104 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Был боссом Дудя, построил крутой бизнес в России, а сейчас помогает пострадавшим за позицию в Беларуси
  2. Все магазины Bigzz и «Копилка» не работают. Компания ушла в ликвидацию
  3. В Витебске увольняют Владимира Мартова — реаниматолога, который первым в Беларуси честно говорил о ковиде
  4. «Деревня умирает! Здесь живут 4 человека — и все». История Анатолия, который работает в автолавке
  5. «За полтора месяца мое душевное рвение ушло в минус». Минчанка продала квартиру и купила синагогу
  6. Родители не пускали дочь на учебу из-за ковида — и ее отчислили. Колледж: все законно
  7. Лукашенко рассказал о подробностях переговоров с Путиным
  8. «Пары начинались в 3 утра». Белорусы, которые учатся в Китае, не могут вернуться в вуз
  9. «В детстве комплексовала и боялась, что нет будущего». Глухой автоинструктор — о жизни и работе
  10. Нет ни документов, ни авто. В правительстве объяснили, как снять с учета такую машину, чтобы не платить налог
  11. Двухлетний ребенок полгода не видел папу. Посмотрите, как сын встречает политзаключенного
  12. «Предложили снять, я отказался». Житель «Пирса» повесил на балконе БЧБ-флаг, а его авто забрал эвакуатор
  13. Беларусбанк начал выдавать потребительские кредиты. Какую сумму дадут при зарплате в 1000 рублей
  14. «Малышке был месяц, они ее очень ждали». Что известно о троих погибших в страшной аварии под Волковыском
  15. Для водителя, который прокатил на капоте гаишника, запросили 11 лет колонии усиленного режима
  16. Суд за надпись «3%» и пять лет колонии за «изготовление ежей». Что происходит в Беларуси 3 марта
  17. Перенес жуткое сотрясение, но вернулся и выиграл два Кубка Стэнли. Хоккеист, которым восхищается весь мир
  18. Как Беларусь зарабатывает на реэкспорте цветов в Россию
  19. «Радуюсь „мягкому“ приговору для невиновных людей». Известные белорусы — о приговоре врачу и журналисту
  20. «Утром ломились в подъезд». Что известно о массовых задержаниях блогеров и админов телеграм-чатов в Минске
  21. Кирилл Рудый — о жизни после госслужбы и проектах с Китаем. «Cперва кажется, ничего нельзя, а оказывается — все можно»
  22. Вот почему он стоит больше 100 тысяч евро. В Минск привезли первый Mercedes S-класса нового поколения
  23. Жуткое ДТП в Волковысском районе: погибли три человека, в том числе новорожденный ребенок
  24. Какой будет погода весной и стоит ли прятать теплые пуховики в марте
  25. Кризис и волны релокейта не помеха? Резидент ПВТ пошел развивать технологические проекты в регионах
  26. Горбачев: Я не раз говорил, что Союз можно было сохранить
  27. Светлана Тихановская прокомментировала видео СК по ее делу
  28. На продукты рванули цены. Где сейчас выгоднее закупаться — на рынках, в гипермаркетах, дискаунтерах?
  29. Приговор по делу о «ноль промилле»: полгода колонии журналистке TUT.BY и два года с отсрочкой врачу
  30. Протестировали, как работает оплата проезда в метро по лицу, и рассказываем, что из этого вышло


Бывший тренер "Анжи" и многолетний помощник Алекса Фергюсона в "МЮ" дал интервью русской версии журнала Soccer Coaching.

Голландский тренер Рене Меленстен появился в России неожиданно и столь же неожиданно покинул ее. Из-за резкой смены курса "Анжи" бывший помощник Алекса Фергюсона, 12 лет проработавший в "Манчестер Юнайтед", остался фактически загадкой. Тем не менее, его философия и методы работы довольно интересны и определенно заслуживают внимания.
 
В Англии Меленстена знают даже лучше, чем на родине. Уже в 29 лет он оставил работу в академии НЕКа и отправился в Катар помогать одному из своих главных учителей футбола – Вилу Курверу. Полученный опыт позже помог Рене оказаться в "Манчестер Юнайтед" – сначала в молодежной, затем в резервной, а после небольшой командировки в "Брондбю" и в главной команде "красных". Меленстен – специалист по техническому развитию футболистов, и Алекс Фергюсон очень ценил его работу.
 
"Каждый тренер должен помнить, что все, происходящее на тренировках, в любом случае будет отражаться на игре команды в официальных матчах. И с осознания этого факта должна начинаться работа.
 
На мою философию как тренера оказал серьезное влияние так называемый метод Вила Курвера, нацеленный на развитие технических навыков футболистов. Его цель – добиться преимущества в ситуациях, когда игрок действует один на один против своего соперника. Соответственно важной для меня является доминирование команды над соперником. Ведь серьезное значение имеет то, как игроки распоряжаются мячом. Я работал в "Манчестер Юнайтед", где ставка делается на постоянное обострение игры, создание голевых моментов. И я считаю, важно знать, что все игроки команды технически готовы к выполнению таких и иных заданий". 

Универсализм – понятие, которое можно применить и к тренерству. Умение подстроиться под конкретные условия и выполнять различные функции расширяют тренерский диапазон. И у Меленстена он довольно велик.
 
"Футбол – игра, где первостепенны факторы времени и пространства. При обороне нужно минимизировать их наличие у соперника. В атаке, наоборот, создавать время и пространство для угрозы чужим воротам.
 
Меня много спрашивают, какой тактики я придерживаюсь. Но не так просто ответить на данный вопрос. Игра в движении, и, особенно когда команда получает мяч, каждый из футболистов начинает активно перемещаться. В таких условиях важно, прежде всего, чтобы все игроки понимали, какой стиль пропагандирует команда. А тренер в свою очередь должен формировать этот стиль с учетом индивидуальных качеств своих футболистов. Схема как таковая не столь важна, ведь во время игры все условные линии стираются".

За время работы в "Манчестер Юнайтед" Меленстен не просто работал с игроками над техническим аспектом. Он научился у Фергюсона, который не стеснялся делегировать свои полномочия и никогда не препятствовал творчеству других тренеров штаба, управлению командой.
 
А это значит, что голландец стал еще лучше понимать психологию спортсменов, что так значимо в работе тренера. Неважно, что делает Меленстен – проводит занятие с игроками, мастер-класс – он очень эмоционален в работе и требует того же от футболистов.
 
"Я уверен, что человек должен наслаждаться всем, чем он занимается в жизни. И это помогает избежать скуки, а также улучшает результаты деятельности. На тренировках я стараюсь, чтобы все задания и упражнения были интересны футболистам. Необходимо создавать позитивную атмосферу. Игроки должны воспринимать тренировочный процесс как обучение, которое помогает им развиваться. Соответственно нельзя создавать такую систему, при которой над игроками будет довлеть страх ошибки.
 
Другое дело, если ошибки происходят из-за потери концентрации, недостаточно прилежного отношения к делу. Тогда я говорю футболисту: "Слушай, парень, ты здесь для того, чтобы тренироваться и работать над собой, над общекомандной игрой. Даже если ты думаешь, что умеешь все, нельзя останавливаться. Нужно пробовать делать свою работу еще лучше, раз за разом, и тогда твой потенциал станет еще больше".
 
В этой связи очень важно, чтобы игроки понимали, что и зачем они делают. Любая моя тренировка, любое упражнение на ней имеет определенную цель. Каждый раз я ставлю перед футболистами какую-то задачу, бросаю им вызов. Это необязательно задача, непосредственно связанная с реальной игрой. Это может быть задача технического характера, выполняя которую игроки совершенствуют свои навыки.
 
В тренировочном процессе ключевыми являются две вещи – качество и интенсивность, причем они очень плотно связаны между собой. Если интенсивность высока, игроки прикладывают значительные силы, работают на полную, и это позволяет добиться качества. Можно заниматься и с низкой интенсивностью, но тогда условия занятий будут далеко от реальных игровых. И качества прибавляться не будет. Когда все, о чем мы говорим: цель, качество, интенсивность, – будет предлагаться команде в совокупности, игроки будут получать удовольствие от того, что делают.
 
В то же время тренер должен быть адекватен условиям и ответной реакции команды. Порой тренеру приходиться проявлять и агрессивность, но не для самоутверждения, а для пользы игры, и подавать футболистам пример. Сама команда также должна быть агрессивной – не только в обороне, но и в атаке, действовать с позиции силы, как, например, это делает "Манчестер Юнайтед". Это ключ к успеху".

Манчестерский клуб давно привык думать в первую очередь о своей игре. Это одновременно и роскошь в современном футболе, но также и заслуженная, заработанная возможность. Вероятно так называемый "дух победителей" прочно осел и в философии самого Меленстена.
 
"Я требую от футболистов, чтобы они, прежде всего, концентрировались на своих собственных умениях. Отталкивались в матчах от себя. Пусть соперник приспосабливается, а не наоборот. Если у тренера получается добиться такой уверенности игроков в себе и реализации этой уверенности, значит, он справляется со своей работой.
 
Конечно, это не значит, что мы не должны разбирать вместе с командой соперника. Я хочу, чтобы мои игроки были, как можно лучше подготовлены к каждому матчу. Поэтому нужно, чтобы они знали ключевые сильные и слабые стороны оппонентов. В игре практически каждой команды есть комбинации, тенденции, которые повторяются от матча к матчу. Глупо не использовать знание о таких вещах и не думать на два шага вперед".

За исключением непродолжительных периодов Меленстен не работал главным тренером, однако высока вероятность того, что в ближайшее время голландец получит еще одно достойно предложение поработать самостоятельно. Рене уверен, что он уже имеет достаточно опыта и знаний для этого.
 
"Я долгое время работал в штабе "МЮ" в качестве тренера по технической подготовке. В "Анжи" же я был назначен главным тренером. Казалось бы, разница между этими должностями существенная. Но на самом деле это не совсем так. Лично для меня, кстати, уже имевшего опыт работы главным тренером, это совсем не проблема. За годы, проведенные в Манчестере, я многому научился. Все прекрасно знают, что Алекс Фергюсон – один из лучших тренеров современности. Но мало кто в курсе, насколько велико было его умение делиться правами и возможностями со всеми членами своего штаба. Поэтому в "МЮ" я стал прекрасно понимать, как нужно руководить командой".
-25%
-20%
-50%
-30%
-30%
-20%
-14%