Сергей Версоцкий,

Логотип ЧМ-2014
Логотип ЧМ-2014
Помимо участников чемпионата мира по хоккею и болельщиков шестнадцати сборных третий большой отряд составят труженики средств массовой информации, которых на турнире будет насчитываться около четырех сотен. Пресс-секретарь федерации хоккея Арсений Яковенко рассказал о том, кто и в каком количестве прошел официальную процедуру аккредитации на первенство, а также об условиях работы журналистов во время мирового хоккейного форума.

– В какой период времени проходила аккредитация журналистов на чемпионат мира 2014 года?
 
– Процесс начался примерно с середины ноября 2013 года и продлился вплоть до 31 января 2014 года. С 1 февраля система международной аккредитации на сайте Международной федерации хоккея уже не функционировала.

– Можете назвать общее количество представителей масс-медиа, для которых в Минске будут подготовлены аккредитационные карты?

– Цифры постоянно уточняются. Пока мы оставляем квоту для представителей прессы США и Канады. По объективной причине, каковой является сезон в НХЛ, тамошние журналисты могут обозначить свой интерес к чемпионату мира по хоккею только в зависимости от продвижения по сетке Кубка Стэнли тех или иных клубов. Пока из-за океана нам пришли заявки лишь от четырех человек.

– Существовали ли журналистские квоты по странам?

– Безусловно, и эти квоты устанавливает и согласовывает только международная федерация. Устроители чемпионата получают уже готовый количественный расклад. Могу сказать, что хозяева турнира обычно удостаиваются наибольшего представительства для прессы. То есть, на ЧМ-2014 будут аккредитованы сразу 70 белорусских журналистов. У других стран квота во многом зависит от места в рейтинге ИИХФ соответствующей национальной сборной. Топовые команды – одна история, дружины, занимающие места, условно говоря, с 13-го по 16-е – другая.

– Насколько другая?

– Максимум, на что они могли рассчитывать – 10 журналистов от страны.

– Какова была общая журналистская квота на чемпионат мира 2014 года?

– Такая же, как и на прошлогоднем мировом первенстве – 400 человек. В это число включаются пишущая братия и фотографы.

– На какое количество наших коллег рассчитаны пресс-центры "Минск-Арены" и "Чижовка-Арены"?

– Понятно, что две наиболее многочисленные журналистские группы (белорусская – 70 человек) и российская (порядка 50), будут сосредоточены на "Минск-Арене". Ее пресс-центр рассчитан на 300 рабочих мест. В условиях "Чижовка-Арены" смогут одновременно трудиться около 140 представителей масс-медиа.

– А что касается мест для прессы на трибунах?

– Разнобоя не будет, пресса сможет следить за матчами на специально выделенной медиа-трибуне. Ее вместительность для "Минск-Арены" составит 371 кресло, на "Чижовка-Арене" – порядка двухсот.

– Как будет организована работа аккредитованных журналистов на чемпионате мира? Я имею в виду интернет, транспортное обеспечение, питание.

– Для прессы будут организованы специальные автобусные "шаттлы", курсирующие как от мест проживания журналистов до арен, так и между спортсооружениями. Что касается интернета, то он будет как проводной, так и беспроводной. Высокую пропускную способность канала WI-FI и его бесперебойность при столь большом количестве коннектов мы гарантировать не можем, поэтому в качестве страховки всегда можно будет использовать проводное соединение. Всемирная паутина для аккредитованной прессы будет платной – примерно 100 евро на весь период проведения чемпионата мира. В прошлом году в Швеции аналогичный интернет-пакет стоил 150 евро. Также для журналистов непосредственно на ледовых аренах будут организованы пресс-бары, где можно перекусить, не отходя далеко от рабочего места.


-35%
-10%
-20%
-10%
-10%
-10%
-30%
-40%
-30%