• Хоккей
  • Биатлон
  • Футбол
  • Теннис
  • Гандбол
  • Баскетбол
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС


Александр Ванкович,

На велодроме комплекса "Минск-Арена" представительницам женской сборной Беларуси по треку, имеющим олимпийские лицензии, Ольге Панариной, Татьяне Шараковой, Оксане Попко и Елене Дылько 5 июня были подарены белорусские велосипеды "Аист" для подготовки и участия в Играх в Лондоне. Велосипеды изготовлены в столице в ОАО "Мотовело". На их производство понадобилось около полугода.

"Чтобы сделать велосипед, на котором можно добиваться результата, нужно подогнать его индивидуально под спортсмена: разработать правильную геометрию, компоненты. Это сделали мы, белорусы, на площадке "Мотовело". Далее нужно заказать у правильных поставщиков правильные компоненты, проверить качество этих компонентов, соответствие деталей нашим чертежам, нашим запросам. На выходе мы получили те велосипеды, которые вы видите", — заявил БелаПАН директор СЗАО "Велосипедная компания "МВЗ" Владимир Ващилко.

По его словам, испытания олимпийских "Аистов" проходили в лаборатории "Мотовело" при участии инженеров и спортсменов. Нареканий при тестах не было никаких. Стоят эти гоночные "Аисты" около 17 тыс. долларов каждый.

Всего изготовлено четыре трековых велосипеда, которые уже вручены спортсменкам. В ближайшие дни им будет предоставлено еще четыре шоссейных велосипеда для тренировок. Гоночная трековая модель разработана исключительно для белорусской сборной и не будет экспортироваться.

Как подчеркнул Ващилко, "Аисты" прошли все необходимые процедуры и имеют допуск для Олимпиады.

Это не первый опыт белорусского велопрома в производстве гоночных велосипедов. Перед Олимпиадой 2008 года "Аист" был подарен приме белорусского велоспорта, многократной чемпионке мира Наталье Цилинской. По словам Ващилко, Цилинская, откатавшая на "Аисте" всю Олимпиаду, не предъявляла к велосипеду никаких претензий.

"Если говорить о менее дорогих велосипедах, то мы сотрудничаем с федерацией велоспорта России. Они покупают у нас велосипеды для начинающих гонщиков и спортсменов среднего уровня. Пока нареканий от россиян также не поступало", — сообщил директор МВЗ.

Что касается серийной продукции компании, то, по утверждению Ващилко, самый дорогой велосипед стоит 700 долларов. "Если сравнивать нашу продукцию с другими производителями, то аналоги зарубежного велопрома за эти деньги более низкого качества, чем наша техника. Могу сказать, что у нас всего 2% возврата, а общий объем продаж — около 200 тыс. велосипедов в год", — подытожил он.

 

-50%
-30%
-10%
-99%
-10%
-10%
-15%
-10%
-10%
-35%
-50%
0061580