Всемирно известный немецкий бренд Adidas с 1 января 2017 года снова станет техническим спонсором футбольного клуба БАТЭ, который прежде долгое время уже сотрудничал с борисовчанами. Новый договор подписан сегодня в галерее TUT.BY. Срок соглашения — три года, а его особенность в том, что при успешном выступлении на евроарене БАТЭ может заработать не только призовые от УЕФА, но и бонусы от Adidas. Презентация же новой формы 13-кратных чемпионов страны, у которой будет индивидуальный дизайн, состоится в марте.

Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY
Сергей Хвасько и Михаил Деменцевич. Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY

Один из крупнейших в мире производителей спортивной экипировки был партнером БАТЭ еще в те времена, когда борисовская команда пробивалась и дебютировала в высшей лиге. В форме Adidas БАТЭ провел более 600 матчей, выиграл первые медали, впервые прорывался в групповой этап Лиги чемпионов, добивался сенсационных побед на евроарене, в том числе и над знаменитой «Баварией».

Три минувших сезона техническим партнером борисовчан была испанская компания JOMA, договор с которой истекает в конце 2016 года. JOMA предлагала продлить соглашение, имелось много предложений и от других производителей экипировки, но БАТЭ решил вернуться к бренду Adidas.

— У нас было плодотворное сотрудничество, были успехи. Мы благодарны JOMA. Но все течет, все меняется, компания Adidas намного громче, мы не единожды провели с ней переговоры, и в этот раз сотрудничество будет взаимовыгодным и более интересным, чем в прошлый наш период партнерства в 2002—2013 годах, — считает генеральный директор ФК БАТЭ Михаил Деменцевич.

Управляющий экипировочным центром Adidas в Минске Сергей Хвасько заявил, что не только болельщики должны знать футболистов, но и футболисты должны быть ближе к болельщикам. И компания намерена этому содействовать.

— Мы будем сотрудничать с БАТЭ по нескольким направлениям. В первую очередь я хочу, чтобы мы развивали околофутбольное направление, ориентированное на болельщиков. Это и маркетинговые акции по продвижению клуба БАТЭ и бренда Adidas, конкурсы, розыгрыши призов. Договорились, что борисовский клуб будет прислушиваться к тому, как правильно строить работу по продвижению бренда в наших магазинах и пиар-компаниях. Хотим ближе сойтись с нашими болельщиками, мы должны знать их лучше.

Уже с нового года выгоду от партнерства с Adidas могут ощутить самые преданные поклонники БАТЭ. Все владельцы сезонных абонементов и клубной карточки «Аматар» получат дополнительную скидку в торговой сети знаменитого бренда.

Что касается презентации новой формы, в которой будет выступать БАТЭ, то она пройдет в марте 2017 года, перед поединком за Суперкубок Беларуси. Сейчас экипировка разрабатывается и готовится к тому, чтобы ее запустили в производство. У нее будет индивидуальный дизайн, который допускает определенные отклонения от жестких стандартов, как, например, вкрапление национальных элементов.

— Вполне возможно, что национальные элементы появятся на форме БАТЭ. Мы сейчас это обсуждаем. Хотим сделать форму красивой, и здесь важно не переусердствовать, используя чересчур яркие символы. Но что-то интересное наверняка придумаем, и какой-то вариант национальных элементов, думаю, вполне возможен, — отметил Сергей Хвасько.

Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY
Сергей Хвасько. Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY

Сейчас у многих клубов наблюдается такая тенденция, что во вторых-третьих комплектах формы отсутствуют клубные цвета. К примеру, «Барселона» играет в салатовом, «Арсенал» — в желтом. БАТЭ также выбрал резервный цвет формы, но она будет использоваться не для матчей в чемпионате Беларуси. К этому варианту будут прибегать, если цвета формы с соперником будут пересекаться. В таком случае борисовчане сыграют в белом.

На вопросы о финансовой стороне контрактов в Беларуси мало кто отвечает охотно. Не стало исключением и соглашение БАТЭ с Adidas. За то, чтобы стать техническим спонсором ведущих английских клубов, знаменитые бренды выкладывают большие деньги. В Беларуси же большинство клубов сами платят за экипировку в полном объеме.

Но у БАТЭ будет шанс заработать на соглашении с Adidas. Договор предусматривает бонусную программу, согласно которой при достижении некоторых результатов в национальном чемпионате и в еврокубках клуб будет получать определенные суммы.

— При удачном выступлении и сопутствующих ему факторах можем не просто «выйти в ноль», но и получить довольно серьезную прибыль. Однако понятно, что для этого недостаточно выиграть лишь золото чемпионата Беларуси, в таком случае даже «в ноль» не выйдем, — пояснил гендиректор ФК БАТЭ.

Правда, огласить суммы, полагающиеся клубу от технического спонсора за успехи на евроарене, Михаил Деменцевич, конечно же, отказался.

— Когда у нас оглашаются суммы, следует не всегда позитивная реакция окружающих, — посетовал он.

Несмотря на это, представитель компании Adidas не побоялся разозлить публику, уточнив, что в случае удачного выступления БАТЭ сумма будет увеличиваться в каждый год действия трехлетнего контракта.

Впрочем, соглашение с Adidas сулит заработок не только при помощи хороших результатов футболистов, но и при маркетинговой активности. Дело в том, что клуб будет получать процент от продажи каждой майки в магазинах бренда.

— Если мы по максимуму раскрутим оба бренда — ФК БАТЭ и Adidas, — то хорошо заработает и клуб, и наша компания, — уверяет Сергей Хвасько.

Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY
Управляющий экипировочным центром Adidas в Беларуси Сергей Хвасько, генеральный директор ФК БАТЭ Михаил Деменцевич, ведущий специалист Adidas Group по работе с футбольными клубами в странах СНГ Валерий Шарипов. Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY

А как идет продажа маек БАТЭ сейчас и как это выглядит на фоне реализации атрибутики хоккейного минского «Динамо»?

— На третий год нашего сотрудничества с JOMA, по условиям соглашения, компания в качестве бонуса выделяла нам 2 тысячи маек. Не можем сказать, что все количество было распродано. Приходилось делать и благотворительные акции, дарить детским домам, различным детским командам. Но если провести параллели с началом 2000-х, то количество проданных маек в последние годы увеличилось не в 2−3 раза, а больше чем в десяток раз. В год продавалось около тысячи маек. Сколько продает хоккейное «Динамо», я не знаю. Считаем ли мы его соперником? Мы считаем его одним из брендов Беларуси, а не соперником. Наоборот, гордимся «Динамо» и успехами, которых они добиваются, — сказал гендиректор ФК БАТЭ.

-50%
-15%
-30%
-20%
-30%
-15%
-50%
-25%
-40%