том, как часто нужно делать уборку
  9. Посмотрели цены на рынке «Валерьяново», куда приезжал Лукашенко, и сравнили с Комаровкой
  10. Культурная революция в Китае: как школьники вырезали интеллигентов в рамках «классовой борьбы»
  11. «Дорогое удовольствие для государства». Минтруда — о сокращении декрета и пересмотре размера пособий
  12. В полвторого ночи написал явку с повинной. О какой «взятке» 12-летней давности говорят в суде над Бабарико
  13. Сколько белорусы возмещают за коммунальные услуги и проезд в общественном транспорте
  14. Вот какие права и льготы Лукашенко дал арабам для застройки 10 квадратных километров Минска
  15. Беларусь лишили права проведения этапа Кубка мира по биатлону
  16. Инженер-программист и профессиональная модель. Вот какая девушка стала «Мисс Вселенная»
  17. Ваш народ от рук отбился. Почему у власти уже сбоит система распознавания «свой-чужой»
  18. Журналистку TUT.BY Катерину Борисевич перевели в гомельскую женскую колонию
  19. «Открыл нам неограниченный кредит и разрешил тратить, сколько хотим». Меценат Юрий Зиссер
  20. В Беларуси сокращается количество банкоматов, инфокиосков и платежных терминалов
  21. Минская поликлиника начинает выдавать сертификаты привитым от COVID-19
  22. Смена внешности и запрет на съемку. Лукашенко подписал законы о госзащите и нацбезопасности
  23. Помните пса с пробитой головой и оторванным носом? Узнали, что сейчас с ним и ищут ли живодера
  24. Деньги, предназначенные для страхования вкладов физлиц, используют для новой модернизации?
  25. Погода на неделю: дожди и грозы, но тепло
  26. Белорусские каналы не будут показывать «Евровидение». Белтелерадиокомпания объяснила причину
  27. Зуд и гнойные корочки. Врач называет симптомы чесотки и рассказывает о лечении
  28. Врач рассказывает про анализ, который помогает проверить, все ли у вас в порядке с запасом железа
  29. «За попытку скрыться». Задержали работника «Белоруснефти», который записал видео против насилия
  30. Йоханнес Бё души не чает в жене и ребенке. Только взгляните на их семейную идиллию


Наталья Пригодич,

Автобус столичного баскетбольного клуба "Цмокі-Мінск" находится в одном из боксов Гомельского авторемзавода уже около двух месяцев: столько времени понадобилось, чтобы типовой отечественный "МАЗ" стал выглядеть свежо и оригинально.


Как рассказали на Гомельском авторемзаводе, пригнанный из Минска автобус был белого цвета. Стояла задача покрасить его в голубой тон для того, чтобы потом на него можно было наносить рисунок по заданному эскизу. На вопрос, почему эту работу делали именно в Гомеле, работники АРЗ не без гордости ответили, что у них есть автоматизированная французская окрасочно-сушильная камера, позволяющая вместить автобус таких габаритов. К слову, высота его с учетом кондиционера составляет чуть более 4 метров. Камера оборудована специальными тележками, без которых невозможно было бы качественно покрасить крышу такого большого автобуса.

— Мы работали совместно с ребятами из гомельской студии Fresh design. Наше дело было автобус подготовить, разобрать, нанести краску, которая будет служить общим фоном для рисунка. Мы тщательно подбирали цвета, согласовывая их с дизайнерами студии. Когда все было готово, они приступили к своей работе по нанесению рисунка, а потом снова подключались мы, дорабатывали, лакировали, чтобы закрепить рисунок, собирали снятые под покраску детали автобуса, — рассказал начальник покрасочного цеха АРЗ Петр Макаренко.

Также он отметил, что работа такого рода была для них новой. Приходилось не один раз загонять автобус в окрасочно-сушильную камеру: задача усложнялась тем, что хотя красить нужно было и в один цвет, но использовать при этом различные его оттенки, причем переходы должны быть плавными. Самым сложным в этой работе было покрасить крышу длиной в 12 метров, потому что на ней тоже предусмотрены рисунки, надписи. Говорит, работать было интересно, пусть и техническую часть выполняли, но старались подходить к делу творчески.

На авторемонтный завод мы приехали вместе с Константином Окуневым, который работает в студии Fresh design. Именно Константину была доверена творческая часть работы — воплощение эскизного рисунка в реальность.



— Я бы не сказал, что это творчество, — возражает Константин. — В самом начале, может, и были элементы творчества, когда мне пришлось преобразовывать макет из формата jpg, в котором он был предоставлен заказчиком, в векторный рисунок. Затем делал на его основе трафарет. То есть адаптировал картинку под реальный автобус со всеми его изгибами, выпуклостями и так далее. Около недели у меня ушло на то, чтобы подготовить материал для распечатки, нарезки, и самое главное, чтобы все было выдержано в масштабах. В целом же нанесение рисунка — это больше не художественное исполнение, а скорее техническая работа. Рисунок наносился краскопультом, пленку использовали только по стеклу.



Перед Константином стояла задача — 90% схожести с макетом, и он с ней прекрасно справился. Если сравнивать конечный результат работы с эскизом, бросается в глаза разве что отсутствие на задней части автобуса фигуры баскетболиста. Ее решил убрать заказчик в процессе работы, пояснил Константин.

— С автобусами мы раньше не работали, только Lexus разрисовывали. Но там масштаб помельче, и графика другая — растровая. Там ты не боишься импровизировать, а здесь — напыление, большие площади нужно окрашивать, нельзя что-то лишнее добавить. Плюс ко всему ты должен следить, чтобы краска ложилась равномерно, а это уже малярные навыки, которые пришлось в сжатые сроки освоить,
— улыбается Константин.

Куратором этого проекта выступало столичное агентство "Центр делового развития".

— С баскетбольным клубом "Цмокі-Мінск" мы достаточно много проектов осуществили. В итоге пришли и к этому. Кстати, это давняя мечта директора центра экономического развития и спортивного маркетинга клуба Александра Куля. Он долгое время вынашивал эту идею,
— рассказал менеджер центра Алесь Ковалевич. — Это далеко не типовой проект, и, думаю, такое впервые в Беларуси делается. Я даже уверен, что прежде не было полной оклейки автобуса с учетом крыши и торцов, не то что уникальной окраски с элементами аэрографии. Все получилось, я считаю. В Гомеле положительно отнеслись к проекту. Я не встречал госпредприятий, на которых бы так шли навстречу заказчику. Мы очень благодарны директору авторемонтного завода и всему коллективу за подход к работе. Вчера Александр Куль сам приезжал в Гомель принимать работу. Доволен он и работой студии Fresh design. На мой вопрос, понравился ли ему результат, ответил: "Красота!"



Напомним, в сентябре прошлого года было решено переименовать столичный баскетбольный клуб "Минск-2006" в "Цмокі-Мінск", с тех пор белорусский мифологический персонаж Цмок лег в основу фирменного стиля клуба.
-7%
-30%
-80%
-30%
-20%
-10%
-17%
-50%