Хоккей


/

Хоккейное "Динамо" в четверг презентовало собственное пиво, которое сегодня поступило в продажу. Об экономических выгодах, планах и моде рассказали генеральные директора "Динамо" и "Крыницы".

Гендиретор "зубров" Алексей Торбин в общении с журналистами не скрывал, что к заключению контракта с пивоваренной компанией клуб шел довольно долго. Так, с производителями чипсов и орешков договориться было легче, так как среди них "Динамо" быстро нашло фанатов идеи брендирования.

– Впрочем, последовательность заключения договорных отношений не так важна, – считает управленец. – Ведь наша линейка продукции неизменно расширяется.

– Пиво должно пользоваться популярностью.

– Мы рассчитываем на это. До конца года планируем реализовать один миллион банок пива. Кроме того, хотим выйти в лидеры по объемам продажи пива на территории страны.

– В КХЛ пиво еще кто-нибудь продает?

– Мы единственная команда в лиге, которая сумела реализовать эту идею. У рижского "Динамо" есть контракт с пивоваренной компанией. Но их продукция называется по-другому.

– На "Минск-Арене" можно будет приобрести пиво других производителей, а не "Криницы"?

– Другого пива не будет. У нас перед этим производителем есть контрактные обязательства.

Торбин также отметил, что клуб "имеет определенный процент от реализации каждого продукта", который нынче выходит под маркой "Динамо".

– Приобретая наш товар, болельщик приносит в общую копилку деньги, – говорит он. – С каждым производителем перед началом сезона подписываем контракт.

– А сколько сегодня стоит имя "Динамо"?

– Это коммерческая тайна. Для каждого производителя процент индивидуальный. В зависимости от категории товара.

– Как скоро команде удастся выйти на пятидесятипроцентную самоокупаемость?

– В прошлом году мы вышли на 12 процентов. Это один из ведущих показателей среди клубов КХЛ. Согласно плану развития, думаю, сумеем удвоить этот показатель.

– Какие дальнейшие планы клубного руководства?

– Уже сейчас мы ведем переговоры с одной крупной компанией, работающей на мировом рынке. С ее помощью, надеемся, в скором времени наши болельщики смогут смотреть матчи команды в режиме онлайн на своем мобильном телефоне.

Гендиректор ОАО "Криница" Григорий Петкевич рассчитывает, что пиво "Динамо" будет иметь коммерческий успех.

– В ходе высокой конкурентной борьбы нужно предлагать своему потребителю нечто особенное, – говорит Петкевич.

– Очевидно, так считают не все производители пива в стране. Ведь "Динамо" довольно долго искало себе союзника в этом сегменте рынка.

– Знаете, мы единственная национальная пивоваренная компания в Беларуси. Наши конкуренты – это производители пива. Это выкупленные транснационалами активы. Они пришли к нам "отжимать" деньги. Грубо, но так оно и есть. Как национальная компания, мотивируем потребителя через подобные проекты обратить внимание на наши основные бренды. Я уверен, мы не подведем ожидания болельщиков.

– Задача, знаю, – реализовать миллион банок в течение сезона. Это много или мало?

– Это всего 50 тысяч декалитров. В месяц ориентировочно мы производим не менее полутора миллионов декалитров. Так что выпуск всей партии пива "Динамо" — это всего один день работы завода. Миллион банок – это скромная задача.

– И все-таки, что есть для вас сотрудничество с "Динамо"? Желание нарастить объемы продаж? Вряд ли. Сами ставите скромные задачи. Может, стремление получить некоторые налоговые послабления через поддержку спорта?

– Ни в коем образе. Об этом даже не думали. Среди фанов "Динамо" много молодежи. Маркетинговые ходы на рынке, рекламны проекты транснациональных бюджетов оттягивают аудиторию, реагирующую на них. Мы же серьезнее конкурентов смотрим на эти вещи. Через качество продукции, возможности предприятия, популярность бренда будем предлагать себя.

Для нас важно просто расширение линейки брендов. Пиво востребовано в стране, но интерес люди проявляют сегодня к тому, что модно. И хоккейное "Динамо" модно.

А что касается налоговых нагрузок, то, считаю, у нас в стране выстроена правильная политика. Цены на пиво растут неадекватно. Возможно, несколько несправедливо то, что среди алкогольных напитков именно пиво дорожает. Ничего, "переболеем" и это. Доходы бюджета через подоходные товары должны расти. Потому что так мы получаем умеренный спрос на продукцию и большие доходы от ее продаж. В стране ведь много программ, которые нужно поддерживать. Спорт, здоровье…

– Кстати, расскажите немного о ценовой политике.

– Каким бы ни был бренд, нужно обращать внимание на то, что творится на рынке. Цена пива "Динамо" будет соизмерима с ценой на основные бренды "Крыницы". С 24 августа пиво поступит в торговую сеть. Первая поставка – на "Минск-Арену". Цена будет умеренной. При прекрасном качестве.

– Скажите, а сколько сами потребляете пива, скажем, в неделю?

– Я люблю наше пиво, потому что знаю, как оно производится. Пол-литра – моя средняя норма в день. Пиво пью ведь не каждый день. Ближе к выходным – больше. Под настроение. В силу возраста.

Итак, в день открытия турнира памяти Руслана Салея, а это уже сегодня. О потребительских свойствах пенного "Динамо" умолчим, как рекомендовал закон о рекламе. Призывать к чему-либо также не будем.
 

ОАО "Криница"
УНП 100006988

 

Нужные услуги в нужный момент
-20%
-10%
-20%
-10%
-20%
-12%
-25%
-20%
-10%