170 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Пяць палацаў, якія можна купіць у Беларусі (ёсць і за нуль рублёў)
  2. «Пленные взбунтовались — врача похоронили с оркестром». История и артефакты из лагеря в Масюковщине
  3. «Баявая сяброўка». Як украінка набыла танк, вызваляла на ім Беларусь ад фашыстаў і помсціла за мужа
  4. Арина Соболенко выиграла турнир в Мадриде, одолев первую ракетку мира
  5. Ведущий химиотерапевт — о причинах рака у белорусов, влиянии ковида и о том, сколько фруктов есть в день
  6. В Лиде заметили странную очередь, в которой раздавали деньги. В исполкоме говорят о возможной провокации
  7. «Ці баяўся? Канешне, баяўся». Дзесяць цытат Васіля Быкава пра Вялікую Айчынную вайну
  8. Лукашенко: «Давайте прекратим это не нужное никому противостояние»
  9. Властям в апреле удалось пополнить резервы валютой. Белорусы отвернулись от доллара?
  10. «Заходишь в город, а там стоит плач и кругом сотни гробов». История 95-летнего ветерана ВОВ
  11. «Он меня слышит, реагирует на голос». Что сейчас с Ромой, который вынес из огня брата
  12. 76 лет назад закончилась Великая Отечественная война. В Беларуси празднуют День Победы
  13. «Когда войну ведут те, кто уже проиграл». Чалый объясняет «красные линии» и угрозы Лукашенко
  14. «1700 рублей, СМС о зачислении пришло ночью». Какие выплаты в этом году к 9 Мая получают ветераны
  15. «Хочу проехать по тем местам». Актер Алексей Кравченко — об «Иди и смотри» и съемках в Беларуси
  16. Какую из вакцин от ковида, которыми прививают в Беларуси, одобрил ВОЗ? Главное о здоровье за неделю
  17. Лукашенко подписал декрет о переходе власти в случае его гибели
  18. Бабарико, Тихановская и Цепкало о том, как для них началась избирательная кампания в прошлом году
  19. «Мама горевала, что не дождалась Ивана». Спустя 80 лет семья узнала о судьбе брата, пропавшего в 1941-м
  20. Эксперт рассказал, что можно посадить в длинные выходные, а что еще рано сажать
  21. День Победы в Минске завершили концертом и фейерверком. Посмотрели, как это было
  22. Колючая проволока и бронетранспортер. Каким получился «Забег отважных» в парке Победы
  23. Автозадачка на выходные. Загадка про легендарный автомобиль эпохи 70-х
  24. «Поняли, у собаки непростая судьба». Минчане искали брошенному псу дом и узнали, что он знаменит
  25. Сколько людей пришло в ТЦ «Экспобел», где бесплатно вакцинируют от коронавируса
  26. «Всех разобрали, а я стою. Ну, думаю, теперь точно расстреляют». История остарбайтера Анны, которая потеряла в войну всех
  27. В Минске все-таки запустили в небо тысячи красных и зеленых шариков, против которых подписывали петицию
  28. Освободилась белорусская «рекордсменка» по «суткам» за протесты. Она отбыла в изоляторе 105 суток
  29. «Шахтер» обыграл БАТЭ благодаря шикарному голу Дарбо. Чемпионская интрига убита?
  30. Что происходило в Минске в День Победы: Лукашенко с сыновьями, очередь за кашей и досмотры


Иван Грунтов,

Начальник отдела маркетинга и рекламы минского "Динамо" Лидия Семенова рассказала о работе маркетинга клуба, о новинках, приготовленных для болельщиков, о задачах службы и ее успехах, отмеченных руководством КХЛ.

— В этом году сотрудники "Динамо" ездили на стажировку в США, где побывали на многих матчах NHL, MLB, MLS. Для меня стало большим откровением, что миф о стопроцентной окупаемости клуба НХЛ был развенчан. Это происходит в лучшем случае в половине клубов, и то при очень мощной поддержке со стороны Лиги, когда перераспределяются доходы от продажи телевизионных прав, спонсорской помощи, франшиз, сувенирки. Такой поддержки от КХЛ мы, к сожалению, не имеем, хотя очень хотелось бы. Перераспределение доходов в большей или меньшей степени характерно для всех профессиональных спортивных лиг Америки. Причем самый доходный и дорогой  клуб – "Торонто" – уже давно не показывает стабильно высоких результатов. А вы говорите о белорусском. Конечно, к окупаемости нужно стремиться. Мы, несмотря на сложности, это делаем.

Кстати, пример "Торонто" и других команд, по большей части канадских, как раз говорит о том, что высокий результат и коммерческий успех не всегда взаимосвязаны. В данном случае — это традиционный канадский рынок с преданными болельщиками. На хоккей в Торонто сейчас ходят те, кого в детстве на матчи за руку водили их дедушки. Для этого нужны годы, особая культура, которую нужно прививать людям. Нужно вести работу с болельщиками так, чтобы спортивный результат не влиял на коммерческую составляющую.

Вообще, профессиональные клубы Америки подходят к этому вопросу с холодной головой. Во многих мы слышали мысль о том, что высокий уровень продаж должен держаться независимо от того, что происходит на площадке. Потому что игру контролировать мы не можем. Очевидно, что спортивный результат — важная составляющая успешной маркетинговой деятельности клуба. Однако утверждать, что продажи напрямую зависят от результата, нельзя. Но это в большей степени верно для клубов, которые имеют многолетние традиции. В нашем случае спортивный результат все-таки имеет влияние, но мы стараемся от этого абстрагироваться и больше работать на болельщика, чтобы он оставался верен своей команде, как бы она ни выступала.

Любопытно, но побывав на шести матчах НХЛ, я не видела таких предматчевых шоу, как у нас (конечно, за исключением "зимней классики", но ведь это был не обычный матч, а отдельное событие в жизни НХЛ). Поверьте, мы придумываем очень много. И, кажется, неплохо справляемся. Представители руководства КХЛ — Шалаев, Курбатов, Журавлев, — которые побывали у нас в прошлом году, говорили, что Минск является одним из хоккейных центров КХЛ и ни в чем не уступает по организации и атмосфере на матчах ни Риге, ни Казани. Я не была на всех аренах, но, по мнению многих болельщиков и экспертов, мы однозначно находимся в числе лидеров. 

Что касается новшеств, то что-то мы начинали внедрять еще до поездки в Штаты. Например, сейчас планируем шире использовать видеоконтент, с этого сезона создали электронную базу болельщиков. Теперь они могут рассчитывать на обратную связь с клубом посредством sms или e-mail’а, для них будут проводиться специальные мероприятия, предоставляться скидки на различные виды услуг. Мы стараемся больше изучить нашего болельщика — что он хочет, что любит, что ему интересно.

Также мы активно занимаемся брендированием. Говоря о ближайших планах, в сентябре совместно с нашим партнером "Талань-М", с которым делали чипсы "Динамо", планируем запустить в продажу картофельные снеки и сухарики четырех вкусов. А также хлебцы, которые должны одобрить приверженцы здорового питания. В планах есть еще проекты, но говорить о них пока рано. Стоит отметить, что наша продукция пользуется популярностью. Например, с момента выпуска в продажу чипсов "Динамо" было реализовано более полумиллиона пачек. Производитель очень доволен, поэтому мы продолжаем с ним сотрудничать, расширяем линейку товаров.

Новая сувенирная продукция уже поступила к нам на склад и сейчас проходит процесс сертификации. Можно сказать, что в плане мерчандайзинга это новый шаг в развитии клуба. Вскоре появится совершенно новая коллекция одежды и атрибутики, которую будет отличать высокое качество, доступная цена и защита от подделки. Бейсболки, о которых давно просили наши болельщики, байки, майки... В том числе и для детей.

Постараемся открыть ко второй-третьей домашней серии фирменный магазин "Динамо" на "Минск-Арене". "Минск-Арена" выделила нам для этих целей специальное помещение. Конечно, о полноценном магазине с большими площадями, где можно было бы оборудовать, к примеру, женские и детские отделы, приходится только мечтать. В этом сезоне такого точно не будет. У нас есть небольшое помещение на 40 квадратных метров, уже разработан дизайн-проект. Вскоре, после проведения тендера и необходимых согласований с собственником здания, приступим к ремонтным работам. Надеемся, магазин откроет свои двери в октябре.

Обращались ли к нам за советом и опытом клубы экстралиги? Нет, никто. Хотя видно невооруженным взглядом, что некоторые пристально следят за нами, используя наши наработки в своей деятельности. Один из руководителей клуба ОЧБ интересовался деталями реализации сувенирки, но в глобальном смысле наш опыт никто не перенимал. Есть некоторый интерес со стороны руководства главного спортивного вуза страны о передаче нашего практического опыта своим студентам. Пока, правда, все это на уровне разговоров. Будем надеяться, что им все-таки понадобятся не только маркетологи-теоретики, но и практики. Мы для этого открыты.

Перед нами стоит задача выйти на 50-процентую самоокупаемость. И мы будем стараться выполнить требования. Пусть это и очень сложно.


Узнать все про магазины спортивной одежды в Минске поможет Каталог TUT.BY.
-70%
-15%
-20%
-20%
-50%
-5%
-21%
-10%