
— Совсем недавно президент очень жестко и нелицеприятно охарактеризовал реалии отечественного футбола.
— Какой моей реакции вы ждете?
— Например, положительного ответа на вопрос: "А не пора ли браться за футбол?"
— Считайте, что он вами получен: действительно пора. Это понимают все. Пока футбол у нас еще может зваться видом спорта номер один, но если дела пойдут и дальше столь неутешительно, то такой статус может потеряться по дороге разочарований. У министерства и НОКа в планах проведение совместного с федерацией совещания в самое ближайшее время. Будем анализировать и искать пути выхода из кризиса.
Ведь тот же "Стандард" раньше получал поддержку от государства, но клуб от нее отказался, чем гордится, являясь полновесным хозяином в своем доме. Его вывели на орбиту, теперь ему предстоит автономное плавание. И те же доходы от продажи билетов — хорошая статья бюджета. У нас ведь на стадионы не ходят. И скучно, и инфраструктура далека от бельгийских аналогов, хотя и там все предельно рачительно и прагматично. Но есть модель общественного поведения, отзывающаяся на зрелищность. А ссылки на интернет-трансляции не принимаю, они необъективны. Популярность в первую очередь обуславливается содержанием футбола. Если оно слабое, то и посещаемость такая же. Безусловно, необходимы и новые маркетинговые подходы. Возможно, надо откликаться или самим инициировать объединительные процессы, как это произошло в хоккее. В общем, не надо бояться смелых подходов. Ни на футбольных полях, ни в решении футбольной проблематике.
— Совсем недавно один из белорусских хоккейных наставников, работающих в чемпионате Беларуси, возмутился тем, что ему не доплатили несколько сотен миллионов рублей. Разумеется, в ответ возмутились болельщики: это за что такие дикие, не сопоставимые с реальной ценностью этого специалиста суммы?!
— Ваш пример еще раз меня убеждает: работа по ревизии ситуации в отечественном хоккее проводится не зря. И мне хочется верить, что версия о сведении каких-то счетов уже отвергнута обществом.
Просто назрела острая необходимость приземлить заоблачные хоккейные финансы в вопросах личного обогащения. В минском "Динамо", а тем более в клубах из чемпионата Беларуси, согласитесь, играют не Гретцки и тренируют их не Тихоновы. Итак, запоздали с реформой и переосмыслением существовавших реалий. Мы с вами, занимаясь физкультурой, платили и платим деньги за аренду спортзалов, ледовых площадок, а другие, будучи тоже по сути физкультурниками, сами получали деньги, причем по стандартам большого профессионального спорта. Бессмыслица. Система развития хоккея, хорошо выглядевшая на бумаге, реализовывалась таким образом, что просто превратилась в кормушку. Теперь с подачи Президента, поскольку эти вопросы под его строгим контролем, ситуация изменилась. Средства, которые поступают в клубы от бизнеса, уменьшающего себе налоги, считаются нынче государственными инвестициями в спорт и тратиться на увеличение зарплат не могут.
Отсюда и жалобы. Но, согласитесь, они абсурдны. Ведь налоговые поступления — это государственное финансирование, и не важно, что оно приходит в клубы напрямую. А вот если что-то заработаете сами, то, пожалуйста, тратьте, как душе угодно. В этом и заключается заслон министерства и НОКа.