Хоккей


На пресс-конференции, посвященной итогам проведения в Минске чемпионата мира по хоккею, спикеры рассказали о самых экзотических иностранных гостях, рекордной посещаемости и процентах заполняемости трибун, о ценах на гостиничные номера и экскурсионных предпочтениях болельщиков, о церемонии введения Руслана Салея в Зал славы ИИХФ, а также о допинг-пробах хоккеистов и записи президента Международной федерации хоккея Рене Фазела в Книге отзывов в Студенческой деревне.
 
Фото: Вадим Замировский, TUT.BY
Фото: Вадим Замировский, TUT.BY


ЧМ-2014 в Минске посетили более 80 тысяч иностранных туристов

Руководитель дирекции по проведению ЧМ-2014 Евгений Ворсин, помимо представления обильных статистических выкладок, поведал об удивлении партнеров Международной федерации хоккея тем, как бойко шла торговля сувенирной продукцией, которую пришлось заказывать дополнительно. 

- Этот чемпионат мира прошел как настоящий праздник всего мирового хоккея, к нему было настолько пристальное внимание, он транслировался на 120 стран мира, матчи в сумме посмотрели более 1 миллиарда зрителей. 

Арены в Минске посетило рекордное количество болельщиков. Это свидетельство того, насколько захватывающим был наш чемпионат как с точки зрения его организации, так и с точки зрения внутреннего содержания – упорством, непредсказуемостью турнирного положения. 

Предложение о безвизовом въезде в нашу страну всех участников чемпионата мира – не только официальных лиц, но и гостей - положительно сказалось в плане массовости посещения Беларуси. По последней информации, более 31 тысячи зарубежных граждан из тех стран, с кем мы имеем визовые отношения, посетили Беларусь, воспользовавшись именно правом безвизового въезда. Понятно, что большая часть туристов прибыла из стран СНГ, через российскую границу, – таковых было более 50 тысяч. Итого - более 80 тысяч иностранцев посетили наш чемпионат мира. Согласитесь, это внушительные цифры, они свидетельствуют о том, что когда страна гостеприимна и встречает гостей со всем исконно белорусским радушием, то это положительно сказывается на ее имидже.

Уже в ходе чемпионата были удивлены такими моментами, когда иностранцы просили содействия в приобретении билетов, чтобы переслать родным и близким, которые бы приехали посмотреть на чемпионат мира. 

Кроме рекордных показателей, отмечу такое мероприятие, которое прошло за день до старта чемпионата. Это церемония подъема флагов стран-участниц. Мы думали, что это будет просто протокольное мероприятие, но были удивлены, насколько хорошо это восприняли представители иностранных делегаций. Насколько это было торжественно и эмоционально! Многие сказали, что такую процедуру надо бы сделать традиционной на всех чемпионатах. 

О том, что побит рекорд посещаемости чемпионатов мира 10-летней давности, вам уже известно. Могу лишь уточнить цифры – 651 846 человек побывали на обеих аренах. Это серьезный вызов будущим чемпионатам. Вполне возможно, что и такие показатели будут когда-нибудь превзойдены. Тем не менее это придает своеобразный окрас любому спортивному мероприятию. Согласитесь, что очень приятно находиться в переполненных ледовых аренах и наблюдать, как играют любимые команды. 

Еще одна особенность нашего чемпионата мира – это то, что впервые были созданы три зоны гостеприимства, которые стали местом повального скопления любителей хоккея, обсуждавших перипетии турнира. Помимо этого были две фан-зоны. Ну, они бывают рядом с аренами во время проведения каждого чемпионата мира. Но такое количество любителей хоккея, сколько их было перед матчами в наших фан-зонах у "Минск-Арены" и "Чижовка-Арены"… По нашим подсчетам, за время всего чемпионата через них прошло более 2,5 миллиона человек. 

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY
Фото: Вадим Замировский, TUT.BY
Фото: Вадим Замировский, TUT.BY
Фото: Вадим Замировский, TUT.BY
Фото: Вадим Замировский, TUT.BY
Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

Шла широкая распродажа сувенирной продукции, на что очень хорошо отреагировала шведская компания – партнер ИИХФ. Они не ожидали, что таким спросом будет пользоваться сувенирная продукция, хотя ассортимент был не очень большой, и не очень дешевая она. Но оборот был таким, что фирме пришлось дозаказывать товары, чтобы удовлетворить спрос любителей хоккея. 

Но при этом всем было понятно, что неудачное выступление наших хоккеистов смазало бы весь эмоциональный подъем, который только усиливался с каждой победой команды Беларуси. Мы считаем, что выход в четвертьфинал, решение поставленной спортивной задачи, еще более усилило интерес белорусских болельщиков к самому чемпионату мира и сказалось на высокой посещаемости.

Даже среди вас наверняка были скептики, которые не верили в возможности наших хоккеистов. И, наверное, повод у вас был, учитывая три предыдущих неудачных года. Но мы еще раз оказались свидетелями того, насколько родные стены помогают хоккеистам. Насколько они воздействовали на них в стремлении показать все лучшее, на что они способны.

Все это вместе плюс тренерский талант Хэнлона и его помощников отразилось на выступлении сборной.

Помимо самого турнира, во время чемпионата мира прошел ежегодный конгресс ИИХФ, на котором было 289 делегатов. 

Сам конгресс – это не такое уж рядовое событие. На нем принимались изменения в свод правил на 2014-2018 годы, рассматривались предложения по трансферной системе, был принят ряд интересных и важных решений.

Всего в аккредитационной системе ЧМ, с учетом участников турнира, официальных лиц и представителей СМИ, было зафиксировано более 2300 человек.

Особое звучание для нас приобрела церемония введения в Зал славы ИИХФ 7 заслуженных представителей мирового хоккея, в том числе нашего Руслана Салея. Это была церемония, которая затронула сердца многих любителей хоккея. К сожалению для нас, в эту категорию людей Салей вошел посмертно. Но то, что было сказано о нем, затронуло сердца всех, кто присутствовал. Очень хорошее, трогательное мероприятие. Впервые белорусский хоккеист попал в когорту великих звезд.

Состоялись также товарищеские матчи между командами компании "Инфронт", Международной федерации хоккея, "Легенды хоккея СССР" откликнулись на наше предложение сыграть с командой президента. Они очень тепло отозвались о том, как их здесь встречали и что они увидели, прочувствовали на трибунах.

На самом высоком уровне было медицинское сопровождение. Допинг-контроль не выявил ни одной положительной пробы.


За два года Минск удвоил число гостиничных мест

Начальник управления бытового и гостиничного обслуживания населения Мингорисполкома Андрей Новиков рассказал, как чемпионат мира отразился на сфере гостеприимства столицы.

- Если в 2012 году в Минске было 4405 гостиничных мест, то к началу чемпионата мира мы имели уже 9250. 

Была проведена большая работа – начиная от проектных институтов и заканчивая официантами, горничными, администраторами. 

Если после введения первых объектов в 2013 году на их подготовку у нас уходило 2-3, а то и 4 месяца, то в этом году открывали уже за две недели, а последний объект был подготовлен фактически за 10 дней. При этом, имея такие сжатые сроки, удалось создать комфортные условия как для участников чемпионата, так и для гостей.

Были сформированы качественные предложения, куда входили как самые бюджетные варианты размещения: от 33 долларов (за стандартный одноместный номер) до 363 долларов в отелях категории "5 звезд" (для тех, кому хотелось условий комфортнее).

Была выдержана грамотная ценовая политика. Обычно спортивные форумы такого масштаба сопровождались ростом стоимости услуг в городах, где они проводились. Так, во время последних чемпионатов в Хельсинки и Стокгольме рост цен составил от 40%. В Минске заранее было заключено соглашение, и тарифы на услуги размещения были заморожены на уровне 1 января 2013 года. Все компании выдержали это соглашение. Рост среднего тарифа составил всего 3%. Как результат - загрузка отелей во время ЧМ составила 82%, при том что среднегодовая за 2013-й была на уровне 55%. 

Наблюдались два пиковых момента. Это начало чемпионата (8-11 мая), когда математическая загрузка составила 97%, а фактическая - 100%. На окончание чемпионата (24-26 мая) загрузка составляла 86-88%.

Из других особенностей отмечу такую: наверное, впервые за время проведения чемпионатов мира была организована торжественная встреча всех команд в отелях. Игроки и тренеры позитивно восприняли эту нашу инициативу. И еще до старта игр у них начало складываться положительное впечатление о нашем городе и культуре.

Первый анализ отзывов по самым крупным международным системам бронирования показывает высокие рейтинги. Так, средняя оценка работы отелей города в системе онлайн-бронирования во время ЧМ составила 8,5 балла из 10 возможных. Они выросли по сравнению с другими периодами. Если взять новогодние праздники, которые традиционно пользуются большим спросом у туристов из России, то в 2013 и 2014 годах оценка равнялась 8,1 балла. На прошлогодние майские праздники, когда мы также наблюдали большой приток туристов из России, оценка минских отелей составляла 7,8 балла.


Чемпионат мира посетили даже экзотические гости из Ганы

Заместитель директора предприятия "Центркурорт" Елена Брок рассказала, что сборная России осталась очень довольна экскурсией на "Линию Сталина", и отметила, что компания разместила во время ЧМ-2014 гостей из 46 стран. 

- За время чемпионата мира компания "Центркурорт" приняла 17 тысяч туристов и гостей чемпионата. Основные гости размещались в Студенческой деревне. Опыт создания на ее базе фан-деревни был применен впервые. Считаем, что он удался. Это не только наша оценка, но и оценка зарубежных гостей и президента Международной федерации хоккея Рене Фазела, который побывал в фан-деревне и оставил запись в Книге отзывов. 

Посетили нас гости из 46 стран, что тоже очень приятно. В основном это были гости из России, Латвии, а также Чехии и Финляндии. Меньше всего приехало из Ганы – 4 человека, по 2 человека из Китая и ОАЭ.

Спасибо коллегам из Минобразования, на протяжении трех недель они круглосуточно вместе с нами там дежурили и старались делать пребывание гостей комфортным и спокойным. Были также представители МВД. Конфликтов не было, если возникали какие-то проблемы, то старались быстро решить. 

На территории Студенческой деревни был организован туристско-информационный центр. Гости получали ответы на все вопросы: как пройти, где проехать, что посмотреть, где у вас прачечная?

Приятно, что большим спросом пользовались экскурсии. Самая популярная - обзорная "Минск – столица Республики Беларусь". Пользовались полулярностью экскурсии в Несвиж, приятно, что "Линия Сталина" вызвала повышенный интерес, даже сборная России с удовольствием посетила этот объект, остались очень довольны. Съездили туристы также в Брест, Полоцк… География достаточно широкая.

В отелях Минска компания "Центркурорт" разместила около 6300 гостей.


Вай-фай были обеспечены все погранпереходы, придорожный сервис, гостиницы и вокзалы

Первый заместитель генерального директора Республиканского унитарного предприятия электросвязи "Белтелеком" Геннадий Мельников рассказал о работе услуг связи.

- Все предприятия Минсвязи участвовали в подготовке. Цифровые провайдеры, Белпочта. Особая нагрузка легла на компанию "Белтелеком". Вай-фай были обеспечены все погранпереходы, придорожный сервис (477 объектов), гостиницы (в том числе новые, построенные к ЧМ), вокзалы областных центров и Минска, обе арены. Кроме того, дополнительно были созданы сетевые ресурсы, чтобы обеспечить интернет-услуги хорошего качества для гостей чемпионата. Были установлены хорошие отношения с представителями IT-сферы партнера Международной федерации хоккея - компании "Инфронт". С ними отработали в одной команде. Все, что от нас требовалось, наша компания представила в срок и с должным качеством. Считаю, что вопросов к работе "Белтелекома" и Минсвязи не было. Мы приложили все усилия, чтобы качественно и современно обеспечить чемпионат мира.


Иностранцы купили более 60 тысяч билетов на матчи ЧМ-2104

Специалист компании СООО "ТикетПро" Беларусь Антон Кузьмич рассказал о том, матчи с участием каких команд были самыми популярными. 

- Первый удар мы приняли вместе со стартом продажи билетов – 30 сентября 2013 года. О рекорде посещаемости уже было сказано. Я назову число билетов, купленных иностранными гражданами. Оно составило более 60 тысяч. Но на самом деле это число еще больше, потому что значительная часть квитков покупалась перед матчами уже в Беларуси. Основной всплеск продаж был в мае, когда люди приезжали в Минск. 

Что касается заполняемости залов, то на нерейтинговых матчах трибуны были заняты на 80% от вместимости. На рейтинговых была заполняемость в 100%.

Все мелкие недочеты по обеспечению прохода на стадионы решались оперативно, налажена круглосуточная техническая поддержка. Без выходных работали кассы на обеих аренах. Кроме того, были организованы специальные места обмена сертификатов на билеты. 

Очереди у касс выстраивались с утра. И если за два дня билеты еще бывали в продаже, то ближе к матчам все было выкуплено. Самые популярные матчи, как и ожидалось, это встречи финального раунда. На предварительной стадии наиболее популярными были игры с участием России, Беларуси. На "Чижовка-Арене" - с участием Канады, Чехии, Словакии.  
Нужные услуги в нужный момент
-15%
-20%
-50%
-20%
-50%
-20%
-20%
-35%
-20%
-20%