
Фото: Reuters
Переговоры с Леви, как я их себе представляю, – настоящее мучение. Босс "шпор" за последние годы превратился в мифическую фигуру: его называют Кайзером Созе английского футбола, также утверждается, что он явился прямо из ада. Бывший нападающий "Тоттенхэма" Мидо недавно рассказал, как Леви посадил его – знаменитость, миллионера – на рейс бюджетной авиакомпании EasyJet. Смешно, но сейчас не время вспоминать, как Леви экономит. Сейчас время вспомнить, как он продает своих звезд, — играя на нервах и выжимая каждый фунт. 100 миллионов и новый трансферный рекорд? Перес не глуп, он знает, с кем имеет дело, и понимает, что все только начинается.
Хочется, однако, верить, что Флорентино добьется своего.
Никлас Ломбертс в недавнем интервью подтвердил: считать футболистов тупыми, ленивыми и непозволительно богатыми принято не только в России. Обсуждать шелест купюр в чужих карманах, конечно, дико увлекательно, но это не повод забывать, как хрупка карьера профессионального спортсмена. Ее может сломать травма, а может – неудачный переход. Лучший игрок на свете может растолстеть, впасть в депрессию, а может просто лишиться своего дара — по непонятной причине, просто улетучился и все. Не говоря уже о тех проблемах белых людей, что подстерегают футболистов на каждом шагу: один споткнулся о собаку, другой вывихнул ногу, нажимая на педаль "Феррари", третий пострадал от газонокосилки.
Ну хорошо, я действительно ударился в другую крайность. Просто в случае с Гаретом Бэйлом я ничего не могу с собой поделать: его талант столь значителен, что меня пугает мысль о том, что мы по какой-то причине можем не увидеть его расцвет. Или увидеть, но не на главной сцене (поразительно, конечно, как в футболе даже Лондон может оказаться глухой провинцией). Глядя на то, сколько силы, здоровья и уверенности себе в этом человеке, сложно представить, что он останется без медалей и хотя бы одного "Золотого мяча", но я все равно беспокоюсь — и поэтому очень хочется, чтобы трансфер в "Реал" состоялся как можно скорее.
Каждая чемпионская гонка может сделать тебя героем, а каждая Лига чемпионов – кумиром. В "Реале" у Бэйла будет возможность заткнуть "Камп Ноу" решающим голом в класико. Сиять на весь мир в сезоне, в котором "сливочные" вернут титул. Выиграть Лигу чемпионов, спровоцировав твиттер на тысячу дурацких шуток о внешнем сходстве его ушей с ручками главного приза в европейском футболе. Максимум, что Бэйл может получить в мае 2014-го в "Тоттенхэме" – медаль победителя премьер-лиги (что куда менее вероятно, чем все три предыдущих варианта). Если вы видели, как он играл в прошлом сезоне, то прекрасно понимаете: этого мало. Говорят, тратить сто миллионов на одного игрока аморально — по-моему, аморально томить исключительный талант в команде, для которой он слишком хорош.
Это нельзя откладывать. Это должно случиться. Так будет лучше для всех. Пока цель "Тоттенхэма" – закрепиться в зоне Лиги чемпионов, сто миллионов клубу нужнее, чем один футболист, даже если речь об одном из лучших игроков на свете. "Такси для Майкона" должно ездить каждый сезон, а список ценнейших левых защитников мира на "Трансфермаркте" настолько уныл, что кто-то просто обязан его встряхнуть (в "Реале" Бэйлу не раз придется выходить на правый фланг). Гарет пропустил уже две Лиги чемпионов подряд — пожалуй, хватит.
Собирая коллекцию "галактикос", Флорентино Перес проливал слезы и разбивал сердца — уводя Фигу у"Барселоны", Зидана у "Ювентуса", Роналду у "Манчестер Юнайтед". Многие считают, что трансфер Бэйла — очередное проявления тщеславия Переса, сведенного с ума переходом Неймара в "Барселону". Мне же переход валлийца кажется настолько важным, что я готов утверждать: для 66-летнего Переса покупка Бэйла – возможность поправить одну из самых заминусованных карм в истории профессионального спорта. И когда Гарет Бэйл, наконец, станет самым дорогим футболистом в истории, сотни тысяч людей по всему миру потянутся к клавиатурам, считая необходимым зафиксировать спонтанным комментарием момент, когда футбол окончательно сошел с ума, – но лично вас в этот миг я призываю открывать шампанское и праздновать победу добра.