Представители Катара, работавшие над получением права на проведение ЧМ-2022, провели пиар-кампанию против конкурирующих стран, подававших заявки.

Фото: www.fifa.com
Фото: www.fifa.com

В 2010 году катарцы провели секретную операцию с использованием американской PR-фирмы Brown Lloyd Jones и бывших агентов ЦРУ, чтобы очернить основных конкурентов — США и Австралию (также борьбу проиграли Южная Корея и Япония), сообщает BBC со ссылкой на Sunday Times и осведомителя из заявки Катара.

Предполагается, что целью акции Катара было создание в странах-конкурентах впечатления того, что общественность не поддержит проведение чемпионата мира.

Такая кампания нарушает правила ФИФА. Оргкомитет ЧМ-2022 в Катаре отрицает все обвинения.

Основные моменты пропагандисткой кампании Катара:

— власти страны выплатили 9000 долларов уважаемому академику, чтобы он составил отрицательный отчет об огромных экономических издержках ЧМ-2022 в США. Затем отчет был распространен среди средств массовой информации по всему миру;

— в каждой стране были наняты журналисты, блогеры и видные деятели, которые должны были подсвечивать негативные аспекты заявок этих стран;

— катарцы наняли группу американских преподавателей физкультуры, чтобы те требовали от своих конгрессменов выступать против проведения чемпионата мира в США на том основании, что деньги лучше использовать для развития школьных видов спорта;

— были организованы массовые протесты против ЧМ во время матчей по регби в Австралии;

— экс-сотрудники ЦРУ составили отчеты по всем лицам, задействованным в заявках стран — конкуренток Катара.

Ранее в отношении заявки Катара на проведение чемпионата мира шло расследование о коррупции, однако после двух лет следствия обвинения были сняты.

-30%
-20%
-20%
-51%
-36%
-10%
-20%
-30%
-10%
-10%
-20%
-10%
-20%