
Фото: Прессбол
После матча Виктория что только ни делала, чтобы изменить это отношение, - и плясала победную джигу, и пела Happy Birthday в честь самого близкого друга Гаэля Монфиса. Фантасмагоричным получилось выражение благодарности нью-йоркской публике за поддержку. Обычно шумные зрители "Флашинг Медоуз" отвечают на такие слова аплодисментами. Но стояла почти гробовая тишина. Видимо, потому что это была неправда: трибуны явно болели за соперницу Азаренко…
Выход в четвертьфинал US Open еще не говорит о том, что белорусская теннисистка вернулась на свой привычный уровень, который позволял ей занимать первое место в рейтинге, но она определенно вернулась в теннис. Не в том смысле, что выходит на корт и машет ракеткой - прежде всего ее голова вновь сосредоточена на том, как добиться успеха в деле, большим профессионалом которого Азаренко является. Но феерический по своему накалу матч с Крунич обозначил и другую задачу — изменить общественное мнение.
Порой антураж выглядел просто странным. Вполне логично, что трибуны поддерживали Александру Крунич. Сербская теннисистка появилась буквально из ниоткуда, а если точнее, из квалификации. При этом 145-я ракетка мира показала не только интересную игру, но и яркую индивидуальность. Публика любит харизматичных персонажей и в поединке с Квитовой симпатии также были на стороне "сербской Золушки". Но Азаренко пришлось куда тяжелее.
![]() |
Растяжка Александры Крунич. Фото: Прессбол |
Что говорить, если ошибки белоруски в важные моменты зрители встречали восторженным шумом и гамом. Когда же во второй половине матча Виктории стали удаваться впечатляющие комбинации, ответом были редкие, совершенно не соответствующие моменту аплодисменты. Трудно было не обратить на это внимания. Кого-то другого подобное отношение могло и сломать. Но не Азаренко. Во-первых, потому что белоруска обладает сильным, эгоцентричным характером. А во-вторых, она, к сожалению, уже привыкла к тому, что в большинстве случаев трибуны болеют против. И в первую очередь это касается нью-йоркской публики.
![]() |
Весь матч Виктория вспоминала, как правильно бить по мячу. Фото: Прессбол |
Почему? Пожалуй, один из самых животрепещущих вопросов. Да, в начале карьеры Виктория позволяла себе неприглядные вещи: ругалась на корте, разбивала ракетки. Ее обвиняли в злоупотреблениях медицинскими перерывами и снятиями. Это сформировало определенный образ, не всегда справедливый. Достаточно вспомнить негативную, вопиюще чрезмерную реакцию на медицинский тайм-аут Азаренко во встрече 1/2 финала Australian Open со Слоун Стивенс. Неадекватность проявили не отдельные личности, а полноценное общественное мнение.
Хотя есть игроки, делавшие намного худшие вещи. Чего стоит Серена Уильямс, которая в 2011 году обещала убить линейного судью, а рефери на вышке Еву Аздараки назвала "внутренне некрасивой"?! И ничего. Конечно, любимицей болельщиков Серену не назовешь, но голос ее поклонников никогда не затихает. Азаренко же в последние годы старается себя вести чуть ли не примерно, насколько это возможно при ее характере. Белоруска преодолевает тяжелый период после травмы и хотя бы сейчас заслуживает симпатии. Откуда же такая нелюбовь? Ведь у Виктории есть харизма, индивидуальность. Ее никак не назовешь занудой или неяркой персоной. Может быть, она кажется слишком сильной и независимой личностью для девушки, тогда как современная аудитория воспитана на других типажах? Сложные вопросы… Как и всякая тема о любви-нелюбви, трудно найти однозначные ответы.
![]() |
Ни на кого не похожие нью-йоркские болельщики. Фото: Прессбол |
Это влияет на Викторию не столько на корте, сколько вне его. В то время как Шарапова, На Ли, Серена, Возняцки - активные медийные персоны и зарабатывают огромные деньги на рекламных контрактах, значительно превышающие суммы призовых, Азаренко явно обделена в этом плане. Ее раскрученность намного ниже игрового уровня. Причем при желании Виктория могла бы с выгодой эксплуатировать образ "плохой девчонки", но явно этого не желает.
И после матча с Крунич Азаренко попробовала расположить к себе болельщиков. Правильнее было бы начать свою речь: "Вы за меня не болели, но я все равно благодарна, что пришли посмотреть на мою победу". Но Виктория высказалась по-американски политкорректно. А потом сделала все, чтобы зажечь стадион. Попросила присоединиться к поздравлениям с 28-летием Гаэля Монфиса.
Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player. 

Популярность взбалмошного француза как раз намного выше его спортивных результатов - поэтому в этом случае резонно было рассчитывать на взаимность. Однако Happy Birthday в исполнении искреннего, но, конечно же, непрофессионального голоса Виктории получил слабую поддержку.
![]() |
С днем рожденья, Гаэль! Фото: Прессбол |
А на пресс-конференции Азаренко пришлось отвечать на вопросы, с чем на самом деле было связано представление и действительно ли они с Монфисом так близки. "Да, Гаэль меня очень любит, - ответила Азаренко и тут же оговорилась. - Но речь не о том, о чем вы подумали. Not in that way".
Что ж, в каком-то смысле предстоящий четвертьфинал претендует на роль судьбоносного. Выход в четверку лучших станет большой вехой в спортивном плане для Азаренко с учетом ее многочисленных травм. Но, пожалуй, это и тот момент, когда Виктория еще может изменить отношение публики, если придумает что-нибудь этакое. Ведь противостоять ей будет Екатерина Макарова, которая известна своей неизвестностью. Екатерина - идеальный середняк, ничем не выделяющаяся и застрявшая в районе первой двадцатки-тридцатки. И отношение к ней ни хорошее, ни плохое - никакое. Кого же в таком случае выберут трибуны своей любимицей?
![]() |
Екатерина Макарова оставила не у дел красавицу Эжени Бушар. Фото: Прессбол |