108 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Хлеба купить не могу». Работники колхоза говорят, что они еще не получили зарплату за декабрь
  2. «Очень сожалею, что я тренируюсь не на «Аисте». Посмотрели, на каких велосипедах ездит семья Лукашенко
  3. Суды над студентами и «Я — политзаключенная». Что происходило в Беларуси и за ее пределами 7 марта
  4. Что критики пишут о фильме про белорусский протест, показанном на кинофестивале в Берлине?
  5. Минздрав опубликовал свежую статистику по коронавирусу: снова 9 умерших
  6. Стачка — за разрыв договора, профсоюзы — против. Что сейчас происходит вокруг «Беларуськалия» и Yara
  7. «Прошло минут 30, и началось маски-шоу». Задержанные на студенческом мероприятии о том, как это было
  8. На ЧМ эту биатлонистку хейтили и отправляли домой, а вчера она затащила белорусок на пьедестал
  9. «Если вернуться, я бы ее не отговаривал от «Весны». Разговор с мужем волонтера Рабковой. Ей грозит 12 лет тюрьмы
  10. Изучаем весенний автоконфискат. Ищем посвежее, получше и сравниваем с ценами на рынке
  11. Оловянное войско. Как учитель из Гродно преподает школьникам историю с солдатиками и солидами
  12. Как заботиться о сердце после ковида и сколько фруктов нужно в день? Все про здоровье за неделю
  13. Россия анонсировала в марте совместные с Беларусью учения. В том числе — под Осиповичами
  14. Помните, сколько стоили машины на авторынке в Малиновке 20 лет назад? Сравнили с современными аналогами
  15. «Ушло вдвое больше дров». Дорого ли выращивать тюльпаны и как к 8 марта изменились цены на цветы
  16. Госконтроль заинтересовался банками: не навязывают ли допуслуги, хватает ли банкоматов, нет ли очередей
  17. Я живу в Абрамово. Как неперспективная пущанская деревня на пару жителей стала «модной» — и передумала умирать
  18. Стильно и минималистично. В ЦУМе появились необычные витрины из декоративных панелей
  19. Еще 68,9 млн долларов. Минфин в феврале продолжил наращивать внутренний валютный долг
  20. Минское «Динамо» в третий раз проиграло питерскому СКА в Кубке Гагарина
  21. На воскресенье объявлен оранжевый уровень опасности
  22. «Молодежь берет упаковками». Покупатели и продавцы — о букетах с тюльпанами к 8 Марта
  23. На 1000 мужчин приходится 1163 женщины. Что о белорусках рассказали в Белстате
  24. «Можно понять масштаб бедствия». Гендиректор «Белавиа» — про новые и старые направления и цены на билеты
  25. Оперная певица, которая троллит чиновников и силовиков. Кто такая Маргарита Левчук?
  26. «Кошмар любого организатора». Большой фестиваль современного искусства отменили за сутки до начала
  27. Кто стоит за BYPOL — инициативой, которая публикует громкие расследования и телефонные сливы
  28. Где поесть утром? Фудблогеры советуют самые красивые завтраки в городе
  29. BYPOL выпустил отчет о применении оружия силовиками. Изучили его и рассказываем основное
  30. «Танцуем, а мое лицо прямо напротив ее груди». История семьи, где жена выше мужа (намного!)


Александр Ванкович,

Заместитель генерального директора "Динамо" по экономике Виктор Мельников рассказал о том, как финансовая ситуация в стране повлияла на работу клуба, объяснил, почему у некоторых хоккеистов весной деньги "застряли" в белорусских рублях, детально расписал билетную политику, анонсировал возможное выступление популярной группы на презентации команды, а также поделился планами, согласно которым самоокупаемость "Динамо" составит не менее 20% от общего бюджета.

- Виктор Владимирович, в различных интервью представители вашего клуба не раз заостряли внимание на том, как "Динамо" стремится зарабатывать само, выходить на самоокупаемость. Вы, как никто другой, знаете эту тему, расскажите, что было сделано для выхода на самоокупаемость в прошлом сезоне и что вы планируете делать в этом?

- Начну с того, что клуб на самом деле стремится зарабатывать сам, а не ждет, что все ему достанется от спонсоров. Мы пытаемся осваивать различные виды коммерческой деятельности. Например, в эти дни клубный автобус с двумя нашими водителями совершает туристическое турне в Англию. В этом межсезонье "новую тему" проработали с фабрикой "Свiтанак", совместно выпустили летнюю коллекцию одежды. К слову, эта идея оказалась невероятно удачной. Объясню с помощью цифр. В плане продажи клубной атрибутики в прошлом сезоне у нас наиболее удачным месяцем получился декабрь, только в магазине клуба выручка составила в районе 27 миллионов рублей. А сейчас, за июнь, который в хоккее считается "мертвым" периодом, выручка от трикотажной продукции "Свiтанка" с нашим логотипом составила уже более 30 миллионов рублей! Также в будущем сезоне мы хотим освоить концертную деятельность и заниматься организацией шоу совместно с "Минск-Ареной". Первым шагом в этом направлении должна стать презентация команды, на которой будут выступать очень популярные артисты. Недавно совместно с Минским областным исполкомом мы учредили лотерею "Супербонус". Кстати, хотел бы призвать болельщиков если и играть во что-то, то в "Супербонус". По крайней мере, таким образом они реально помогут любимому клубу.

- Новшества и инициативы хорошие, спору нет. Но если я правильно понимаю, основная прибыль идет от продажи билетов. Что ожидает болельщиков с ценами на квитки в будущем сезоне?

- Вы правы, основная прибыль клуба идет от продажи билетов. В прошлом сезоне самые дешевые билеты стоили 8-10 тысяч, самые дорогие - 50 тысяч. Тщательно проанализировав все данные за прошлый чемпионат, мы внесли определенные коррективы. Например, в прошлом сезоне был острейший дефицит самых дорогих билетов, их просто расхватывали.

- Именно самых дорогих?!


- Да. На основании этого цена на самые комфортные места поднялась на 100 процентов. В грядущем сезоне самые дорогие билеты будут стоить от 80 тысяч (матчи второй категории с менее рейтинговыми командами) до 100 тысяч (матчи первой категории с более рейтинговыми командами). Стоимость остальных билетов в будущем сезоне поднимется на 50% по сравнению с прошлым сезоном. Так, самые дешевые билеты теперь будут стоить от 12 до 15 тысяч. Отмечу, что в абонементах, которые уже поступили в продажу, цена билета дешевле, нежели в розничной торговле. Например, самый дорогой билет в абонементе стоит не 100, а 85 тысяч. Кстати, хочу успокоить покупателей абонементов. Когда вы сейчас покупаете абонемент, вам выдают сертификат. Это открывает возможность приобретения абонемента в любой из касс билетного оператора Ticketpro. Кроме того, через сайт ticketpro.by можно оплатить сертификат, не выходя из дома.

- Виктор Владимирович, в долларовом эквиваленте зарплаты у значительной части населения снизились, при этом цены на билеты поднялись, не думаете, что трибуны могут остаться полупустыми?

- Для студентов, думаю, 12-15 тысяч вполне нормальная цена. Для интеллигенции, рабочего класса 20-30 тысяч - тоже приемлемая сумма. Что же касается дорогих билетов, то, повторюсь, в прошлом сезоне они расходились моментом.

- И все же, допустим, что арена действительно будет заполняться хуже, чем вы ожидали. В таком случае возможен ли пересмотр цен на билеты?

- Если сформированные нами цены окажутся неподъемными, конечно же, будем оперативно реагировать на это. Ведь результат команды во многом зависит от посещаемости. Когда 15 тысяч зрителей гонят хоккеиста, это дорогого стоит. Поэтому мы в принципе готовы снижать цены на билеты, лишь бы это помогло команде добиваться успехов.

- Теперь, думаю, можно перейти к самоокупаемости. Какую часть бюджета клуб планирует покрыть сам?

- Однозначно не менее 20%.

- А в прошлом сезоне сколько было?

- Клуб заработал за игровой сезон в районе 7 миллиардов рублей, что составило ориентировочно 11% от бюджета.

- При нынешней финансовой ситуации в стране как у клуба обстоят дела со спонсорами?

- Не все могут оказать нам ту помощь, которую оказывали ранее. Слава Богу, наш главный спонсор – "Белорусская калийная компания" - подтвердила финансирование в полном объеме. Другие спонсоры помогают нам в силу своих возможностей и нынешней ситуации.

- Клубы ОЧБ резонно жаловались, что цена на инвентарь сейчас очень и очень кусается, вы это ощутили?

- Безусловно. Мы проводили тендер. Тендерную комиссию возглавлял я и собственными глазами видел, как подскочили цены на инвентарь. Например, одна фирма взвинтила цены на клюшки "Истон" с 240 долларов до 350! Естественно, я отказался от этих клюшек. Потом нашли российскую фирму, прямого поставщика производителя, который готов продавать нам эти же клюшки по более низкой цене.

- Есть ли у клуба валюта, достаточно ли ее? Если нет, то соглашаются ли иностранные компании работать с белорусскими рублями?


- Валюта есть. Есть и российские рубли, которые перечисляются нам партнером КХЛ - страховой компанией "СОГАЗ".

- Главный вопрос: в какой валюте клуб в этом сезоне будет рассчитываться с игроками?


- Да, это действительно самый щепетильный момент, но он пока не решен. Первый же вопрос, который задавали потенциальные новички команды, был таков: в какой валюте и как вы нас будете рассчитывать? Мы обратились к генеральному спонсору и было принято решение, что он оказывает нам помощь в долларах. На данный момент мы рассматриваем возможность, что определенные легионеры будут получать зарплату в долларах. Кстати, о белорусских рублях и долларах. Весной некоторые игроки "Динамо" плакались, что у них в Беларуси деньги "застряли" в белорусских рублях. Мне хотелось бы объяснить, в чем тут было дело, ибо после тех слов пострадала репутация клуба, хотя мы были абсолютно ни в чем не виноваты. Так вот. Мы расплатились со всеми хоккеистами более чем своевременно, едва ли не раньше всех клубов в КХЛ. Причем расплатились сначала за регулярный чемпионат по его окончанию, а затем отдельно и за плей-офф. Так что деньги все получили еще до того, как начались эти проблемы с покупкой валюты и падением курса национальной валюты по отношению к доллару. Определенные наши хоккеисты хотели, чтобы их деньги работали. Они делали вклады в банки в белорусских рублях, поскольку там был очень хороший процент. Когда поползли слухи о надвигающемся кризисе, я позвонил в банк и спросил, у кого из игроков деньги лежат в белорусских в рублях в крупных суммах. Затем я сам обзвонил этих хоккеистов и сказал, что могут возникнуть определенные проблемы с покупкой валюты. В общем, со своей стороны клуб сделал все возможное, чтобы облегчить хоккеистам жизнь.
-30%
-50%
-20%
-15%
-20%
-18%
-30%
-50%
-30%