
Агент белорусского полузащитника Александра Глеба Николай Шпилевский уверен в перспективах трудоустройства своего подопечного в одном из сильнейших европейских чемпионатов, а также считает, что Глеб по-прежнему является брендом отечественного футбола.
— Саня — это бренд белорусского футбола. Потому может позволить себе выбирать. Работаем во всех направлениях, и без команды Глеб не останется. Думаю, будет достойный вариант. Саша заслужил. Стоит признать, что последних полгода он играл не в самом сильном чемпионате. Но зато смог с честью выйти из непростой ситуации. Я общался со многими российскими специалистами, так они согласны, что во многом благодаря Глебу "Крылья Советов" остались в премьер-лиге, сумев избежать переходных матчей. И чтобы там ни говорили критики, а Саша — талантливый футболист. Вопрос в другом: как он распорядился своим талантам. Тут уже его личное дело. Я желаю Александру, чтобы мы смогли найти ему достойную команду. Все-таки в последнее время он приложил много усилий.
Варианты трудоустройства? Сейчас рассматриваются вопросы по Германии, Англии и России. В Европе по-прежнему знают о Глебе. И еще мне очень приятно, что Саша признал былые ошибки.
Главный тренер олимпийской сборной Георгий Кондратьев не видит Глеба в составе? Это субъективное мнение тренера. И вообще вот что я считаю: белорусский футбол находится ниже уровня плинтуса. Потому не правильно говорить, будто Глеб не показывает футбол уровня сборных. В свое время Саша был одним из лучших игроков Европы. Потому имя Глеба нужно ценить. Хотя, думаю, в нашей стране не любят героев. Если кому-то кажется, будто Саша не достиг уровня сборной Беларуси, то хочу долго смеяться. Я готов спорить с кем угодно. Не думаю, что в ближайшее время в стране родится такой самородок, как Александр. К тому же детские годы он тренировался и играл на асфальте. Глеб — уникум. Он заставил говорить о себе всю Европу благодаря своему таланту. А мы этого не хотим замечать. Да, были определенные проблемы. Но в любом случае этот гений заставил европейцев уважать белорусский футбол. Наш футбол ассоциируется с его именем. Бесспорно, Глеб — талант. Как он распорядился им в последние два года — другой вопрос. Наверное, нужно обратиться к самому Александру. Но я повторюсь и готов сделать это еще хоть миллион раз: сомневаюсь, что в ближайшие годы появится тот, кто хотя бы рядом стоял с Глебом. Конечно, пытается заявить о себе в Европе Путило. Но на данный момент Александр был и есть номер один в Беларуси. Таково не только мое мнение, но и многих футбольных специалистов.
Да, на старом багаже никогда никуда не уедешь. Знает это и сам Александр. Вот почему в последние годы наблюдался в карьере Глеба период застоя? Он принадлежал одной из величайших команд мира — "Барселоне". Но только сейчас понял, какие допустил мелкие ошибки, повлиявшие на дальнейшую футбольную судьбу. Саша публично показывал недовольство по отношению к решениям Гвардиолы. Каталонцам это не нравилось. Естественно, пошла цепная реакция, от чего пострадал лишь Глеб и никто другой. Из-за своего характера Саша и покинул Испанию. Человек хотел играть, но не выдержал. И на поле не выходил не потому, что не дотягивал до уровня команды. Нет! Здесь вопрос в человеческих отношениях. А так играл бы в "Барселоне" и "звездил". И все это прекрасно понимают. В том числе и Гвардиола.
Еще хотел бы отметить, что с каждым годом организм более восприимчив к травмам. И процесс восстановления проходит тяжелее. В "Бирмингеме" Глеб получил очень серьезную травму колена, когда практически шесть месяцев не мог ступить на ногу. После подобных повреждений нужно восстанавливаться минимум год. А потом человек выходит на поле… И все ждут от Глеба легендарного дриблинга. Но он этого не делает. Почему? Состояние не самое лучшее. Зато за последние полгода Александр серьезно поговорил сам с собой. Наверное, задал главный вопрос: "Саня, хочешь быть таким, каким был?". И он ответил: "Да, хочу". И эти полгода Глеб работал, по-настоящему пахал. Сейчас я позитивно настроен: еще минимум три года Саша должен играть на высоком уровне. Теперь все зависит от него.