• Биатлон
  • Хоккей
  • Футбол
  • Теннис
  • Баскетбол
  • Гандбол
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС


До первых осталось менее двух недель. Мы встретились с маркетологом Белорусской федерации футбола Юрием Садовским, чтобы узнать, как в Доме футбола готовятся к матчам и какие новшества приготовили для болельщиков.



В последнее время прослеживается тенденция снижения зрительского интереса к матчам национальной сборной. Как вы собираетесь решать эту проблему?

Не соглашусь, зрительский интерес к матчам национальной сборной есть, особенно сейчас, в самом начале отборочного цикла чемпионата Европы 2016 года. Конечно, нельзя закрывать глаза на то, что сегодня прослеживается тенденция снижения посещаемости домашних матчей национальной команды, но опять же этому есть ряд объективных причин. Ключевым фактором я бы назвал отсутствие современного стадиона в Минске. В мае был открыт новый стадион в Борисове – "Борисов-Арена", который на ближайшие два года станет "домашним" для нашей сборной.

И здесь перед рядовым болельщиком сразу встает вопрос логистики: согласитесь, из любого областного центра до столицы добраться все-таки проще, чем до Борисова. Национальная команда играет домашние матчи довольно редко – всего несколько раз в год, тем не менее болельщик, зритель не воспринимает это как уникальный продукт, уникальную возможность прийти, посмотреть на игру лучших футболистов своей страны.

В имиджевом плане мы уступаем даже нашим клубам, которые выступают в Еврокубках. При подготовке матчей против сборных Украины и Словакии мы сделали все, чтобы болельщик пришел не просто на футбольный матч, но чтобы он стал участником настоящего спортивного праздника.

Чем принципиально отличается рекламная кампания ЕВРО 2016 от других матчей, в т.ч. и предыдущих отборочных циклов?

Здесь надо отметить, что сам по себе отборочный цикл Евро 2016 очень сильно отличается от всех предыдущих не только своей спортивной составляющей, но и, так сказать, "оформлением". Начиная с этого сезона УЕФА, по сути, запустила новый бренд "European Qualifiers". Главная футбольная структура Европы стремится перенести опыт клубных турниров на соревнования с участием национальных команд.

Думаю, многие из тех, кто уже видел рекламу в городе или интернете, заметили логотип с майкой в сердечке и насыщенный красный фон. В долгосрочной перспективе УЕФА стремится сделать элементы этого фирменного стиля такими же узнаваемыми, как, например, мячик со звездами и темно-синий фон Лиги чемпионов. С этой точки зрения работать нам стало легче. Есть единая европейская концепция, частью которой мы теперь являемся.

Стараетесь ли вы достичь эффекта "из каждого утюга"? Какие рекламные платформы и методы используете?

Мы постарались задействовать все возможные инструменты для продвижения матчей: телевидение, радио, газеты, интернет, наружная реклама, реклама в метро, на автозаправочных станциях, светодиодных экранах в городах и пр. Рекламу запускаем постепенно, чтобы накануне матча как раз и получилось "из каждого утюга".

Наверное, впервые в Беларуси футбол будет рекламироваться в кинотеатрах "Аврора", "Беларусь", "Москва" и "Берестье" – с понедельника вместе с трейлерами вы можете видеть нашу рекламу. Не оставляем без внимания матчи чемпионата: раздаем специально подготовленные флаеры. Клубы пошли навстречу: делают объявления на стадионах. В общем, стараемся.

Много нареканий на позднее время начала матча. Кто устанавливал и почему?

УЕФА. Сами в заложниках. Две опции: 20.45 и 18.00 по центральноевропейскому времени, но без права выбора. В Ницце 23 февраля через час после жеребьевки нашей делегации просто раздали расписание матчей с указанием времени начала. Повезло только трем странам: России, Казахстану и Азербайджану – из-за их часового пояса все домашние матчи начнутся в 18.00. В УЕФА ввели систему централизованного маркетинга и строго ей следуют. Но надеемся, что активным болельщикам это не помешает поддержать команду в ответственных матчах.

Понятно. Матч закончится поздно. Как быть неборисовским болельщикам?

Об этом мы начали думать чуть ли не сразу после жеребьевки. Обратились в Белорусскую железную дорогу, попросили организовать дополнительные электрички из Борисова в Минск. Нам пошли навстречу. Решив разрабатывать оршанское направление, попросили еще одну электричку – в Оршу. Для болельщиков с билетами - бесплатно. БелЖД уже дала расписание. Желающие могут посмотреть на нашем сайте.

Будет ли организовано какое-то дополнительное развлечение для зрителей перед матчем и в перерыве?

Одну акцию уже запустили – "Ваш ребенок в эскорте игроков". Обычно футболистов выводят юные игроки. А мы хотим, чтобы простые мальчишки и девчонки выступили с этой почетной ролью. Для этого надо всего лишь прислать нам фото на футбольную тематику. Мы отберем наиболее интересные фотографии. Думаю, дети запомнят это. А вторую акцию уже опробовали в перерыве матча с Таджикистаном – веселая спортивная эстафета для семей. Заказывали специальные костюмы, придумывали простые конкурсы. Вы бы видели горящие глаза детей, их восторг. Надеемся, что эти семьи уже стали преданными болельщиками команды.

К сожалению, окрестности "Борисов-Арены" не позволяют организовать большую фан-зону в непосредственной близости от стадиона. Мы нашли выход из этой ситуации. Планируем организовать так называемые "точки притяжения". Это места, которые будут специально забрендированы, подсвечены, где можно будет купить официальную программку к матчу и воспользоваться услугами аква-гримера. Просто, конечно, но все же матч начинается поздно, холодно.

Еще один проект, который мы опробовали на матче против сборной Таджикистана, – это хэппи-боксы. Хотите бесплатную фотографию с "Борисов-Арены"? Ищите наши хэппи-боксы. На матче с Таджикистаном эта услуга пользовалась огромным спросом – очередь была побольше, чем за хот-догами.

Следите за нашими новостями – готовим еще один сюрприз.



К матчу с Таджикистаном была выпущена официальная программка в новом формате и на ином качественном уровне. Последуете ли вы и далее этому решению и этому подходу? Кто занимается ее разработкой? Будут ли какие-либо фишечки? Где ее можно будет купить?

Приятно, что вы оценили наши старания. Вывести программки на более качественный уровень помогло сотрудничество с ребятами из иллюстрированного интернат-журнала OFFSIDE.BY. Конечно, программка на матч с Таджикистаном неидеальная, но это помогло увидеть нам недочеты. На эти матчи мы их обязательно устраним. Работа над программками уже идет полным ходом. А фишечки? Давайте дождемся матчей. Конечно, мы хотим сделать программку и интересной, и информативной, и яркой. Чтобы захотелось оставить на память.

Понятно, что игроки сборной рассредоточены по клубам, в сборную приезжают за несколько дней накануне матчей, расписание жесткое. Планируете как-то подключать их к рекламной кампании?

Планируем. Они ведь главные действующие лица. Именно им нужна поддержка. В первую очередь они должны пригласить болельщиков на стадион. Так что будем привлекать. Пока раздумываем, как это сделать более эффективно и интересно. Но одно мероприятие уже могу анонсировать. 4 октября в торговом центре "Замок" состоится презентация новой домашней экипировки сборной с участием игроков национальной сборной, которая закончится автограф-сессией и общением игроков с болельщиками. Имена раскрывать не буду. Приходите – увидите все сами.

До матча чуть . Сколько уже продано билетов? И есть ли положительная динамика?

На матч с Украиной уже продано более 5000 билетов. На Словакию квитки продаются, конечно, медленнее. Динамика есть. И это радует. Приходите! Сейчас поддержка национальной сборной нужна как никогда. Только совместными усилиями мы сможем добиться успеха!
-10%
-35%
-10%
-15%
-15%
-20%
-70%
-20%
0065722