В пятницу Александр Лукашенко дал отмашку на строительство национального футбольного стадиона.  Как следует из указа № 357 "О реализации инвестиционного проекта по строительству многофункционального комплекса в г. Минске", стройка будет вестись на условиях частно-государственного партнерства.

С "Трактором" это будет единая территория

Документом предусмотрено до 31 декабря 2018 года осуществить реализацию инвестпроекта по строительству многофункционального комплекса в границах Партизанского проспекта – улиц Ванеева – Долгобродской в Минске. Реализовывать проект будут УКС Заводского района столицы и компания "Динамо-Арена". Городские власти ответственны за создание общего генплана застройки, реконструкцию действующего стадиона "Трактор" и гимнастической школы "Кольца Славы".

У компании "Динамо-Арена", в свое время созданной для проведения кардинальной реконструкции стадиона "Динамо" "Трайплом", Мингорисполкомом и Белорусской федерацией футбола (БФФ), несколько иные задачи. Это проектирование и строительство комплекса, который будет включать футбольный стадион 4-й категории регламента УЕФА вместимостью 33-35 тыс. посадочных мест со встроенными помещениями коммерческого назначения, торговый центр, а также внутриплощадочную инженерную и иную инфраструктуру, обеспечивающую функционирование комплекса. 

Согласно указу, финансирование реализации проекта "будет осуществляться за счет займов, вкладов участников ООО "Динамо-Арена" в уставный фонд и иных источников, в том числе и кредитов Банка развития", который возглавляет глава БФФ Сергей Румас.

В этом месте планируется возвести новый стадион

Окончательной сметной стоимости строительства стадиона и торгового центра пока нет. По оценкам экспертов, возведение нового стадиона может обойтись в 100 млн долларов. Два года назад глава "Трайпла" Юрий Чиж был готов вложить в реконструкцию "Динамо" 30 млн долларов. 

"Динамо-Арена" уже получила налоговые льготы на ввоз технологического оборудования и материалов, необходимых для строительства многофункционального комплекса, а также преференции на привлечение в Беларусь иностранной рабочей силы. Ранее БФФ и “Трайпл” выступали за привлечение авторитетной зарубежной компании для проектирования стадиона, который будет соответствовать всем требованиям ФИФА и УЕФА и окажется впоследствии экономически окупаемым. А белорусская проектная организация могла бы быть на субподряде, дабы помочь адаптировать проект к белорусским реалиям, рассказывал Румас. Как сообщала пресс-служба президента, "для создания единого архитектурного комплекса проектируемые новый национальный стадион и торговый центр должны быть увязаны с действующим стадионом "Трактор" и домом физической культуры "Кольца Славы".

На многочисленных совещаниях ставилась задача "построить бизнес-ориентированную модель, объект, который будет максимально сам себя окупать". Согласно документу, "Трайпл" "имеет преимущественное право на получение в аренду недвижимого имущества", а также "вправе без получения дополнительного согласия арендодателя сдавать арендованное недвижимое имущество в субаренду (поднаем) и при этом самостоятельно определять размер арендной платы".

Планы по строительству Национального футбольного стадиона менялись уже несколько раз. В 2010-м году Мингорисполком объявил о строительстве этой арены в столичном микрорайоне Щомыслица. Два года спустя реконструировать под нацстадион было решено столичное "Динамо". В тендере победила венгерская компания Graboplan. Но сотрудничество с венграми приостановили и объявили новый конкурс дизайн-проектов. Проект также потянул на крупную сумму, поэтому Александр Лукашенко объявил новый курс - возвести новый стадион, а за образец взять московский "Локомотив".

Новый стадион фигурирует в заявке Белорусской федерации футбола на проведение в Минске матчей чемпионата Европы 2020 года. Окончательное решение по назначению 13 организаторов Евро-2020 исполком УЕФА примет 19 сентября в Женеве. Руководители БФФ надеются, что подписанный на днях Александром Лукашенко указ повысил шансы Минска принять Евро-2020.
-50%
-10%
-15%
-20%
-20%
-10%
-20%
-45%
-20%
-10%