
— Олимпиада подходит к концу. Как оцените итоги?
— Обидно за мужскую команду. На то есть объективные причины — долго рассказывать. Ну а женщины — вы сами видели: яркое выступление двух спортсменок, предсказуемое — других. Три золота и бронза — вполне достаточно. Если сказать, что ожидал такого, то это будет несколько самонадеянно. Конечно, хотелось бы, чтобы остальные девочки сработали лучше, но в целом хорошо. Отработали на четверочку с плюсом.
— Можно чуть подробнее о причинах неубедительных результатов у мужчин?
— На подготовку к Олимпиаде уходит не один год. В связи со сменой тренеров, естественно, было шатание. Работа, необходимая для выступления в таких сложных условиях, не была проделана. Поэтому винить ребят и тренеров, которые занимались с ними в этом сезоне, ни в коем случае нельзя.
— Каковы итоги четырехлетнего олимпийского цикла?
— По мужчинам только что сказал. По женщинам: четыре года железно велась целенаправленная подготовка к Сочи. Жертвовали некоторыми сезонами. Тем не менее стремились всегда показать результат, чтобы поддержать интерес болельщиков и самим не скатиться ниже определенного уровня.
— Из группы ближайшего резерва можете назвать фамилии, которые войдут в команду в новый олимпийский цикл?
— Весь резерв был представлен на чемпионате Европы. Девчонки занимали и призовые места, и в эстафете победили. Молодежь интересная. Так что биатлон будет жить. Кого отмечу персонально? Допустим, Иру Кривко — призера "Европы". Думаю, уже в следующем сезоне девочки выйдут на авансцену.
— Какие планы после Олимпиады?
— Из Минска выезжаем на этапы Кубка мира в словенскую Поклюку, финский Контиолахти, норвежский Осло. Там будет команда в полном составе. Плюс присоединится Настя Калина. По ней уже должны были вынести решение, но его пока не получили. Но независимо от вердикта Настя будет готовиться с нашей командой и в этом году, и в следующем.
— Кто вас удивил на Олимпиаде?
— Те же канадки в эстафете. А вообще Олимпиада тем и привлекательна, что часто случаются сюрпризы.
— Француженки сошли с дистанции по ходу первого этапа из-за болезненного падения Мари-Лор Брюне…
— По сравнению с предолимпийской неделей трассу облегчили, но она осталась сложной. Подъемы, спуски опасные. Но мы знали об особенностях и готовились к ним через прошлогодний этап Кубка мира. Просто некоторые спортсмены, бывает, идут ва-банк, рискуют. Устоять на спусках действительно не так уж и легко.
— Олимпиада проходит в субтропиках с неопределенным климатом. Всегда можно ждать сюрпризов…
— Думаю, место проведения Игр дало много почвы для размышлений. Как, не имея опыта, сделать так, чтобы все было хорошо? Кто-то принимал определенные шаги. Мы, допустим, наверное, единственными пошли на огромный риск: проконсультировавшись со многими специалистами и тщательно проработав теоретические вопросы, решили разместиться внизу, на высоте 600 метров, а соревноваться гораздо выше. Мы жили так на этапе Кубка мира в прошлом году, но всего неделю — 30 дней нам никто бы не предоставил для эксперимента. Вполне возможно, что, приехав сюда на более долгий срок, мы бы начали ходить пешком. К счастью, получилось, как и рассчитывали. Как говорится, кто не рискует, тот не пьет шампанского.
— Как оцените работу сервисменов?
— На Олимпиаде они справились на "отлично". На протяжении сезона случались проколы, все их видели. Немного, но хотелось, чтобы их было меньше. Однако главный старт — Олимпиада, и мы рады, что на ней все прошло здорово.
— Чем обоснован отказ от услуг Ивара Михала Улеклеива?
— Мы не отказывались. Разговора о продлении контракта, который истекает весной, еще не было.
Сборная Беларуси по биатлону не будет продлевать соглашение с руководителем "вакс-группы" норвежцем Улеклеивом>>>
— То есть решение еще не окончательное?
— Этот вопрос – в компетенции федерации. Знаю только, что у норвежца контракт до весны, а затем он — свободный художник. Возможно, его желает видеть у себя норвежская команда, и если он захочет уйти, мы не сможем его остановить.
— Можно сказать, что Улеклеив готовил лыжи гораздо лучше предшественника — француза Оливье Гонона?
— Знаете, первый год работы француза был феерическим. Насколько помню, ему после этого даже подняли зарплату. А на второй появились проблемы. Если бы Улеклеив проработал два года, то сравнивать было бы проще. Если же сопоставить их первые сезоны технически, по количеству залетов, то сервисмены примерно равны.
— Везде пишут, что Улеклеива белорусской команде порекомендовал Уле-Эйнар Бьерндален…
— Без комментариев. Скажу лишь, что близко знаком с Иваром давно, еще со времен его работы в сервисной группе сборной Норвегии. И знаю, что он хороший друг Уле-Эйнара. Возможно, у них действительно был такой разговор.
Ирония судьбы. Почему Улеклеив готовит лыжи Домрачевой, а не Бьорндалену>>>
— Также говорят, что норвежская федерация биатлона пожалела средств, чтобы удержать Улеклеива. Не назовете хотя бы примерно, о какой сумме идет речь, и сколько он зарабатывает в белорусской команде?
— Не могу сказать. Во-первых, это коммерческая тайна. Во-вторых, этими вопросами у нас занимается отдельный департамент.