• Чемпионат Беларуси по футболу
  • Биатлон
  • Хоккей
  • Футбол
  • Теннис
  • Баскетбол
  • Гандбол
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. «Политических на зоне уважают». Поговорили с освободившимся после 6,5-летнего срока политзаключенным
  2. «Магазины опустеют? Скоро девальвация?» Экономисты объяснили, что значит и к чему ведет заморозка цен
  3. Четвертый день суда над журналисткой TUT.BY и врачом БСМП. Похоже, допрос свидетелей завершен
  4. «Гнездования» не случилось. Что будет весной с ценами на квартиры в Минске
  5. «Произойдет скачок доллара — часть продуктов может исчезнуть». Вопросы про ограничения в торговле
  6. Проверка слуха: Виктора Бабарико отпустили под домашний арест? Адвокат не подтверждает
  7. 200-й день протестов, письма из тюрьмы и видео с силовиками за 11 августа. Что происходит в Беларуси
  8. До 25 лет лишения свободы. Начался суд над водителем, который прокатил на капоте гаишника
  9. Семь ИТ-компаний из Беларуси попали в список ста лучших аутсорсеров мира
  10. «У моей дочери нет мимики. Она не может закрыть рот». История матери, чья дочь живет с миопатией
  11. По ценам на 62 товара и 50 медпрепаратов ввели жесткие ограничения
  12. «Хватали всех подряд». Появилось полное видео действий силовиков 11 августа в магазине на Притыцкого
  13. «Падумаў, што савецкі пятак». В сквере в центре Минска нашли клад
  14. «В 7 утра сын сам завтракает печеньем — я встаю через 1,5 часа». 10 вещей, которым учит родительство
  15. В Гомеле снова осудили водителя, который пьяным насмерть сбил детей, отсидел, выпил — и снова насмерть сбил
  16. Песков прокомментировал итоги встречи Путина и Лукашенко
  17. БФСС рассказал, почему МОК может запретить белорусским спортсменам выступать под госфлагом
  18. Когда будут арестовывать авто, а когда — забирать права на время: новое в ПИКоАП для водителей
  19. «Оставила их, а они уже грустят, вздыхают». О чем из СИЗО пишет Катерина Борисевич
  20. В Беларуси признали экстремистским телеграм-канал NEXTA-Live. Авторы поменяли название, а суд снова запретил
  21. «Думала, не добегу». Как женщину отправили из тюрьмы в больницу, но, возможно, вернут обратно
  22. Жила в приюте для нищих, спаслась после теракта в США. Женщина, которая перевернула российскую «фигурку»
  23. У кого на стопе появляется «шишка»? Врач — о вальгусной деформации первого пальца
  24. Освежеванные трупы собак двое суток лежали на виду у всех на льду в Шклове. Местные вызвали милицию
  25. Поставщики сообщили о сложностях у еще одной торговой сети
  26. Лайнер, пингвины и Антарктида. Музыкант из Гродно побывал в 137 странах на всех континентах и привез крутые фото
  27. Министр здравоохранения: вероятно, третья волна COVID-19 будет менее интенсивной
  28. Что сулит Беларуси арест украинской «трубы», которую в 2019 году купил Воробей?
  29. «Меры жесткие». В МАРТ прокомментировали введенные ограничения по торговле
  30. Врачи назвали самые типичные ошибки пациентов на приеме. Проверьте, не допускаете ли их вы


Наталья Пригодич,

Автобус столичного баскетбольного клуба "Цмокі-Мінск" находится в одном из боксов Гомельского авторемзавода уже около двух месяцев: столько времени понадобилось, чтобы типовой отечественный "МАЗ" стал выглядеть свежо и оригинально.


Как рассказали на Гомельском авторемзаводе, пригнанный из Минска автобус был белого цвета. Стояла задача покрасить его в голубой тон для того, чтобы потом на него можно было наносить рисунок по заданному эскизу. На вопрос, почему эту работу делали именно в Гомеле, работники АРЗ не без гордости ответили, что у них есть автоматизированная французская окрасочно-сушильная камера, позволяющая вместить автобус таких габаритов. К слову, высота его с учетом кондиционера составляет чуть более 4 метров. Камера оборудована специальными тележками, без которых невозможно было бы качественно покрасить крышу такого большого автобуса.

— Мы работали совместно с ребятами из гомельской студии Fresh design. Наше дело было автобус подготовить, разобрать, нанести краску, которая будет служить общим фоном для рисунка. Мы тщательно подбирали цвета, согласовывая их с дизайнерами студии. Когда все было готово, они приступили к своей работе по нанесению рисунка, а потом снова подключались мы, дорабатывали, лакировали, чтобы закрепить рисунок, собирали снятые под покраску детали автобуса, — рассказал начальник покрасочного цеха АРЗ Петр Макаренко.

Также он отметил, что работа такого рода была для них новой. Приходилось не один раз загонять автобус в окрасочно-сушильную камеру: задача усложнялась тем, что хотя красить нужно было и в один цвет, но использовать при этом различные его оттенки, причем переходы должны быть плавными. Самым сложным в этой работе было покрасить крышу длиной в 12 метров, потому что на ней тоже предусмотрены рисунки, надписи. Говорит, работать было интересно, пусть и техническую часть выполняли, но старались подходить к делу творчески.

На авторемонтный завод мы приехали вместе с Константином Окуневым, который работает в студии Fresh design. Именно Константину была доверена творческая часть работы — воплощение эскизного рисунка в реальность.



— Я бы не сказал, что это творчество, — возражает Константин. — В самом начале, может, и были элементы творчества, когда мне пришлось преобразовывать макет из формата jpg, в котором он был предоставлен заказчиком, в векторный рисунок. Затем делал на его основе трафарет. То есть адаптировал картинку под реальный автобус со всеми его изгибами, выпуклостями и так далее. Около недели у меня ушло на то, чтобы подготовить материал для распечатки, нарезки, и самое главное, чтобы все было выдержано в масштабах. В целом же нанесение рисунка — это больше не художественное исполнение, а скорее техническая работа. Рисунок наносился краскопультом, пленку использовали только по стеклу.



Перед Константином стояла задача — 90% схожести с макетом, и он с ней прекрасно справился. Если сравнивать конечный результат работы с эскизом, бросается в глаза разве что отсутствие на задней части автобуса фигуры баскетболиста. Ее решил убрать заказчик в процессе работы, пояснил Константин.

— С автобусами мы раньше не работали, только Lexus разрисовывали. Но там масштаб помельче, и графика другая — растровая. Там ты не боишься импровизировать, а здесь — напыление, большие площади нужно окрашивать, нельзя что-то лишнее добавить. Плюс ко всему ты должен следить, чтобы краска ложилась равномерно, а это уже малярные навыки, которые пришлось в сжатые сроки освоить,
— улыбается Константин.

Куратором этого проекта выступало столичное агентство "Центр делового развития".

— С баскетбольным клубом "Цмокі-Мінск" мы достаточно много проектов осуществили. В итоге пришли и к этому. Кстати, это давняя мечта директора центра экономического развития и спортивного маркетинга клуба Александра Куля. Он долгое время вынашивал эту идею,
— рассказал менеджер центра Алесь Ковалевич. — Это далеко не типовой проект, и, думаю, такое впервые в Беларуси делается. Я даже уверен, что прежде не было полной оклейки автобуса с учетом крыши и торцов, не то что уникальной окраски с элементами аэрографии. Все получилось, я считаю. В Гомеле положительно отнеслись к проекту. Я не встречал госпредприятий, на которых бы так шли навстречу заказчику. Мы очень благодарны директору авторемонтного завода и всему коллективу за подход к работе. Вчера Александр Куль сам приезжал в Гомель принимать работу. Доволен он и работой студии Fresh design. На мой вопрос, понравился ли ему результат, ответил: "Красота!"



Напомним, в сентябре прошлого года было решено переименовать столичный баскетбольный клуб "Минск-2006" в "Цмокі-Мінск", с тех пор белорусский мифологический персонаж Цмок лег в основу фирменного стиля клуба.
-15%
-10%
-30%
-20%
-40%
-30%
-10%
-30%
0072566