Поддержать TUT.BY
69 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Приговор Верховного суда нельзя обжаловать. Защита Бабарико просит рассматривать дело в нижестоящем суде
  2. Министр по чрезвычайным ситуациям Ващенко освобожден от должности
  3. «Не подпишешь — премии не увидишь». Письмо профсоюзов по санкциям подписали больше 110 тысяч человек
  4. Минчанина судят за протест 9−10 августа: бросил цветок в ОМОН, нанес ущерб «Минсктрансу» на 27 тысяч
  5. Опознана одна из девушек, которая часто появляется в окружении Лукашенко. Она тоже срезала ленточки во дворах
  6. Конфликт в столичной маршрутке. Водитель хотел высадить пассажира из-за неприятного запаха
  7. Бегуна из Новополоцка ждет суд за фото с забега Zombie Run. Соседи считают их «исключительно циничными»
  8. «Меня завезли в отдел, стали избивать». По делу о «коктейлях Молотова» дал показания 16-летний обвиняемый
  9. Макей: Мы заинтересованы в отношениях с США и в прибытии американского посла в Беларусь
  10. Глава МИД: Некоторые послы стран ЕС размещают у себя посты конкретной антигосударственной направленности
  11. Журналистов не пустили на суд экс-директора отделения Белгазпромбанка в Могилеве — «ради безопасности»
  12. «Я одна здесь уже 10 лет». История Галины, которая живет в мертвой деревне. Почти
  13. «Будет политическая амнистия, если покажете хоть одну политическую статью в УК». Что происходит в Беларуси 28 января
  14. «Сложно найти девушку, не все хотят тут жить». Как айтишник переехал в 120-летний дом на хуторе
  15. Новые поправки в УК, УПК, а также в трудовое и избирательное законодательство внесут в течение двух месяцев
  16. Макей о «лагерях для острокопытных»: Не верю фейковым новостям, которые исходят из уст оппонентов власти
  17. Врач рассказывает, когда при коронавирусе пациентам назначают антикоагулянты
  18. Какую квартиру не надо покупать, если вы хотите продать ее через 10 лет. Вот 5 главных пунктов
  19. Лукашенко обратился к Навальному и назвал главное отличие белорусских событий от российских
  20. Geely GS оказался дешевле, но крупнее Coolray. Первый тест-драйв новинки от «БЕЛДЖИ»
  21. Лукашенко: Вышел незаконно на акцию? Оштрафуем, выйдешь второй раз — сядешь
  22. Как семья из маленькой деревни спасла 42 животных — на зарплату лесника и пособие по инвалидности
  23. Идет ли на спад вторая волна COVID-19: о чем говорят данные Минздрава и врачи
  24. Громко хлопают в ладоши. Как белорусов судят по «политической» 342-й статье
  25. В Беларуси повышают минимальные трудовые и социальные пенсии
  26. Подорожают многие продукты и лекарства, обновят базу тунеядцев, повысят пенсии. Изменения февраля
  27. «Понял, что поменял шило на мыло». Три уехавших врача рассказывают, как изменилась их жизнь после выборов
  28. Дмитрий Крук назвал сценарии для экономики в 2021 году и угрозы, способные их перечеркнуть
  29. Доллар заметно подорожал на торгах 28 января. Обменники отреагировали повышением курсов
  30. В Беларуси больше не будут производить Geely Emgrand 7 и Emgrand X7

опубликовано: 
обновлено: 
/

Бывший главный редактор «Прессбола» и экс-генменеджер хоккейного клуба «Динамо-Минск» Владимир Бережков, который на брифинге в Доме футбола был представлен сегодня в качестве руководителя департамента Белорусской федерации футбола по маркетингу и коммуникациям, напомнил о том, что является главной маркетинговой проблемой отечественного футбола. А первый зампред АБФФ Сергей Сафарьян отметил, что в обязанности Бережкова, помимо прочего, будет также входить обратная связь с болельщиками, которых все меньше становится на стадионах.

Владимир Бережков. Фото: Прессбол
Владимир Бережков. Фото: Прессбол

— Хоккейные маркетинговые ходы в футболе применимы?

Бережков: Разумеется, есть маркетинговый опыт минского «Динамо», гандбольного БГК имени Мешкова. Но есть и собственный опыт у маркетинга футбольной федерации. Я не назвал бы ситуацию с маркетингом в АБФФ какой-то депрессивной. Наоборот, здесь работают люди с горящими глазами, с хорошими идеями, с образованием. Моя задача — сплотить их, придать дополнительный импульс этому направлению.

Все знают самую большую маркетинговую проблему нашего футбола. Это отсутствие стадионов. Хорошо собирать людей на «Минск-Арене», где чисто и светло. Но, к сожалению, подобной футбольной арены в Минске нет. В Борисове есть, но это немножко далековато для тех, кто живет не в Борисове.

Есть свои нюансы, которые нельзя не учитывать и говорить, что маркетингового опыта у футбола нет, а у хоккея есть. Будем перенимать все лучшее из того, что наработали коллеги — и в хоккее, и в гандболе. И специалистов будем приглашать, и опыт чужой использовать.

— В межсезонье федерация футбола вела непростые переговоры с милицией. Правильно понимать, что сейчас этот вопрос будет делегирован Бережкову?

Сафарьян: Нет, неправильно. Этот вопрос ведет, наверное, так будет правильно сказать, руководитель федерации Сергей Николаевич Румас. Участие Бережкова в этом процессе, безусловно, будет, но не в переговорах с МВД, а как раз со второй стороной баррикад — с болельщиками. Это более правильно.

А что касается переговорного процесса с МВД, здесь однозначно главная скрипка — Сергей Николаевич.

— Считаете ли вы, что главный тренер сборной Беларуси должен активно участвовать в мероприятиях федерации по популяризации футбола, в каких-то маркетинговых ходах?

Бережков: Сегодня у нас была длительная планерка. И это был один из главных вопросов. Все сошлись во мнении, его поддерживает и руководство федерации — главный тренер сборной, как правильно заметил мой коллега по «Прессболу» Сергей Новиков, должен постоянно подвергаться сеансам «игротерапии». Постоянно быть в тонусе. А если нет игр — участвовать в околофутбольных активных мероприятиях, быть фигурой номер 1 в белорусском футболе, чтобы постоянно был в фокусе, чтобы о нем говорили, писали. Чтобы все видели, чем он сегодня занимается. И это в том числе стимулировало бы его и подстегивало, подогревало интерес к футболу.

В этом плане есть ряд примеров, вы их знаете. Думаю, у нас получится, не вижу к этому никаких препятствий.

— Как Сергей Сафарьян относится к критике в «Прессболе» по поводу того, что минувший тур национального чемпионата из представителей тренерского штаба сборной смотрел только наставник вратарей Андрей Сацункевич?

Сафарьян: Не очень разделяю такую позицию, что тренеру национальной сборной обязательно лично присутствовать на матчах чемпионата Беларуси. Если вы обратили внимание, в этом сезоне я значительно меньше присутствую на стадионах, нежели в предыдущие годы. Но зато получаю возможность просмотреть матчей больше — посредством интернет-трансляций. Вопрос неоднозначный. Теперь у меня получается просмотреть 5 матчей в туре, даже если они идут в один день.

Благодаря этому я могу обращать особо пристальное внимание на качество судейства. И получаю на этот счет информации больше, чем присутствовал бы на конкретном матче на стадионе.

Здесь в разговор эмоционально вклинился затесавшийся в журналистские ряды болельщик.

— Вот и ответ на нашу посещаемость! Давайте лучше посмотрим по телевизору это все! Вот и ответ, почему рядовые болельщики не ходят на стадионы. Потому что даже вы смотрите онлайн-трансляции! — возмутился нежданный гость.

Сафарьян: Простите пожалуйста, но я не болельщик! Я работаю на матчах. И мне для работы важнее посмотреть 5 матчей, нежели один на стадионе. Меня некорректно сравнивать с болельщиком. Если вы болеете за конкретный клуб, то, наверное, вам не особо важно посмотреть матч «Нафтан» — «Славия».

— Я болею за футбол, а не за конкретный клуб. Хожу на «Крумкачы», на «Минск», на БАТЭ… А это ваше объяснение, что все можно посмотреть онлайн, сказывается на посещаемости!

Сафарьян: Значит, вы предлагаете упразднить интернет-трансляции?

— Нет, конечно!

Сафарьян: Ну так поймите, что специфика моей работы заключается в том, чтобы увидеть больше матчей. У болельщика такой обязанности нет. Он идет на футбол не работать, а получать удовольствие.

Если интересно мое мнение, то, запустив проект интернет-трансляций, определенную группу болельщиков мы убрали со стадионов. Но это мое мнение, и его разделяют не все. Поэтому считаю, что при анализе интереса к чемпионату Беларуси правильно соотносить с тем, сколько есть посещений интернет-трансляций матчей. Это будет более справедливая цифра, отражающая интерес к нашему чемпионату.

— Спасибо. Но я считаю, что тренер сборной и его помощники должны чаще присутствовать на стадионах. Мне так кажется, — оставил за собой последнее слово «рядовой болельщик».

После чего брифинг вернулся в привычное русло и вопросы задавать продолжили уже журналисты.

Фото: Прессбол
Владимир Бережков и Сергей Сафарьян. Фото: Прессбол

— Почему не удалось создать соответствующую атмосферу на финале Кубка Беларуси, который проводился в этом году в Бресте? На стадионе было немного зрителей. Вы уже обсуждали этот момент? В чем здесь маркетинговая ошибка?

Сафарьян: Да, разбирались… В чем ошибка? Может быть, надо было не в Бресте матч провести. Возможно, стоило ближе к Минску. Если бы в Минске был стадион, соответствующий статусу матча, то с точки зрения посещаемости было бы выгоднее.

С другой стороны, в прошлые годы у нас были обращения с регионов. Просили им доверить проведение знаковых матчей либо национальной команды, либо молодежной сборной, или кубковый финал. Мы пошли на это с целью популяризации футбола.

К сожалению, те обязательства, которые брали руководители региональных футбольных структур и стадионов, не выполнены. Когда дело дошло до реализации билетов, их обещания сильно расходились с делом. Но у них ситуация проще: они отошли в сторону, развели руками: «Ну не получилось».

А отвечать вынуждены мы. Решение о проведении финала Кубка Беларуси в Бресте принимали заранее, объявили о нем давно. Подстроиться под гандбольный матч БГК уже не могли. Если не ошибаюсь, даже расписания чемпионата мира по хоккею тогда еще не было известно, когда мы финал запланировали.

Для нас это неприятный урок. В следующем году есть желание провести кубковый финал в регионах. Но, учитывая опыт с Брестом, будем взвешеннее подходить к выбору города и условиям, которые предлагают организаторы матча.

— Нацелено ли руководство АБФФ «живьем» смотреть чемпионат Европы-2016 во Франции, и если да, то в каком формате?

Сафарьян: По традиции руководство всех национальных федераций официально приглашается на финальный матч. Такое предложение в адрес руководства нашей ассоциации поступило, поэтому будем присутствовать на финальном матче.

— Какие шаги будут предприняты, чтобы улучшить качество интернет-трансляций чемпионата Беларуси?

Бережков: Это основной пункт в моей программе, по которой я приступаю к работе. Нужно привести к единому творческому знаменателю работу местных клубных операторов и комментаторов. Хочется, чтобы все звучало в единой стилистике, комментаторы перестали болеть за своих. Нужна элементарная школа сценической речи, чтобы было приятно людей слушать. Не говоря о том, что должен быть качественный сигнал с правильным показом.

Федерация уже делала в этом направлении определенные шаги. Имею в виду курсы повышения квалификации для операторов. Эту работу нужно усиливать, проводить постоянные семинары, мастер-классы для работников клубов. Необходимо увлечь их одной идеей, одной философией, что мы одна команда, где федерация работает на клуб, а клуб — на федерацию. А все вместе — на одну общую идею популяризации футбола.

Также мы хотим увеличить количество и качество видеоконтента на сайте федерации, разнообразить его жанровую палитру. Больше делать упор на брендирование студии как АБФФ-ТВ. Чтобы онлайн-трансляции не были единственным ее продуктом. Надо делать видеонарезки, аналитику, репортажи. Все это планы завтрашнего дня, но уже сегодня мы активно обсуждаем и спорим, ведь не все может решаться только желанием. Понятно, что на все требуются еще и средства. А они, как правильно говорит Сергей Вагаршакович, в тумбочке не лежат. Нет такой волшебной тумбочки из которой их можно постоянно доставать. Я знаю об этом как человек, прошедший школу самоокупаемых медиа и бизнес-проектов. Очень тяжело деньги зарабатывать, и очень легко их тратить.

Очень важно найти точки взаимопонимания с клубами и внутри самой федерации, а не кивать друг на друга.

Предваряя следующий вопрос, хотел бы сказать и о консолидации, которая должна последовать в медийном пространстве. Очень важно сделать прессу, журналистов своими союзниками и партнерами.

Сразу хочу предварить возможные сомнения на счет того, что я буду любить кого-то одного, сводить счеты с другими. Мы выстроим совершенно понятную, прозрачную систему взаимоотношений со СМИ. Ребята в федерации в этом со мной полностью согласились. С желающими ведущими СМИ заключим соглашения о партнерстве. Но при этом они будут получать не только определенные преференции и привилегии, но взамен мы попросим участвовать их в различных наших социальных проектах. Например, на днях прошла потрясающая по своим масштабам, трудозатратам акция «Подари ребенку футбольный мяч», но об этом написали два-три издания, остальным эта тема неинтересна. Если мы заключим договоры о партнерстве, то попросим, чтобы такие новости выходили на первый план, стояли на самых видных местах, если это касается интернет-площадок, если газет — то на первых полосах.

Но преференции, которые мы предоставим взамен, будут заключаться только в условиях для работы. Никакого заискивания, панибратства и фамильярности во взаимоотношениях с прессой не будет — не собираемся никому ничего диктовать, менторского тона и подавно не будет. Будем работать на взаимоуважительных началах, с попытками убеждать или разубеждать, если в чем-то появятся разногласия.

Мы должны быть единой командой, и уже сейчас желающие могут принять предложение: я предложил заняться формированием футбольной команды журналистов. Сергею Юрьевичу Новикову удалось такую создать в гандболе, хотелось бы, чтобы такая была у нас и в футболе, чтобы уже 10 июня выступила на интересном турнире, который еще до моего прихода запланировала АБФФ. Очень интересный турнир бизнес-сообществ. Может быть, потом журналисты сыграли бы и с милиционерами и в неформальной обстановке обсудили бы, почему их досматривают так рьяно на входе на стадионы.

— Реклама может стать одним из источников улучшения качества интернет-трансляций. Как с продажами рекламы обстоят дела?

Бережков: В зачаточном состоянии сейчас реклама на АБФФ-ТВ. Но, как известно всем руководителям СМИ, интернет-площадок, на данный момент рекламный рынок просел. И даже те рекламные места, которые заполняются, то по демпинговым ценам. Есть уже роллы, прероллы к продуктам АБФФ-ТВ. Количесвто показов колоссальное для начального этапа. Рекламодатели заказывают 600 просмотров, рассчитывая на то, что они пройдут в течение недели, а они отматываются в течение получаса. Моментально сжираем просмотры, а нового ничего не предлагается, рекламодателю этого достаточно.

К сожалению, рекламный рынок не такой веселый, каким нам его хотелось бы видеть, но у нас уже есть определенные наработки. С помощью агентств и других партнеров, или напрямую с рекламодателями хотим решать эти вопросы и выводить свой контент на самоокупаемость.

Очевидно, что сначала мы должны создать продукт качественного характера, а потом упаковать его и предложить рекламодателям. Считаю, в целом продукт уже создан. Нужно его доводить до ума и придумать ему еще более яркую и привлекательную упаковку. Но ситуация не изменится, пока кардинально не изменится рекламный рынок.

-15%
-35%
-40%
-10%
-20%