
Обладательница серебряной награды по плаванию на дистанции 100 м вольным стилем белоруска Александра Герасименя сожалеет о том, что не сумела выиграть золото, однако радуется тому, что завоевала первую олимпийскую медаль в истории отечественного плавания.
— Почему вас так долго держали на допинг-контроле?
— На самом деле для себя я очень быстро справилась. Просто после награждения мы еще откупывались, готовились к завтрашней дистанции. Поэтому получилось так долго.
— Сильно показанные сегодня секунды отличаются от тех, на которые рассчитывала?
— Если бы проплыла по тому времени, на которое рассчитывала, у меня была бы медаль высшей пробы. К сожалению, не получилось. Но рада, что побила свой же рекорд. Это значит, что прогресс есть.
— Насколько рассчитывала улучшить личное достижение?
— Хотелось выплыть из пятидесяти трех секунд.
— Ты здорово среагировала на старт. Отрабатываешь этот элемент специально?
— Естественно, тренируем. И не только со старта, а общую реакцию. А быстрее всех стартовала, наверное, потому что больше всех хотела.
— Если бы тебе дали шанс еще раз пройти то же соревнование, выиграла бы?
— Думаю, да.
— Как поздравила вас ваша наставница?
— Слов не было, одни эмоции. Трудно описать. Разумеется, тренер счастлив. Сказала, что очень любит носить серебро. А я ответила: жаль, что не золото.
— А ты что предпочитаешь?
— Золото. Но были бы медали бриллиантовые, носила бы бриллианты.
— Вас уже кто-то поздравил?
— Очень много людей. И спасибо им большое! Только благодаря их поддержке я смогла показать этот результат.
— У вас был сложный путь к вершине: дисквалификация, рекорд мира, который не был засчитан. Что для вас значит эта медаль?
— Да, неприятные моменты были, да и чувствовала отношение к себе по поводу участия в несерьезной, по мнению многих, неолимпийской дистанции 50 метров на спине. На меня не обращали внимания. Учитывая, что это первая медаль в истории белорусского спорта в плавании, я горжусь собой и рада, что у меня это получилось.
— Считаете ли, что на центральной дорожке вам было бы проще завоевать золото?
— Вопрос интересный, потому что на самом деле никто не знает, что бы было в этом случае. Я думаю, что крайняя дорожка — как судьба. Если она досталась мне, значит, все будет хорошо.