Единственный обвиняемый по делу об авиакатастрофе, в которой погибла хоккейная команда "Локомотив", замгендиректора по организации летной работы авиакомпании "Як Сервис" Вадим Тимофеев не признает своей вины. Об этом он заявил перед началом первого судебного заседания в Ярославле.

"Я виноват административно, так как являлся руководителем летной службы и несу ответственность за своего подчиненного. Здесь виноват случай. До конца никто не может уверенно сказать, что произошло в самолете", - сказал Тимофеев.



Авиакатастрофа под Ярославлем

Крушение "Як-42" произошло 7 сентября 2011 года. Самолет, в котором основной состав ярославского "Локомотива" вылетал на свой первый матч в рамках чемпионата КХЛ в Минск, разбился у аэропорта Туношна. Лайнер перед взлетом не смог набрать необходимую скорость и выехал за пределы взлетно-посадочной полосы. Он оторвался от ВПП, проехав 400 м уже по грунту, и столкнулся с антенной радиомаяка. Затем самолет сильно накренился влево, упал и развалился на три части, две из которых упали в приток Волги. При падении машина загорелась.

На борту самолета было 45 человек: 8 членов экипажа и 37 пассажиров - спортсмены, тренеры, врачи, обслуживающий персонал. В трагедии выжил только один человек - бортинженер Александр Сизов.

В катастрофе погибли и три белоруса: капитан национальной сборной защитник Руслан Салей, форвард Сергей Остапчук и тренер по физподготовке Николай Кривоносов.


В чем обвинили Тимофеева


Тимофееву предъявили обвинения по ч. 3 ст. 263 УК РФ (Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть более двух лиц). Максимальное наказание по этой статье - лишение свободы на срок до 7 лет.

"В рамках расследования уголовного дела следствием установлены причины авиакатастрофы. Помимо нарушений в работе членов экипажа воздушного судна при выполнении взлета из аэропорта Туношна установлено, что экипаж самолета был допущен к выполнению рейса с грубейшими нарушениями правил безопасной эксплуатации воздушного транспорта", - сообщил официальный представитель СК РФ Владимир Маркин.

Тимофеев отвечал за организацию летной работы, поддержание квалификации летного состава, повышение их профессионального уровня, организацию тренировок и квалификационных проверок пилотов. Кроме того, он обладал правом допуска экипажей к полетам и правом отстранения в случае их ненадлежащей квалификации. "Изучив все обстоятельства и факты, предшествовавшие трагедии, следователи установили, что экипаж был допущен Тимофеевым незаконно <...> и на момент катастрофы не имел права выполнения самостоятельных полетов. В частности, допуск командира судна оформлен Тимофеевым на основании сфальсифицированных документов, второй пилот на тот момент не окончил переобучение на тип судна "Як-42" и не имел права выполнения полетов", - пояснил Маркин.

Контроль за прохождением профессиональной учебы пилотов Тимофеев не осуществлял, регулярно отзывал их с учебы и, несмотря на неоконченную программу обучения, незаконно допускал до полетов. "Таким образом, Тимофееву было достоверно известно о непрохождении летным составом обучения и, следовательно, отсутствии у экипажа полного объема навыков для выполнения безопасного полета", - добавил представитель СК. В ходе расследования выяснилось, что Тимофеев практически не анализировал данные бортовых самописцев, фиксировавших ошибки погибшего командира воздушного судна во время прежних полетов. "А ошибок, как оказалось, было немало, причем некоторые из них могли создать реальную угрозу безопасности полета. Никаких мер со стороны Тимофеева предпринято не было, он осознанно продолжал допускать к полету все того же командира", - рассказал Маркин. При этом два пилота и бортмеханик выполняли совместно всего лишь третий рейс. Экипаж в таком составе ни разу не проходил совместную тренировку на тренажере, предназначенном для тренировки действий при возникновении нештатной ситуации.

"Уже сейчас можно с уверенностью сказать, что именно надлежащий подход к подготовке летного состава в этой ситуации помог бы все-таки избежать трагедии, унесшей жизни 44 человек. Что касается состояния воздушного судна, то результаты экспертиз подтвердили его полную исправность", - сообщил Маркин.

"Как известно, вопросы, связанные с подготовкой пилота, сыграли роль и в катастрофе Boeing в Казани 2013 года, поэтому в рамках ряда уголовных дел следователи продолжают выявлять факты незаконной выдачи учебными центрами документов, которые впоследствии служили основанием для продления действия свидетельств пилотов", - сообщил Маркин.


Суд перенесен на 22 декабря


По ходатайству обвинения суд по делу об авиакатастрофе перенесен на 22 декабря.

В ходе процесса выяснилось, что не все потерпевшие, а именно: граждане иностранных государств (Чехия, Германия), были лично извещены о начале процесса в Ярославле.

Решение о переносе суда на две недели также поддержала сторона потерпевших и обвиняемого Вадима Тимофеева.


Рассмотрение уголовного дела об авиакатастрофе, в которой погибла хоккейная команда "Локомотив", может быть отложено на полгода


Об этом корреспонденту ТАСС сказал адвокат потерпевших и представитель клуба "Локомотив" в суде Александр Захарьин.

Суд по ходатайству обвинения перенесен на 22 декабря на 10.00 по московскому времени, так как не все потерпевшие, а именно: граждане иностранных государств (Чехия, Германия), были лично извещены о начале процесса в Ярославле.

Решение о переносе суда на две недели поддержала сторона потерпевших и единственного обвиняемого - замгендиректора по организации летной работы авиакомпании "Як Сервис" Вадима Тимофеева.

"Мы должны уведомить о начале процесса всех потерпевших в США, Беларуси, Германии, Чехии - всего около 10 человек. Уведомления мы отправили, но ответ получили не от всех. По закону мы должны направить повестку министерству юстиции той страны, в которой проживает потерпевший, оно должно уведомить потерпевшего, это уведомление должно быть принято за 90 дней до начала рассмотрения дела. Этот процесс может затянуться на полгода", - сказал Захарьин.

По его словам, пришедшие на процесс родственники погибших и клуб "Локомотив" не намерены подавать дополнительные иски к Тимофееву.


Обвиняемый назвал свою версию причины авиакатастрофы


По версии Вадима Тимофеева, причиной катастрофы стало нарушение центровки. "Экипаж был высококлассным, но ситуация была выше них. Я не уверен, что другой экипаж справился бы в этой ситуации. Географии полетов этих ребят могут позавидовать многие пилоты-профессионалы", - сказал Тимофеев.

"В рамках расследования уголовного дела следствием установлены причины авиакатастрофы. Помимо нарушений в работе членов экипажа воздушного судна при выполнении взлета из аэропорта Туношна установлено, что экипаж самолета был допущен к выполнению рейса с грубейшими нарушениями правил безопасной эксплуатации воздушного транспорта", - сообщил ТАСС официальный представитель СК РФ Владимир Маркин.
-30%
-10%
-26%
-30%
-10%
-21%
-55%
-10%
-50%