• Чемпионат Беларуси по футболу
  • Биатлон
  • Хоккей
  • Футбол
  • Теннис
  • Баскетбол
  • Гандбол
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Биатлонистка Сола честно рассказала о позиции, народной любви и собственном гнездышке в Новой Боровой
  2. Минлесхоз объяснил, почему доски в Беларуси подорожали в два раза
  3. Это последние дни, за которыми что-то наступит. Чалый рассуждает о настроениях разных белорусов
  4. Герасименя продала на аукционе золотую медаль чемпионата мира
  5. Как река превращается в море. Большая вода на Полесье
  6. «Самое благоприятное время для продавцов». Что происходит на вторичном рынке квартир в Минске
  7. Немецкая компания сообщила о приостановке сотрудничества с «Гродно Азотом»
  8. «Мне говорили: «Лучше бы ты мужа нашла и варила ему борщи!». История молодой трактористки Наташи
  9. Дом под Осиповичами, в который въехала ракетная установка, отремонтировали. Военные и жильцы рассказали как
  10. «На претензии отвечали: „Вам что, жалко?“». Как Gastrofest боролся с клонами фестиваля
  11. «Все больше откусывают парк». Как там стройка Национального стадиона и чем она тревожит местных
  12. Euronews прокомментировал прекращение вещания в Беларуси
  13. «Самая длинная 16 сантиметров». Дома у минчанки живут 34 улитки. Смотрите, какие они красивые
  14. «Пари Сен-Жермен» выбил «Баварию» из Лиги чемпионов
  15. «В Беларуси не ценил того, что имел». Физик отчислился из БГУ и изучает бозон Хиггса в Германии
  16. Секондам запретили продавать новые вещи. Как рынок б/у одежды отреагировал на нововведение
  17. «Когда умирают такие люди, говорят, что уходит эпоха». Друзья и коллеги — о «песняре» Леониде Борткевиче
  18. Украина ввела дополнительные ограничения на границе с Беларусью
  19. Минздрав временно запретил ввозить и продавать в Беларуси некоторую продукцию NIVEA. Что говорит торговля?
  20. Цена биткоина впервые в истории превысила 62 тысячи долларов за монету
  21. Известный ученый оказался в эмиграции, а Федута с Костусевым — в КГБ. Что происходило в стране 13 апреля
  22. «Фокусируюсь на великой цели по примеру Маска». Как сын Израилевича попал в список «Форбс»
  23. Уролог объясняет, как не пропустить признаки одного из самых частых заболеваний почек
  24. Третья волна. В Беларуси растет количество заразившихся COVID-19 и пациентов с тяжелыми пневмониями
  25. Купаловский восстановит поставленный 20 лет назад спектакль. Названы фамилии новых актеров
  26. Товар исчезнет с полок? А есть шанс, что вернется? Про запрет по NIVEA — в простых вопросах и ответах
  27. Польша опровергла сообщение Минобороны Беларуси о нарушении границы
  28. «Побелка деревьев весной — пережиток советского прошлого». Эксперт рассказал все о побелке сада
  29. КГБ сообщил о задержании Костусева и Федуты «по подозрению в совершении преступления»
  30. Умер «песняр» Леонид Борткевич


Незадолго до своей отставки экс-генеральный директор ХК "Динамо-Минск" Алексей Торбин дал интервью российскому журналу "PROспорт" и рассказал о брендовых продуктах питания клуба.



ИДЕЯ. Идею продуктового мерчандайзинга мы подсмотрели на Западе. И в Швеции, и в Финляндии, и в Латвии это давно работает. Но у нас производители поначалу не верили, что продукты под маркой "Динамо" будут иметь спрос. Нам все предлагали старинную схему: вы профинансируйте производство, а мы запустим в продажу и отдадим вам часть прибыли после реализации. Но клуб на это не пошел. Мы готовы дать лицензионный пакет, использовать свои возможности для рекламы и помочь с дизайном — все. "Динамо" — популярный бренд, у нас порядка 350 000 болельщиков по стране, которые априори выберут из ассортимента аналогичных товаров именно клубный продукт. Это весомый аргумент с нашей стороны в переговорах с производителями.

ПЕРВЫЙ ОПЫТ.
Первой компанией, с которой мы заключили лицензионный контракт — для начала на год, — стал производитель чипсов "Талань-М". Его хозяева, кстати, болеют за "Динамо". Мы разработали дизайн упаковки и придумали вкладывать в каждую пачку карточку игрока с его автографом. И товар пошел на ура! Продажи оказались настолько высокими, что к нам стали обращаться другие производители чипсов, которые раньше отказывались сотрудничать. Но мы остались с нашим первым партнером и через год перезаключили контракт еще на сезон, увеличив процент лицензионной выплаты. После такого успешного опыта стало проще искать производителей — они сами выходят на нас, а мы выбираем.

УСЛОВИЯ СДЕЛКИ. Договариваться с производителями — очень трудоемкий процесс. Мы настаиваем на своем дизайне, потому что он должен быть выдержан в стиле клуба. Нам важно, чтобы у компании-производителя была широкая сеть дистрибуции. Это интересно клубу и с точки зрения маркетинга, и с точки зрения продаж. Например, по пиву в этом сезоне мы рассчитываем на 1 млн банок. Дотянуться до этой цифры было бы сложно, но у нашего партнера, пивзавода "Криницы", едва ли не в каждом магазине по всей стране стоит свой холодильник — и там представлено пиво "Динамо". Для нас, кстати, варили специальный сорт. Остальные наши продукты — тоже особенные, каких раньше не было. Например, сахар со вкусом корицы или лимона. Ценовую политику мы тоже обсуждаем с производителем на стадии заключения контракта. Пиво, к примеру, не дороже $1 — это средний ценник по стране. И в целом стоимость наших продуктов должна быть на уровне аналогов, чтобы стимулировать спрос.

ПРОИЗВОДИТЕЛИ. В продуктовой линейке"Динамо" сейчас семь видов рыбных консервов премиум-класса, четыре вида чипсов, четыре вида снэков, орехи, хлебцы, сахар, пиво, четыре вида сухариков… Мы работаем с одной латвийской компанией и с пятью белорусскими. Один раз на нас выходил производитель пива из России, но поздно — мы уже заключили парт-нерское соглашение. Такое, кстати, часто бывает. Сначала мы ищем, ищем, нам отказывают, а потом подпишемся, выйдет новость в СМИ — и нам начинают звонить с предложениями.

ТАБУ. Мы отказались выпускать презервативы. Считаю, это неэтично. Народ не воспримет. По водке были предложения — мы тоже отказались. Была у нас идея выпускать валериановые конфеты, но белорусским законодательством запрещено использовать наименования медицинских компонентов.

ПЛАНЫ. Мы собираемся расширять продуктовый ассортимент — хотим производить квас, воду, молочные продукты. Плюс гематоген. По воде у нас было предложение от одной компании, но мы его отклонили: нам нужны большие объемы, как минимум 15 000–20 000 бутылок в месяц, и широкая региональная сеть распространения. Только Минск нам уже не интересен. Кроме того, недавно мы вместе с одним из сотовых операторов запустили тариф "Динамо-мобайл". Бесплатные разговоры внутри сети, очень дешевый интернет, приложения с видео, эсэмэс-ками о результатах и т. д. Заказали специальные сим-карты. Сейчас активно раскручиваем этот проект.

ПОЛЬЗА. За счет средств, заработанных на этом проекте, я, среди прочего, полностью закрываю зарплату тренерского штаба нашей ДЮСШ (12 человек), которая была увеличена в прошлом году. Кроме того, это эффективный маркетинг, ведь мы фактически бесплатно получаем присутствие в торговых сетях.

СОВЕТ НАЧИНАЮЩИМ. Самое главное в продуктовом мерчандайзинге — первый продукт. Очень важно соблюсти требования по качеству и дизайну упаковки. От этого зависит успех направления в целом. Если недоработать, первый товар может стать мощнейшей антирекламой для следующих, пусть даже более удачных продуктов. И еще: болельщиков нужно приучать к новому постепенно. Сначала познакомить с одним продуктом, потом с другим и т. д.

-99%
-25%
-10%
-30%
-50%
-80%
-10%
-40%
-40%
-20%
0072745