- Сразу после нашего интервью тебя ждет встреча с болельщиками команды. Доводилось ли до этого принимать участие в подобных акциях?
- Да, и неоднократно. В Северной Америке хоккей очень популярен, поэтому фанаты регулярно получают возможность встретиться с хоккеистами.
- Стоит признать, что болельщики отвечают тебе взаимностью. Ты в курсе, что фанатам минского "Динамо" по душе твой жесткий стиль, а некоторые даже поставили твое фото на аватар на интернет-форумах?
- Если честно, то я не частый гость в Сети, но такое отношение действительно приятно. Что касается стиля игры, то если он будет приносить пользу команде и нравиться болельщикам, я не буду ничего менять.
Внимание! У вас отключен JavaScript, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player. Загрузите последнюю версию флэш-проигрывателя.
Скачать видео
- А какой момент запомнился в первом сезоне?
- Пожалуй, все-таки гол в ворота "Спартака". У них на воротах стоял Доминик Гашек. Помню его еще по выступлениям в Северной Америке. Это легендарный вратарь, которого знают во всем мире. Такие моменты запоминаются на всю жизнь.
- В прошлом сезоне ты набрал за "Рочестер" более 30 очков, а сейчас тебя даже не выпускают в большинстве. Не огорчает, что тренеры лишили тебя возможности играть в атаке?
- Да нет. Главное, чтобы команда побеждала, а какую роль ты играешь - второстепенно. Просто в "Динамо" тренер считает, что я должен целиком посвятить себя обороне.
- В матче со СКА ты провел свой пока единственный бой в КХЛ. Что чувствовал, когда Евгений Артюхин, который почти на 30 килограммов тяжелее тебя, сбросил перчатки и поехал в твою сторону?
- Тогда особо не задумывался об этом. И у меня, и у него в карьере было много боев, поэтому нет ничего удивительного в произошедшем. Не стоит думать, кто твой соперник. Если вызов брошен – просто принимай его.

- Ты провел уже более 30 боев. Какой из них самый запоминающийся?
- Сложно выделить какую-то одну драку. Конечно, лучше запоминаются удачные бои. Определенно поединок с Артюхиным в их число не входит (смеется. - Авт.). Он оказался слишком большим парнем. В целом же, драки лишь часть хоккея. И часть моего стиля.
- Ты неоднократно подчеркивал, что не являешься тафгаем. Артюхин вот тоже себя бойцом не считает, но при этом брал уроки у тренера по боксу.
- Я тоже как-то брал пару уроков. И этим летом определенно постараюсь уделить этому большее внимание. Нужно будет позаниматься со специалистом по боксу.
- В Северной Америке тебе доводилось выступать в одной команде и с настоящими тафгаями. Например, с Джимми Бонно. В жизни эти парни такие же сумасшедшие, как и на площадке?
- Совсем наоборот. Как только матч заканчивается, они становятся душой компании. Как ни странно, но тафгаи обычно одни из лучших ребят в команде. Когда общаешься с ними в жизни, сложно поверить, что еще пару часов назад они готовы были убить своего соперника. Знаешь, быть бойцом в хоккейной команде совсем непростая работа. Это на самом деле сложно, и я очень уважаю этих парней.
- Иногда складывается ощущение, что российским судьям совсем не по душе твой жесткий стиль.
- Да, бывают случаи, когда я провожу чистый силовой прием, соперник падает на лед, и судьи дают мне две минуты. Здесь ничего не поделаешь: нужно быть максимально аккуратным.
- На Олимпийских играх КХЛовская тройка сборной России была просто раздавлена канадской сборной. Как считаешь, такое судейство могло стать причиной их неготовности к жесткой игре?
- Да, несомненно, это одна из причин. Русские просто не знали, что им делать на маленьких площадках, с вечно прессующими их канадцами. На больших площадках меньше физической борьбы, зато удаляют по поводу и без оного. А в Северной Америке такой стиль - это одна из неотъемлемых частей игры.

- Североамериканские защитники, как правило, проявляют себя в КХЛ лучше, чем форварды. Джефф Платт – лишь приятное исключение из правил. Как думаешь, в чем причина?
- Да я бы не сказал, что форварды выступают здесь настолько слабо. Я бы отметил не только Джеффа, но и Даниэля Корсо, который здорово влился в команду. Здесь всё дело в стиле игрока и в том, насколько ему доверяет тренер.
- Перед началом сезона прочитал на одном канадском сайте, что твой уровень где-то между НХЛ и АХЛ. Согласен, что КХЛ как раз где-то между этими двумя лигами.
- Да, определенно так и есть. Континентальная лига точно лучше, чем АХЛ, но еще не дотягивает до НХЛ, в которой собраны игроки экстра-класса. Вашей лиге нужно пройти еще пару ступеней.
- У американцев и канадцев впечатление о России наверняка складывается по голливудским фильмам типа "Красной жары" и "Рокки". Насколько твои ожидания совпали с реальностью?
- Конечно, здесь всё совсем не так, как думают в Северной Америке. Я вообще не знал, чего мне ждать. На деле всё оказалось просто здорово. Минск – отличный город с прекрасными людьми. Здесь просто здорово, и это не лесть.
- А свой первый полет в КХЛ помнишь? Тебе ведь сразу пришлось лететь в Сибирь.
- Да уж, неблизкий путь (смеется. - Авт.). После таких перелетов всегда здорово возвращаться домой, хотя и приходится заново акклиматизироваться.
- Хватает времени, чтобы подучить русский? Наверняка из-за незнания языка случается множество казусов.
- Да, историй действительно хватает. В одном городе я с Ханну Пиккарайненом опаздывал на тренировку и решил вызвать такси. Когда мы уже сели, оказалось, что водитель не знает, где находится хоккейный дворец. Мы кружили по всему городу и даже выехали за его пределы. Сейчас это вспоминать смешно, а тогда было не очень весело, ведь мы пропустили раскатку.
- А в Минске подобное случалось?
- Да, и здесь много чего происходило. Все-таки многое разнится по сравнению с Канадой. Но от этого Минск не перестал мне нравиться. Здесь очень хорошие люди, которые всегда готовы помочь.
- Удалось подтянуть свой русский?
- Да не то чтобы очень. Проблема в том, что сказать я могу больше, чем понять. Белорусы говорят очень быстро, и мне сложно выловить в их речи отдельные слова. Но я стараюсь, и мой русский определенно лучше, чем в начале сезона.
- Наверняка партнеры научили и нескольким крепким выражениям?
- Куда уж без этого. Пару словечек уже выучил. Но в основном запоминаю хоккейные термины, все-таки тренер у нас говорит на русском.
- В начале интервью ты сказал, что встречи с болельщиками популярны в Северной Америке. А какие акции АХЛ и НХЛ тебе хотелось бы видеть в "Динамо"?
- Бывает, что у нас целые матчи посвящаются какому-то событию, изготавливается специальная форма, проводятся благотворительные мероприятия. Знаю, что в Минске тоже стараются не отставать.
- В одном из матчей "Рочестер" вышел на площадку в розовой форме. Да и лед был окрашен в этот цвет.
- Это была акция, посвященная раку груди. Знаете, это довольно серьезная проблема для Северной Америки. И мне приятно, что я участвовал в этом матче. После поединка все розовые майки были выставлены на продажу, а средства переведены страдающим от этой болезни. Подобные акции несомненно важны, и каждый хоккеист горд, участвуя в них.
- Кстати, у "Рочестера" очень интересная форма, напоминающая американский флаг. Каково канадцу играть в таких майках?
- Всё дело в том, что полное название команды – "Рочестер Американс". И форма вышла под стать. Да на самом деле это всего лишь майка, тем более мне очень понравилось выступать за этот клуб.
- Несколько дней назад тебе исполнилось 25 лет. Как отметил день рождения?
- Утром у нас была тренировка, а затем немного отпраздновал с Робертом Эшем и Даниэлем Корсо. Пообщался также со своей семьей. Приятно, что и ребята по команде сказали много хороших пожеланий. Не сказал бы, что стал чувствовать себя старше (смеется. - Авт.).
- У нас подобные праздники редко обходятся без крепких алкогольных напитков. Удалось попробовать что-нибудь в Минске?
- Да, водку, например. Правда, не сказал бы, что мне очень понравилось. Пробовал и другие напитки, иногда пиво, но в умеренных дозах, конечно.

- В начале сезона "Динамо" опубликовало длину контрактов всех легионеров. Так вот, там было отмечено, что у тебя договор на два года. Получается, и следующий сезон ты проведешь в Минске.
- Да, у меня действительно есть контракт на следующий год. Но есть еще некоторые нюансы. Нужно понять, заинтересовано ли во мне руководство, в каком направлении будет двигаться команда. В любом случае, сейчас меня больше беспокоят предстоящие матчи.
- Но если "Динамо" предложит остаться?
- Почему бы и нет? С радостью вернусь в Минск. Посмотрим, как сложится ситуация.